Креативная кухня

Влад Васюхин, 2015

Креатив как бизнес и бизнес как креатив. Советы, секреты, технологии, опыт из первых рук. Яркие, позитивные, скандальные, спорные, обсуждаемые, талантливые люди рекламного мира – в откровенных интервью, которые взял Влад Васюхин, «самый известный рекламный журналист за историю российской рекламы» (по версии Adme.ru), «русский Боб Гарфилд» (по версии профессора Христо Кафтанджиева). Второе издание (первое вышло в издательстве «Вершина» в 2007 году). Эти разговоры впервые появились на Sostav.ru, популярном интернет-портале, посвященном рекламе и маркетингу, и вызвали живой интерес и большой резонанс. Отклики из форума – органичная часть «Креативной кухни».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативная кухня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Александру Трубникову, без которого не было бы этой книги

Хотела бы я лично познакомиться с теми, кто придумывает рекламу женских прокладок. По-моему, это одни мужчины. К тому же сумасшедшие.

Лучана Литтиццетто

Жизнь становится намного веселее, если подходить ко всем ее вызовам творчески.

Билл Гейтс

We are the champions.

No time for losers.

Фредди Меркьюри

От автора читателям второго издания

Как показало время, особенно эта книга пригодится начинающим. Хотя ветераны и говорят, будто новое поколение не жаждет работать в рекламе, как это было в начале «нулевых» и раньше. «Главная проблема рекламной индустрии — она уже совсем не attractive & sexy для молодых людей», — утверждает, к примеру, Максим Лазебник. Он считает, рекламный бизнес лишился своих трех соблазнительных F: finance, famous, fun. Думаю, притягательность любого дела, от космоса до барочной музыки, зависит не столько от экономики, сколько от ярких личностей, от тех, кто занимаются им с горящими глазами. Увы, диагноз рекламы наших дней: кризис идей, блеск технологий и нищета креатива. Но это — общемировая ситуация, недаром же в любом искусстве сейчас так много римейков. Ну а отношение к рекламе простых людей давно выразил французский гуру Жак Сегела: «Не говорите моей маме, что я работаю в рекламе. Она-то думает, что я пианист в борделе».

«Креативная кухня» появилась в 2007 году, а вошедшие в нее интервью датируются в основном 2004 годом. Я публиковал их на портале Sostav.ru в еженедельной колонке «Лига чемпионов». Реклама никогда не интересовала меня как рынок, не писал о слияниях и поглощениях, о контрактах и сделках. Судьбы, конфликты, радость и муки творчества — гораздо интереснее.

Уже в предисловии к первому изданию объяснил: к моменту публикации в жизни моих собеседников могли произойти большие перемены (они и произошли), только не это главное. Есть ценности, которые не девальвируются. Есть история. Поэтому я не стал «освежать» вопросы и ответы, что-то менять в угоду конъюнктуре. Это все равно, что ретушировать фотографии, добавляя или убирая морщины. Нет, интервью — запечатленное мгновение.

Не буду с дешевым миссионерским энтузиазмом убеждать потенциальных покупателей, как полезна и чудесна эта книжка. Что она поможет вам стать вторым Андреем Логвиным или Олегом Тиньковым. Что благодаря советам моих собеседников вы добьетесь невидимых высот. Нет! Подобные чудеса случаются только в рекламе зубной пасты. Но то, что наши голоса поддержат вас в минуты сомнений, что чтение будет нескучным, это — факт!

Искренне благодарю каждого, кто помог мне донести текст из виртуального пространства до печатного станка, до книжной полки, до вашего сердца.

Отдельное спасибо — Георгию Грешнеру, инициатору второго издания, агентству Zen Media, издательству «МИК» и Sostav.ru.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативная кухня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я