5 шагов к успешному развитию ребенка. От 0 до 7 лет

Виктория Львова

Развивать ребенка правильно и интересно легче, чем вы думали!Если вы хотите быть уверенным, что все правильно делаете для развития ребенка.Если вы не хотите тратить свое время на поиск развивающих игр и заданий, а всегда иметь под рукой готовые материалы от специалиста.Если вы хотите привить своему ребенку любовь к обучению, то эта книга для вас!В этой книге описаны и подобраны задания с учетом нейропсихологических процессов, для гармоничного развития ребенка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5 шагов к успешному развитию ребенка. От 0 до 7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение. Особенности развития современных детей

Жизнь современных родителей очень насыщена и интенсивна. Мы хотим дать нашим детям интересное и счастливое детство, любовь, а так же заложить в них всё самое нужное для их успешного развития.

Однако как бы мы не наполняли наших детей любовью и заботой, без хорошо развитого интеллекта трудно реализоваться в жизни. Каждый родитель понимает это и по-своему подходит к решению данной задачи. Кто-то водит на специальные занятия, кто-то покупает специальные развивающие игрушки, кто-то сам ищет необходимую информацию, изучает методики, читает книги.

К сожалению, у большинства молодых родителей неверное представление о развитие интеллекта ребёнка. Это и понятно, они же не являются специалистами по развитию. Но мозгу ребёнка это не объяснишь. Он развивается и требует интеллектуальной «пищи» каждую секунду.

Поэтому перед родителями встаёт вопрос о понимании того, что важно именно для них: чтобы ребёнок обладал большим количеством знаний или чтобы у него был развит широкий кругозор и аналитическое мышление?

Что вы считаете более полезным для жизни?

Я уверена, что многие выберут второй вариант, но почему-то в развитии детей большинство используют первый вариант.

В нашей стране принята система обучения детей через получение знаний, а не через пробуждение интереса, развитие мышления и логики. Когда детей учат через получение информации — это можно сравнить с кормлением ребёнка, у которого нет желания поесть. Рано или поздно он начнет сопротивляться и перестанет усваивать то, что ему хотят дать.

Да, знания нужны, но чтобы они усвоились, сначала нужно пробудить «аппетит» к ним. На самом деле природа очень мудра, и наш мозг всегда «голоден» до новых знаний. Но мы или упускаем этот момент, и ребёнок удовлетворяет желание развиваться через стимулы от мультфильмов, или выбираем неверный подход, и заглушаем желание познавать новое из-за сильного давления на ребёнка. Поэтому основной задачей родителей и педагогов становится умение показать ребёнку то, как чудесен наш мир и как интересно его познавать.

Современным детям уже нет необходимости заучивать большое количество информации, но им нужен широкий кругозор, хорошее внимании и память. Мир вокруг нас очень быстро меняется. Появляется всё больше и больше новых технологий. Считаю, самый главный навык для современного человека — это умение быстро анализировать ситуацию и перестраиваться. Сейчас уже не редкость для человека владение несколькими профессиями. Уже нет необходимости выбирать одну профессию на всю жизнь. Человек развивается, меняется, меняются и его интересы. Наша задача, как родителей — научить детей любить учиться и прислушиваться к себе. Тому, кто не любит постоянно учиться новому, в современном мире будет трудно. Нет ни одной сферы в жизни человека, которая сейчас постоянно не обновляется.

Когда мы становимся родителями, то мы начинаем отвечать уже не только за себя, но и за нового человека в нашем обществе. Каким он вырастет — это целиком и полностью зависит от родителей. Что посеешь, то и пожнёшь. Мы можем сколько угодно говорить ребёнку о полезной пище и о важности здорового образа жизни или о пользе чтения книг, но если сами этого не делаем, то грош цена нашим словам. Только когда мы сами следим за питанием, ведём активный образ жизни, читаем книги и ходим на выставки или в театры, ребёнок автоматически привыкает к этому без слов и нравоучений. Нет лучшей среды для развития ребёнка, чем его семья.

От очень многих родителей в своей работе слышу, что нет времени на занятия с детьми. Что они не педагоги, что им не понятно и не интересно заниматься со своими детьми, что лучше водить на занятия к профессионалам. Да, безусловно, занятия с педагогами в дополнительных секциях и кружках колоссально расширяют кругозор и знания ребёнка. Но если родитель при этом демонстрирует свою отстранённость от процесса обучения (вот на занятиях тебя пусть и учат) или только прислушивается к мнению педагога, не проявляя свою инициативу в обучении и развитие ребёнка, такой родитель может потерять родительский авторитет. Со временем он становится не интересной личностью, к которой хочется прислушиваться и с которой хочется проводить время, а обретает статус прислуги у ребёнка, удовлетворяющей только его физиологические потребности.

