Петля Сансары

Виталий Колловрат, 2020

Что происходит с человеком после смерти? Умирает ли он совсем или его душа остается живой? Никто этого доподлинно не знает. Если бы человек знал, для чего ему дана жизнь, чтобы он с ней сделал? А если выпал редчайший шанс, один на миллиард, прожить жизнь заново. Как человек поступит? Что он сделает со своей жизнью? На эти вопросы предстоит ответить нашему герою. И если вас заинтересовала его судьба, то читайте книгу – "Петля Сансары", и вы не пожалеете о потраченном времени. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Петля Сансары предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Предстояло пережить эти полчаса. Для начала он пошел в туалет, который, как и, наверное, и везде в советском союзе был на улице. Так как температура там была зимняя, то есть намного ниже ноля, то никто из учеников, сделав свои дела, старался там долго не задерживаться. Только старшеклассники стояли за туалетом и не торопясь курили. Они смачно сплевывали на грязный снег и не спеша затягивались «примой». Это были самые дешевые сигареты без фильтра. Они тогда стоили около десяти копеек за пачку, и все рабочие курили в основном их. А что могли курить дети скотников и шоферов, если не то же самое, что и их отцы. Они таскали эти сигареты у родителей и считали себя крутыми.

Рядом с ними вились те, кто помладше. Они спешили перенять эстафету курения у старшеклассников, опять же для того, чтобы выглядеть солиднее и старше.

Лавируя между курильщиками, Дима чуть не засмеялся от их наивности, но вовремя сдержался. Не стоило пока привлекать их внимание.

Он шел и думал над вопросом, который вдруг созрел у него в голове. Почему во всех школах, и советского союза, и будущей России, шишками в школе или их еще можно было назвать хулиганами, озорниками, становились именно вот такие дети. Они всегда плохо учились, у них почти всегда были неполноценные семьи. И в результате они самые первые начинали курить, драться. Ведь даже ребята из спортивных секций никогда не держали верха в школе. Эти места были твердо заняты вот такими шалопаями. Почему так происходило? Может потому что у них было очень много свободного времени. Ведь ребенок не может ничего не делать. Он как губка впитывает манеры своего окружения и потом начинает вести себя также. У других, более умных и увлеченных ребят, не было времени кучковаться и изображать из себя банды. Спортсмены тренировались. Отличники учились, и только эти отморозки ничего не делали. Только ходили за старшими и перенимали у них их поведение.

Выкинув из головы такие мысли, он побежал в школу, потому что мороз уже начал пощипывать его за уши. В толпе курильщиков он успел заметить двоих своих одноклассников, которые особо отличались в его преследовании. Сейчас они покурят и, придя в школу, начнут искать, чем бы занять свое свободное время. А он, как новенький и к тому же показавший себя слабеньким, был отличной мишенью для их «шуток».

Классы были заперты. Так многие учителя поступали, чтобы школьники не мусорили в классе. В результате, почти все ученики, сложив портфели и сумки в кучу у дверей класса, слонялись без дела по всему этажу.

Дима занял место в стороне и, достав учебник, делал вид, что с большим вниманием читает его. Перемена почти закончилась, как появились двое курильщиков. Один из них оглядев толпу одноклассников и вычленив жертву, сразу пошел к ней или вернее к нему.

Подойдя к Диме, делающему вид, что увлеченно читает он, не говоря ни слова, выбил книгу у него из рук.

— Нечего читать, — весело скалясь, сказал он Диме, — Чё самым умным хочешь быть?

— А что в этом плохого? — не удержавшись, ответил Дима.

«Основной» смешался. Он не ожидал вопроса и не знал на него ответа. И как у любого ребенка, который попал в нелепую ситуацию, это вызвало его агрессию.

— Ты чё? Опух или припух? — стал он надвигаться на Диму.

— Ты не ответил на мой вопрос. Что плохого быть умным? — не обращая внимания на его наезд, продолжил разговор Дима.

— Да я тя щас. Урою.

— А кроме этих слов, ты что-нибудь можешь сказать?

Дима уже пожалел, что сорвался, но делать было нечего. Раз ситуация заварилась, то надо было использовать ее по полной и не ждать следующего раза. Да и чего тянуть.

