Психолог, рули! Не сойти с ума при продвижении в интернете

Виталий Дудин

Это пособие будет полезно, если хочешь быть крутым и востребованным психологом, но сейчас у тебя есть сложности с клиентами и деньгами.Пособие содержит:1. Психологический анализ моих промахов в деле продвижения.2. Откровенные разговоры о твоих и моих чувствах, когда продвижение не прёт.3. Шуточки психолога.4. Практические психологические и технические рекомендации.Идея моя в том, чтобы написать то, после чего человек возрадуется инсайтам. И ровно с того момента изменит тактику продвижения. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психолог, рули! Не сойти с ума при продвижении в интернете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Клиенты-«пограничники»

Обращу внимание, что в момент написания этой статьи цена за мою консультацию была тысячу рублей. А студентам — восемьсот. Средняя цена по городу. Хоть я и не собирался на ней долго задерживаться, тем не менее, цена оказывала недооцененное мной влияние.

Кстати как ты формируешь цену за свою консультацию? Чувствуешь себя хозяином формирования цены или нет? Хозяином цены за своё время?

Поговаривают психологи должны быть спокойными, рассудительными, не истерить.. Щас! Речь пойдет об определенном типе людей, которые иногда являются клиентами. Моими и вашими.

«Пограничники». Такое определение дал для них психолог, к которому я частенько хожу. Пограничники — те ребята, которые записываются на прием, встречу, консультацию и.. и..? ну конечно же не приходят и не предупреждают. Почему они «пограничники»? Да потому что нарушают границы личности другого человека. Гляди как:

— я не записываю на это время других клиентов,

— забочусь о том, чтобы в назначенное время быть на встрече,

— трачу время и деньги, чтобы добраться в офис,

— готовлюсь к встрече

Все эти действия требуют «работы» и вовлечения моей личности, чувств, корректировки моего времени жизни, планов. А сорванная встреча нарушает личные границы.

Когда я был студентом, мы с коллегой проводили психологические тренинги. Чтобы помочь людям решить их разные душевные боли. Один раз записалось много людей. Тренинг закончился не начавшись. Потому что люди, неоднократно подтверждавшие свое участие, всё же не пришли. Это был удар. Конечно, это было ни раз. И тогда мы звонили и писали своим клиентам, чтобы узнать придут ли они всё же или нет.

Получился рейтинг отмазок людей:

Мне внезапно пришлось уехать из города (Хахха куда ж всех как воронкой засасывает? Люди так часто в миг подрываются и уезжают куда-то очееень далеко).

Я заболел (Прекрасно. А при чем тут я? Или ты заболел до той степени, что можешь сообщить об этом лишь тогда, когда у тебя об этом спросят?).

У меня умер… (Дорого платит человек за такую отмазку, даже если «хоронит» троюродную тётю).

Но ведь кто-то из этих клиентов действительно не смог? В университете я один раз совершенно забыл о мероприятии, на котором должен был быть. Как было мне стыдно и неловко осознавать, что это действительно мой косяк.

Но я уверен в том, что косяки надо признавать, и нести за них ответственность. Позвонил преподавателю, объяснил ситуацию, выслушал негодование. Я её понял. Спустя немного времени она меня тоже.

Поделюсь некоторыми наблюдениями как вычислить пограничника на ранних этапах. Все они субъективные, и проверенные опытным путём.

Например, в ВК. Очевидно, что с потенциальным клиентом нужно несколько сообщений, чтобы договориться о встрече. Так вот, если интервал ожидания очередного сообщения от клиента уж очень велик, тогда вероятно, что на ваши личностные границы наступает пограничник, а не суперзанятой и важный человек. Блин.

Другой пример, если в телефонном разговоре от вас непомерно много хотят, и задают больше пятисот вопросов: как всё будет проходить; что получит; что не получит.. Высока вероятность, что это диванный эксперт и по совместительству пограничник. А еще и бояка бобояка. Потому что разговаривает с дивана (имею в виду с глазу на глаз) и бесплатно.

То есть низкая и средняя цена привлекала не тех клиентов с которыми хотелось работать. Правило «приходи ко мне лечиться, и корова и волчица. Недорого» довольно обманчиво. Про цену и возражение «Дорого» еще будет в отдельном параграфе.

Конечно, было бы наивно полагать, что пограничник прочитал этот текст и исправился.

Одним вечером, когда я не дождался очередного клиента-пограничника, я вдруг понял, что люди не ценят психологическую помощь от того что не видят своих выгод от неё.

Психовать и разоряться в тот момент конечно можно было, но я пошёл другим путём, и написал следующую статью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психолог, рули! Не сойти с ума при продвижении в интернете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я