Интенсивный курс подготовки к свободе

Виталий Зегмантович Лозовский, 2019

В части основного посыла, центральной идеи и способа ее воплощения я был прав: ничего не может быть изменено в человеке без вспоминания себя. Чтобы вы ни делали, каким бы религиям и техникам ни следовали, вы не сдвинетесь ни на йоту без того, что описано в этом курсе. Не то, чтобы я постиг истину, но я открыл для себя философский камень, имеющий волшебное свойство превращать простые вещества жизни в золото понимания. Я понял суть основных учений и направление необходимых усилий и свел их к понятному набору тезисов и конкретных шагов, которые сейчас перед вами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интенсивный курс подготовки к свободе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тексты по существу

Сознательное развитие — добровольность и возможность не дойти

Человек рождается, растет, перенимает опыт поколений, учится, зреет, может быть рожает детей. Становится взрослым. Программа, заложенная природой, реализовалась — годам к 25 максимум, ну, пускай к 30. Что дальше? Дальше еще какой-то период стабильности — лет до 40, затем старение и смерть. И это все?

Вначале развитие идет бессознательно — по заложенной программе. Ребенок не принимает в этом участия — так заложено. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, кто-то прилежен, кто-то дик и не обуздан, но это все обусловлено не им — наследственность, окружение и случайные обстоятельства. В этом нет заслуги или упущения. Но вот он вырастает — мы называем этот период «вступлением в сознательную жизнь». Дальше, если принять точку зрения что мы существа обладающие сознанием, самосознанием и разумом, развитие должно происходить СОЗНАТЕЛЬНО. Что это означает? Это означает:

1. по доброй воле и

2. благодаря собственным усилим.

Хочу — развиваюсь, хочу — нет. И никто заставить не может. И никто не может сделать хоть толику твоей работы за тебя. Показать, поддержать, дать пинок — да, сделать и решить — нет.

У нас должна быть свобода выбора — двигаться к пониманию или нет.

И у нас должна быть возможность не дойти до возможной цели, возможного уровня развития. Исчезнуть, не достигнув цели.

Повторюсь:

СОЗНАТЕЛЬНОЕ развитие должно включать в себя

а) добровольность;

б) зависимость результатов от собственных усилий — их направления и качества.

Как следствие — никто не может помочь другому пройти хотя бы шаг, если только не собственным примером, собственным пониманием.

Искать того, кто может помочь — подсказать, направить — не зазорно. Все мы время от времени заходим в тупики. Зазорно ничего не делать самому, а только ждать помощи.

Помочь можно только тому, кто помогает себе сам.

Ответ может получить только тот, кто задает вопросы.

Еще одно следствие — начать идти можно в любое время. Никогда не поздно.

И еще одно — только мы ответственны за свою жизнь. Даже если мир несправедлив, или если он крайне несправедлив, и в нем имеют место случайности, и даже нелепые случайности.

Осталось только каждому для себя выяснить — а что же такое сознание для него лично. Где оно находится? Как оно проявляется? Как оно может действовать?

Обратитесь к себе и НАЙДИТЕ В СЕБЕ то, что можно было бы назвать сознанием. Не описывайте словами, не вспоминайте услышанное и прочитанное, а ПОЧУВСТВУЙТЕ. Просто замрите и прислушайтесь к себе. Здесь не надо слов. Слова — это сознание, но сознание — это не слова. Попытайтесь сделать это сами, а потом я расскажу, что я думаю на этот счет.

Иначе все так и останется словами.

Как проверить, понимает ли вы что такое сознание? Что такое Вы? Просто — расскажите другому так, чтобы он понял, о чем идет речь. Сделайте это и наверняка увидите, понятно ли вам самим.

Если резюмировать предыдущий текст, то вывод следующий — есть время, когда человек развивается по заложенной программе, и есть время, когда ему надо это делать самому. При этом возникает вопрос — что делать и как.

Первое — надо определить в человеке, что есть средства, и что есть именно развиваемое. Что развивается и за счет чего. Средства — тело, ум, эмоции, т.е. то, что дано изначально. Развиваемое — некая четвертая точка, которую мы можем назвать сущностью.

Сущность в мире проявляется вниманием. Наше внимание — это и есть сущность. Мы можем внимать своим эмоциям, мыслям, телу. Т.е. наблюдать их. Видеть их со стороны.

Быть в себе, т.е. наблюдать, одновременно помня себя, мы можем считанные минуты в течение суток. Остальное время — нас нет. А есть в это время личность, некое виртуальное механистическое существо. Оно реагирует на внешние раздражители и действует исходя из этого по своим устоявшимся схемам. В личности нет «души», она не жива — она лишь некая схема с обратной связью, целью которой является стремление к удовольствию и избегание боли. Пространство внутри кувшина, существующее до тех пор, пока существует кувшин.