Услышав ругань хулигана, почти весь класс столпился вокруг них, ожидая развязки. Всем было интересно, чем это закончится.

Дима только три месяца назад переехал в этот рабочий посёлок из другой деревни. Там, он знал всех учеников еще с детского сада. Там он пользовался уважением и его даже боялись. Там, он почти так же, как эти здесь, мог позволить себе поиздеваться над более слабым. Что греха таить, все дети одинаковые.

Но вот его отца перевели на другую работу. С повышением. И он стал одним из руководителей района. Семья, разумеется, переехала вместе с ним. И вот здесь, в новой школе, в новой обстановке, Дима растерялся и струсил. Он не решился ответить на агрессию в классе. В результате он получил прилипшую к нему на долгие годы кличку «Новичок» или «Новенький» и носил ее три долгих года, пока эти заводилы, издевавшиеся над ним, не ушли из школы.

Когда его привели в класс знакомиться, он произвел на всех впечатление, так как был очень хорошо физически развит. И к тому же был выше всех в классе. Его сначала даже испугались. Но потом он совершил ошибку, и все кончилось. Почти сразу после появления в классе они писали контрольную по математике. Он был очень умным мальчиком и сделал ее самым первым. Подняв голову от тетради, он оглядел весь класс с самодовольной ухмылкой.

Увидев это, одноклассники зашептались. Он даже услышал, как один сказал другому.

— Ты смотри даже раньше тебя.

Это был первый отличник в классе, и он отстал. Намного позже они подружились с ним, но тогда, в его глазах промелькнуло удивление и злость. Дима не обратил на это никакого внимания. Он был горд собой. Он оказался лучше всех в этом классе, в котором было тридцать два ученика. Он их всех победил.

Его торжество длилось не долго. В спину его уже толкали.

— Дай списать

Дима не поверил своим ушам. В той школе, откуда он приехал, такого никогда не было. Никто ни у кого не списывал, тем более на контрольной. Поэтому, непривычный к таким порядкам он просто отказал спрашивающему. Да и с какой стати. Он учил весь этот материал, запоминал, а этот требует на халяву списать.

Когда закончился урок к нему подошли четверо. И грубо наехали на него. Обзывая разными словами и размахивая руками. Под таким напором Дима растерялся и струсил. Ему надо было в тот момент бить. Бить сильно. Бить и не думать ни о чем. Но тут в его памяти, почему-то возникли слова матери — Драться не хорошо. Нельзя драться. Ты же умный мальчик, ты сильнее их всех, поэтому не дерись никогда.

Гораздо позже он понял, что имела в виду его мама. Она запрещала ему с садика бить девочек. Но она ни разу не уточняла свои слова и у мальчишки выработалась устойчивая реакция на это внушение. Драться нельзя.

Может было, что-то еще. Потому что в той школе ему никогда не приходилось драться. Все драки были закончены еще в садике. Там же были распределены все роли в стае. Там, у него были покровители, много старше его. И поэтому ему никогда не приходилось драться. И он забыл, как это делается.

И сейчас, стоя под напором этих мальчишек, разозленных его отказом дать списать, он испугался и не ответил. Тем самым открыв ящик Пандоры, и превратив свою жизнь в ад на ближайшие три года. Струсив, он лишил себя друзей и хорошего времяпровождения. Ему пришлось искать утешения в книгах. Книги заменили ему все, и друзей, и подруг, и улицу. У него остались только книги.

— А по нормальному ты объяснить видно не можешь? — Ответил Дима ехидно.

Это было последней каплей, и агрессор нанес удар. Дима ждал его, но не стал защищаться. Нужно было, чтобы все увидели, кто напал первым.

Удар был не кулаком, а раскрытой, расслабленной ладонью. Больше унизительный, чем больной. Мол, знай свое место шваль. Я тут главный.

Действительно, было не очень больно, и он только в ответ улыбнулся. Эта улыбка привела в замешательство нападавшего. Он ожидал чего угодно, слез, крика, страха, но только не этой ехидной улыбки. Она заставила его остановиться, и Дима воспользовался этим.