Цель написания этой книги — показать родителям, как на самом деле легко и просто заниматься со своими детьми, и что для этого достаточно и 15 минут в день.

Задача данной книги — дать родителям информацию, знания, ресурсы и творческий посыл для занятий со своими детьми.

Помните, что для ребёнка нет ничего ценнее времени проведенного с родителями. Спустя многие годы, всё, что нам останется — это воспоминания о том времени, когда мы были детьми, и как нам хорошо и интересно было с нашими родителями! Я очень хочу, чтобы ваши дети вспоминали каждую минуту, проведённую с вами, как самую счастливую и интересную! Буду очень рада, если моя книга вам в этом поможет.

От автора

Меня зовут Львова Виктория. Я психолог, педагог и руководитель детского клуба «Тутусик». Когда я после окончания школы выбрала себе профессию психолога, я и подумать не могла, что буду работать с детьми. Мне было интересно работать только со взрослыми, пока у меня самой не появились дети. Появление детей полностью перевернуло мой мир. Я столкнулась с проблемой, что для того чтобы заниматься со своим ребёнком мне институтских знаний вообще не хватает! А когда стала искать информацию и материалы для гармоничного развитию детей, то просто утонула в их количестве!

Столько методик, столько систем! И одна другой лучше! Эта развивает математические способности и логику, та обучает раннему чтению и нестандартному мышлению, а ещё столько творческих материалов, пальчиковые игры и т. д. и т. п. К тому же можно и на занятия водить, но хочется и самой с ребёнком заниматься. Когда найти на все это время? Пока сын спал, я читала методики и готовила пособия. Была просто помешана на идее, развить в нём все, что только можно. Я же специалист! Я же психолог!

Да, сын начал говорить в 5 месяцев. С 8 месяцев просился на горшок, сам полз к нему. В год говорил предложениями, мог рассказать сказку «Курочка ряба». В 1,5 года собирал квадраты Никитиных и т. п. Все конечно вокруг очень удивлялись и говорили мне, какой у меня развитой ребёнок. Моё материнское самолюбие очень тешилось от этого. Но только потом я осознала, каких трудов мне это стоило. Такая зацикленность на ребёнке отразилась на моём здоровье, на отношениях с мужем, и сыну эти занятия уже были не в радость.

Когда родилась дочь, я решила использовать другой подход. Она родилась, когда сын пошел в первый класс. Плюс он ходил в спортивные секции. Да ещё домашние дела. Так что дочке доставалось не так много моего времени. Поэтому всё оно использовалось по максимуму для игр и занятий с ней. Но игры и задания уже были другие. Я разочаровалась в том подходе, который использовала с сыном. Так же я была плохо настроена к государственным детским учреждениям. Была в иллюзии, что там не дают развиваться личности и т. п. Когда мы с дочкой в два года пришли в частный детский сад (государственный я начала считать «великим злом»), то все заметили, что она более развита, чем её сверстники. Девочка быстро всё схватывала и запоминала. Мы поговорили с руководителем, я рассказала, как занимаюсь с ребёнком и она предложила мне вести раз в неделю занятия для детей в её частном саду. Мне эта идея понравилась. Я же считала себя супер-мамой! Тогда я думала, что все неправильно детей воспитывают, одна я « умная». И что важнее интеллектуального развития ребёнка ничего не существует.

Занятия с детками в частном саду постепенно переросли в группы для мам и малышей от одного года, а сейчас и с двух месяцев. И вот уже семь лет я веду групповые занятия с детьми разных возрастов. За это время я поработала в разных детских клубах, как в частных, так и в больших сетях Москвы и Московской области. Прошла большое количество дополнительных курсов по раннему развитию детей, чтобы изучить этот вопрос досконально. Открыла свой детский клуб, в котором провожу занятия, используя задания, показавшие высокие результат в развитие детей. Все занятия я провожу в игровой занимательной форме, с музыкальным сопровождением и с использованием развивающих материалов. Занятия построены так, чтобы детям было обязательно интересно и весело. Если вижу, что у детей пропал интерес к заданию, мы перестаем его делать, и я предлагаю другое, в зависимости от настроения детей.

