Эстетическое воспитание детей в любительских хореографических коллективах

Виктория Меньшакова, 2023

Данное методическое пособие посвящено проблемам формирования эстетической культуры детей и их решению посредством занятий в любительских хореографических коллективах. В издании приведены комплексы упражнений, применение которых на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования способствует эффективности эстетического воспитания участников художественной самодеятельности. Рекомендовано для изучения руководителям хореографических коллективов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетическое воспитание детей в любительских хореографических коллективах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Формы и методы эстетического воспитания

Существует множество классификаций методов эстетического воспитания, в том числе — предложенная советским ученым, теоретиком дошкольного музыкального образования, доктором педагогических наук Н.А. Ветлугиной:

Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Данный метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью, при этом должно быть важно не только точное воспроизведение произведения, но и эмоционально-образное его исполнение.

Метод убеждения дает возможность развивать у дошкольников эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность данного метода заключается в том, что использовать его можно лишь тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно.

Метод приучения, упражнения в практических действиях предполагает, чтобы ребенок проявлял желание украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим людей, окружающих его.

Метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям, использование которого предполагает, что воспитатель предлагает детям на практике проявить свои творческие способности, создать что-то качественно новое — что-либо нарисовать, самостоятельно сочинить рассказ или стихотворение и т.д.

Эстетическое воспитание может быть организовано по разным формам:

по принципу управления деятельностью — под прямым и косвенным руководством воспитателя;

по количеству детей — фронтальная, подгруппами, индивидуальная;

по видам деятельности — занятия, театрализованные игры, экскурсии, проведение праздников и т.д.

Способность эмоционально отзываться на прекрасное делают человека более богатой и глубокой личностью, а поведение, основанное на понимании красоты этических норм и правил, является более устойчивым. Воспитание эстетических чувств тесно связано с формированием духовного облика человека и, в первую очередь, правильных эстетических убеждений, взглядов и вкусов. Эстетическое воспитание имеет огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Основы эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Поэтому необходимо стараться создавать атмосферу, которая будет способствовать стремительному развитию у ребенка эстетических чувств, взглядов, идеалов и установок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетическое воспитание детей в любительских хореографических коллективах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я