Перехватил книгу в левую руку, он сжал правую в кулак и ударил им сверху в низ. Как будто забивая гвоздь. Несмотря на замешательство нападавшего, реакция у него была хорошей, и он успел мотнуть головой, уворачиваясь от удара. Вот только удар не был наплавлен в голову. Довольно большой кулак мальчика обрушился на его левую ключицу. Хруст услышали все, но никто не понял, что произошло и, в первую очередь, сам агрессор. Он только удивился тому, что его левая рука внезапно повисла плетью. Боль еще не дошла до его сознания. Он просто был ошеломлен тем, что его жертва посмела ответить.

— Да ты сволочь совсем опух. Да я тебя щас у…

Дима стоял и смотрел, как происходят изменения в поведении нападавшего. Он внезапно не смог окончить фразы. Кровь отхлынула от его головы, и он очень сильно побледнел. Испарина покрыла его лоб, зрачки расширились. Боль начала свое дело, постепенно захватывая все тело.

Одноклассник несколько раз глубоко вздохнул и закричал. Закричал сильно и страшно. Ноги его подкосились, и он упал на деревянный пол, обхватив сломанную ключицу правой рукой.

Все шарахнулись в стороны. Девочки, с интересом наблюдавшие за ссорой завизжали. Мальчишки не понимали, что произошло и начали метаться.

Только Дима стоял спокойно. Он один знал какой разрушительный эффект имеет этот не сильный удар сверху, по незащищенной ключице ребенка. А ведь не смотря на его понты, нападавший был еще ребенком.

Надо было слиться с толпой, чтобы не выдать себя, и Дима тоже сделал испуганное лицо и отбежал в сторону, всем своим видам изображаю испуг.

Шум и крики были сильнейшие. Внезапно, как будто из пустоты появились несколько учителей. Раздвинули школьников и кинулись к упавшему, спрашивая его, что случилось. Но он не мог говорить. Только катался по полу и кричал.

Через несколько минут появилась школьная медсестра и осмотрела пострадавшего. Тот по-прежнему не давал дотронуться до себя. Но сильные руки учителя физики и преподавателя НВП все-таки смогли его удержать. Медсестра определила перелом ключицы. Вызвали скорую.

Постепенно в коридоре собралась почти вся школа, и учителям пришлось разгонять своих подопечных по классам.

Наконец приехала скорая, и пострадавшего увезли в больницу. Всех развели по классам, и всё вроде бы успокоилось, но Дима знал, что это только затишье перед бурей.

К ним в класс пришла их классный руководитель, вместе с завучем и директором и начался допрос. Он знал, что его быстро сдадут, и ждал этого.

Буквально через несколько минут, девочки рассказали о том, что случилось. Что Москаленко ударил Картонкина. Горящие праведным гневом глаза учителей обратились на виновника переполоха, обвиняя его во всех грехах, а тот изо всех сил делал вид, что ему страшно и он испуган, смеясь про себя во все горло.

Его вызвали к доске и потребовали рассказать о том, что произошло. Дима стоял у классной доски, опустив голову и хлюпая носом, рассказывал о том, что он защищался. Что Картонкин ударил первым, а он только ответил.

Ему не дали закончить. Почему то все, заочно уже вынесли ему приговор и теперь только утверждали свой вердикт.

— Как ты мог покалечить своего товарища? — вопрошала директриса.

— Ты знаешь, что за это тебя могут выгнать из школы и посадить в тюрьму. Ты катишься вниз по наклонной Москаленко. Как воспримут это известие твои родители? Как отреагирует мать Картонкина? Ведь ты покалечил его. Он теперь останется калекой на всю жизнь.

Речь лилась без перерыва. Казалось, директриса просто упивается своей ролью одного актера. Дима исподлобья смотрел на нее, и ему очень хотелось оборвать этот словесный вулкан, но время еще не пришло.

Наконец, не прошло и полчаса, как директриса закончила, и гордо объявив Диме, что вызывает его родителей в школу и будет поднимать вопрос о его отчислении, ушла из класса. Завуч, так и не проронивший не слова, последовала за ней. Осталась только классная руководительница и преподаватель биологии, урок которой, должен был сейчас идти.

