Запасной выход

Виталий Сергеевич Дюпон, 2021

Действие книги разворачиваются в конце 90-х на юге России. Главный герой – парень 25 лет, талантливый авантюрист, нашедший применение своим способностям в криминальной среде. Будучи в душе актером и человеком, подверженным «адреналиновой» зависимости, он ныряет в пучину самых невероятных, закрученных историй, из которых, как и подобает главному герою, используя заранее подготовленный «запасной выход», выходит победителем и не с пустыми руками.

Оглавление

Глава 16. Боренька, Наташенька, Моше и канделябры

— Mah… Sei sicuro, che questa lavoro di Faberje? (Ты уверен, что это работа Фаберже?)

— E certo, che sicuro! (Конечно, уверен!) — ответил Борис.

— Va bene (хорошо), — сказал пожилой толстый американец. Потом повернулся к человеку, сидевшему сбоку за столом, и отдал ему в руки один из канделябров: — Можешь брать, если они тебе так нравятся; очень похожи, но гарантию я не даю.

— Я все равно беру: мне они нравятся, и у меня есть кому их продать, если что. — И взглянул на Бориса: — Вы можете дать талон экспертизы?

— Конечно, конечно. Но только пока копию талона, — ответил он. — К сожалению, подсвечники я получил по почте и не думал, что буду продавать их, во всяком случае, сейчас. Но, если вы их берете, я вышлю вам оригинал.

— Думаю, потом это будет ни к чему, — сказал американец.

— Как хотите.

Покупатель открыл портфель и начал отсчитывать сорок тысяч долларов.

Через полчаса, когда он ушел, американец вышел на балкон своей квартиры, выходящий на старый мост Флоренции. Борис сидел на балконе, раскинувшись в плетеном кресле, и, попивая из красивого бокала красное вино, задумчиво наблюдал за потоками реки туристов, ходящих по Золотому мосту, как его называли за то, что он сплошь был усеян магазинами, в которых продавали золотые изделия.

— Знаешь, Борис, у меня есть отличный заказ на старые русские вещи дома Фаберже. Люди платят втридорога, но только за оригинал, а не за фуфло, — произнес американец на неплохом русском, с небольшим акцентом.

— Хороших вещей сейчас мало, Моше, — ответил Борис, — но их найти можно. — И улыбнулся, протянув Моше пять тысяч долларов. — Когда опять поймаешь хорошего лоха, звони. Возможна даже работа на заказ.

— Для лохов? — спросил Моше.

— Для всех.

Они оба улыбнулись, и Моше напомнил старый анекдот:

— Так это Страдивари для лохов скрипки делал, а для нормальных пацанов он делал барабаны. — И они рассмеялись.

Двадцатью минутами позже Борис спустился в модное заведение «Open Bar», находящееся возле дома Моше, где его ждала, пообедав, очаровательная жена.

— Ну как дела, Боренька? — спросила Наталья, с удовольствием отметив, что сумки с канделябрами в его руке нет.

— Да как тебе сказать… — ответил Борис. — Ограбили меня у Моше. За канделябры великого мастера мне досталось каких-то жалких тридцать пять тысяч, а ведь торг на аукционе начинался с пятидесяти, — и в нарочитом недоумении посмотрел на жену.

Наталья выставила красивую ногу в изящном сапоге из-за стола и, делая вид, что расстегивает молнию чуть выше колена, повторила сцену демонстрации мод из одного советского фильма: — Легким движением руки обычные брюки… брюки превращаются… превращаются брюки…

— В обыкновенные шорты, — подхватил ее шутку Борис.

— А подсвечники с барахолки… — продолжала Наталья.

— В канделябры Фаберже! — со смехом закончил Борис.

Он подсел ближе к жене и, приобняв ее за талию, нежно поцеловал в губы.

— В губы! — отпрянула она. — На первом свидании?!

— Ну, извините, — ответил Борис. — Как я смогу загладить свою вину?

— Для начала купите мне сапоги, прекрасный незнакомец, — ответила она.

— Я уже согласен.

Наталья взяла его за кончик галстука и, театрально притянув к себе, сказала сквозь зубы:

— Это только начало!

— Как вам будет угодно, госпожа! — ответил Борис и, сделав знак официанту, крикнул: — Conto perfavore! (Счет, пожалуйста!)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я