Задача развития в грубом виде может быть сформулирована следующим образом: передавать управление от личности к сущности, которую прежде еще надо взрастить усилиями самой личности. Пространство в кувшине должен использовать некое существо, гомункулюс алхимиков, чтобы родиться, вырасти и стать самодостаточным с тем, чтобы, когда кувшин прохудится, быть в состоянии позаботиться о себе.

Мюнхгаузен не может вытащить сам себя за волосы из болота. Должен быть кто-то, кто будет тащить, и этот кто-то должен стоять на твердой почве. «Душа» сама не разовьется, Мюнхгаузен не выберется из трясины — ей в этом должна помочь личность. А это ТЫ и есть, читающий эти строки.

Способ — наблюдение проявлений тела, ума и эмоций, а также то, как они соотносятся с личностью. Разрушение механистичности. Это не замена одних «плохих» схем на другие «хорошие», а их полное разрушение через наблюдение и осознание. Осознание — это понимание сущности. Или понимание сущностью. Озарение, инсайт, прозрение.

По определению, наблюдать можно внешние объекты, явления, процессы. Наблюдает — наблюдатель, наблюдает то, что им не является. Наблюдая тело, боль, эмоции, мысли, мы должны увидеть: мы — не тело, не ум и не эмоции. Мы и есть само внимание.

Осознание сопровождается слиянием наблюдателя и наблюдаемого. «Понять» означает «присоединить», слиться с понимаемым. Когда нечто понято, оно перестает существовать вовне, становится частью понявшего.

Проще всего начать с «отрицательных» эмоций — страх, например, или раздражение, или обида, или ревность. Эти эмоции, как функции личности, будучи понятыми, перестают существовать, и в этих областях управление переходит к сущности. Сущность становится сильнее, и ей больше нет необходимости смотреть на вещи, ранее вызывавшие эти эмоции, через призму личности. Она может видеть напрямую.

Понимать (понимание), снимать, принимать, отнимать, внимать (внимание) — имеют общий корень, не сохранившийся отдельным словом в русском, но существующий в других индо-европейских языках, напр. немецком — nehmen. Брать.

Внимать таким образом означает вбирать, внимание — вбирание.

Понять (полететь, пойти, поесть: приставка по — указывает на завершенность действия) — забрать, убрать. Может быть вобрать.

Понимание является результатом внимания. Внимая понимаем. Осталось только понять, как это правильно делать.

Если у вас уже есть это…

Если мы предполагаем, что у нас ЭТО есть, то мы, конечно же, не станем ЭТО покупать, тратить силы на ЕГО приобретение, получение.

Вот тут и есть главный фокус — почти все считают, что они сознательны, что они ОБЛАДАЮТ СОЗНАНИЕМ. Поэтому призыв делать что-либо для обретения сознания просто проходит мимо ушей как полный абсурд. Почти каждый человек считает, что он свободен и может делать определенные действия по свой воле — поэтому делать что-либо для обретения свободы тоже не имеет смысла. Зачем? Мы ведь и так свободны!

Мы уже хороши — нам только надо совершенствоваться, становиться лучше и, конечно же, помогать другим становиться счастливыми.

Но это всего лишь самообман — нам никуда не прийти по пути улучшения себя. И тем более нам не помочь другим. Потому что мы спим.

Нам нужна революция — нам нужно проснуться. Хотя бы на несколько минут, несколько мгновений с тем, чтобы понять весь ужас нашего положения и понять, куда двигаться.

Значительно легче потратить всю свою жизнь на дело «спасения» человечества, чем пробыть хотя бы 10 минут в состоянии бодрствования и не спать наяву.

Никакие добродетели не играют роли во сне. Ничего из сделанного во сне не имеет значения — оно лишь порождает все новые и новые цепочки причин и следствий, заставляя все так же бежать, как бегает в колесе белка.

Как убедиться в сказанном? — начать наблюдать себя, свое тело, эмоции, настроения, мысли, слова, разговоры, реакции. Найти точку наблюдения — того наблюдателя, который может увидеть ненастоящесть нашей жизни.

Мы не в состоянии решить никакой проблемы, по сути никакой самой малейшей проблемы с тем, чтобы не породить новую проблему — потому что мы сами и есть проблема. Не зря существует поговорка «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Мы ВОВЛЕЧЕНЫ в борьбу «добра» и «зла», «хорошего» и «плохого» в нас, как белка вовлечена в свое колесо, воспринимая его за единственную реальность. И только наличие третьей силы, наблюдателя, может открыть нам дорогу к свободе. Увидеть себя — и колесо, и белку, — и понять, что бежать на месте — это не единственная возможная наша судьба.

Жар-птица

Есть такая сказка о Жар-птице. Там, как вы наверняка помните, некто по ночам стал таскать царские молодильные яблоки. Царь посылал по очереди своих сыновей изловить эту тать. Старший и средний как обычно по сюжету сказок не справились — уснули и не увидели, как яблоки снова были украдены.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интенсивный курс подготовки к свободе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я