Продолжилась словесная экзекуция, теперь от классухи. Она еще несколько минут осуждала драки и призывала к добрососедским отношениям. Потом подняла вопрос о наказании.

Дима также исподлобья следил за поведением класса. Мальчишки, те кто, как и он подвергался нападкам этого хулигана, судя по их виду, поддерживали его, но их было меньше. Большая их часть тянулась к пострадавшему как овцы к вожаку стада и теперь, когда их лидер был повержен этим «новеньким», все с пылающими взорами спешили обвинить его в жестокости. Может быть, боясь мести пострадавшего. Неизвестно.

Девочки сидели и осуждали его по-разному. Единственное, что он увидел точно, так это то, что никто не встал на его защиту. У всех были свои причины, но никто не встал и не высказался со словами поддержки. Это еще больше обозлило Диму.

Наконец слова обвинения закончились. Классуха потребовала, чтобы все после уроков пришли в ее класс. Будет проходить собрание класса.

До конца урока осталось несколько минут, поэтому преподавательница биологии только и успела дать домашнее задание, как прозвенел звонок.

Все пошли из класса, и Дима заметил, что он стал точкой отчуждения. Все боялись смотреть на него, а тем более заговаривать с ним. Он как будто стал не видимым. Вроде бы в окружении одноклассников, но один как перст. Его это вполне устраивало.

Они перешли в другой класс. Заняв свое место за партой, он заметил, что место рядом с ним пустует. Удивленно осмотревшись, он увидел свою соседку сидящей уже на другом месте. Философски пожав плечами, он принялся читать учебник. Было черчение, а он его забыл уже полностью, надо было восполнить пробел в своих знаниях.

К нему никто не обращался, старались даже не смотреть в его сторону. Его это вполне устраивало.

Физику и черчение преподавал один и тот же учитель. Он занимался доставкой пострадавшего в больницу и поэтому у него, как и у любого другого человека возникло большое любопытство, которое он хотел удовлетворить.

Войдя в класс, он нашел глазами виновника переполоха и с удивление обратился к нему.

— Москаленко. А ты почему один сидишь? Где твоя соседка?

— После происшествия, я теперь стал персоной нон грата в классе и она, чтобы избежать негатива, который на меня сливают, решила сменить место дислокации, — ответил с грустной улыбкой Дима.

Физик на несколько мгновений завис, услышав эту фразу. Он никак не ожидал, что пятиклассник знает такие слова. Но он был умный мужик и сумел быстро справиться с растерянностью. Быстро найдя линзами своих очков его соседку, он обратился с тем же вопросом к ней.

Но девочка смешалась, покраснела и не смогла ничего нормального ответить учителю.

Еще раз, осмотрев через очки класс, он опять обратился к Диме.

— Похоже ты прав. Ты действительно персона нон грата.

— Ну, что же персона. Ты готов рассказать домашнее задание?

— Извините Сан Саныч. Но я, честно говоря, еще до сих пор в шоке и не смогу вам ответить правильно. Еще раз извините.

— Согласен с тобой. Не каждый день дети ломаю друг другу ключицы. Ладно. Живи пока. Найдем другого желающего.

И оставив в покое Диму, переключился на других учеников.

Подняла руку староста класса.

— Можно спросить Сан Саныч?

— Ну, попробуй.

— Вы же отвозили Лёшу в больницу. Как он там?

— Да ничего. Жить будет. Рентген показал, что у него сломана ключица. Ему ее вправили и наложили гипс. Сделали укол обезболивающего, и теперь он спит. А вы продолжаете учиться. А раз ты сама подняла руку, то иди к доске и расскажи нам, как ты делала домашнее задание.

Дальше урок вошел в свою обычную колею. Все казалось, забыли и о Диме, и о Лёше.

Прозвенел звонок. Это был последний, пятый урок. Можно было идти домой, но классная руководительница, требовала общего сбора. Поэтому все нехотя пошли в свой класс. За это Диму еще больше невзлюбили, но тому было уже все равно.

Все заняли свои места и стали терпеливо ждать классуху. Она задерживалась. Класс разбился на маленькие кучки и с увлечением обсуждал происшествие. К Диме никто не подходил. Он опять был в гордом одиночестве. Но это никак на него не влияло. Он уже давно привык к такому положению. Он просто сидел тихо на своем месте и вспоминал прошлую жизнь. Оценивая то, что он сделал и не сделал, и что теперь ему надо сделать и не сделать. Ясно было одно, что на своей прежней жене, он уже никогда не женится и у него никогда не родится дочь от нее. Это было очень грустно, потому что, несмотря ни на что, он любил ее, и ему будет очень не доставать дочери, хоть они и были в ссоре последние годы. Дочь тоже любила его, он это знал точно, даже несмотря на то, что она никогда не говорила об этом. В этом она была очень похожа на него. Его дочь Катя осталась там, в прошлой жизни. Наверное, она очень плакала, когда узнала, что он погиб. Эти мысли даже выдавили слезы из его глаз. К своему удивлению он заплакал.

Увидев это, одноклассники еще интенсивнее зашептались. А он, не обращая ни на кого внимания, полностью ушел в воспоминания и слезы неудержимым потоком полились из его глаз. Как же ему этого не доставало, там, в прошлой жизни. Возможности слезами смыть всю печаль и горечь. Как он завидовал женщинам, которые могли плакать по любому поводу. Даже тогда, когда он хоронил маму, слезы так и полились из его глаз.

А как ему хотелось тогда заплакать. Рыдания были внутри его, но не смогли прорваться через панцирь привычки, который он нарастил на себе за эти годы, пытаясь скрыть свой внутренний мир от чужих глаз. Защищая его и оберегая от внешнего воздействия. Этот панцирь начал на нем нарастать именно в это время, в котором он сейчас находился. С каждым годом становясь все крепче и крепче.

А сейчас, после разрушения старой плоти, это новое тело еще не успело отвердеть до состояния обожжённой глины. Его молодое сознание, хотя и со старой памятью еще не до конца покрылось глазурью брони. И поэтому сейчас слезы неудержимым потоком лились у него из глаз, вымывая из души всю накопившуюся за эти тридцать с лишним лет боль.

Как будто через сливное отверстие, эта влага из его глаз, за считанные минуты смыла все. Он почувствовал, как его душа обновилась. С плеч слетел груз прожитых лет. Все несчастия, вся боль и страх, загнанные в самую глубину его сознания, смыл этот поток очищающих слез.

Он почувствовал, как плечи его расправляются. На душе становится легко и чисто. Как будто солнце взошло после полярной ночи и своими лучами окрасило окружающий серый мир, своими чистыми лучами. Освещая яркими красками эту суровую действительность, и одновременно примеряя его со старым, и все-таки таким новым, миром.

Он только удивлялся себе. Он плакал второй раз за день. Какое это было удивительное ощущение. Воистину, только жаждущий может оценить вкус простой воды. Так и он, не плакавший уже больше тридцати лет, смог оценить силу целительного воздействия слез.

Когда он пришел в себя и сумел оглянуться вокруг, то увидел изменившуюся картину. Все одноклассники прятали от него свои глаза. Они уже не жаждали его крови. Они жалели его. Осознав эту жалость к нему, Дима почувствовал, как его захлестывает неудержимая ярость. Нет хуже оскорбления для настоящего мужчины, чем жалость. Жалость любят женщины и дети, но не настоящие мужчины. Она их злит и приводит в бешенство. Неудержимое бешенство берсерка, которое разрушает все вокруг, вместе с хозяином. Никогда не оскорбляйте мужчин жалостью.

Его даже самого поразила скорость, с которой сменилось его настроение. Мгновенно было забыто все, слезы исчезли еще быстрее, чем появились. Дима сжал кулаки и заскрежетал зубами, готовый кинуться на класс в яростной атаке.

Неизвестно, что произошло бы в следующий миг, но тут открылась дверь и вошла классная руководительница. Оглядев класс, она остановила свой взгляд на Диме. Тот едва успел опустить взгляд, чтобы не показать ей всю свою силу.

— Москаленко. Пошли к директору. А вы — она оглядела остальной класс, — ждите меня.

Дима, не поднимая взгляда и изо всех сил пытаясь обуздать ярость, клокотавшую у него внутри, взял свою сумку и поплелся за ней с видом побитой собаки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Петля Сансары предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я