Но самое главное, что я поняла, занимаясь с детьми — ни от какого занятия пользы не будет, если у ребёнка нет контакта с мамой, если мама не понимает своего ребёнка и его потребности, если маме не интересно с ребёнком. Или бывает наоборот, если мама чересчур пичкает ребёнка развивающим материалом, не видя в нём живую душу и человечка, который просто хочет любви.

В настоящий момент я вижу свою миссию в том, чтобы помочь родителям гармонично развивать детей в соответствии современными тенденциями развития мира. А еще я очень хочу, чтобы родители и дети получали удовольствие от общения друг с другом, даже занимаясь вместе. Потому что все занятия с детьми — это на самом деле игра! А играть всегда весело и интересно! Я вижу результат своей работы. Я вижу, как после занятий меняется отношения мам к своим детям. Я слышу, с каким удовольствием они рассказывают, как им дома понравилось выполнять задания, которые мы делали в группе. А если ребёнок доволен и счастлив, то и мама счастлива. А если мама счастлива, значит и в семейных отношениях всё идет гармонично! И я благодарю Бога за то, что он направил меня в этой работе! Потому что нет большего счастья, чем знать, что то, что ты делаешь, кому-то тоже приносит счастье!

О книге

Написать эту книгу-практикум меня побудило желание помочь мамам, которые из-за большого количества ежедневных дел переживают, что у них не хватает времени развивать своих детей.

У многих есть стереотип, что это долго, что это не интересно, что нужно много времени тратить на подготовку к занятию со своим ребёнком или что это обязательно нужно делать за столом и с кучей пособий.

Особенно я хочу помочь мамам с несколькими детьми, чтобы они точно были уверены, что уделяют всем своим детям достаточно внимания и правильно развивают их.

Я хочу поменять этот стереотип. Занятия с детьми — это очень интересно и весело. Это всегда Игра! Заниматься с ребенком очень просто. Заниматься можно где угодно. Все, что окружает ребенка можно использовать для занятий.

Каждое задание описано в виде игры. Потому, что до 7 лет игра — это естественный процесс познания мира у ребенка

В разделе «Мамам, которые хотят понимать, что развивают в ребёнке» задания составлены так, что одновременно можно их выполнять с детьми от 0 до 7 лет. Сначала мама делает задание с младшим, потом со старшими ребёнком вместе. Благодаря тому, что дети будут получать информацию, от простого к сложному, им её легче воспринимать и выполнять задание.

Эта книга состоит из простых заданий, на выполнение которых у вас уйдет не более 15 минут в день, но их значение для развития ребёнка колоссально. Задания подобранны и составлены на основе профессиональной литературы по детской нейропсихологии, детской психологии и различных игровых педагогических развивающих методик.

Ни для кого уже не секрет, что самое активное развитие мозг получает в первые три года жизни. Ещё плодотворным для развития всех психических процессов является период от 3 до 7 лет, когда есть шанс наверстать упущенное. А потом всю оставшуюся жизнь мы уже пользуемся и развиваем только то, что было заложено до этого. Поэтому так важно ребёнку до 7 лет расширять кругозор, показывать как разнообразен и безграничен мир и его возможности. И показывать это лучше всего на собственном опыте.

Выполняя упражнения из книги, каждый день или раз в неделю, вы всё равно охватите вниманием и задействуете все процессы, необходимые для гармоничного интеллектуального, физического и психического развития ребёнка.

Если вы увидели, что ребёнку понравилось выполнять какое-то упражнение, то можно его повторять несколько дней подряд, чтобы закрепить эффект. По реакции ребёнка на выполнение упражнения родитель может понять, какие процессы у него развиты лучше, а чему ещё нужно уделить внимание. Или возможно вы увидите, что ваш ребёнок уже перерос какие-то упражнения, очень легко их выполняет и ему уже можно давать задания посложнее.

Если заметили, что ребёнок не справляется с заданиями для своего возраста, то нужно просто повторять задания для возраста младше, и во время их выполнения все психические процессы, такие как восприятие, внимание, память, речь, крупная или мелкая моторика будут дозревать.

Главный процесс, который интересует детей до 7 лет — это игра. Поэтому все задания сделаны в игровой форме, в форме диалога, чтобы ребёнок получал удовольствие. Потому что все дети больше всего любят, когда они что-то делают с родителями. Тогда вы не будете бояться, что ваш ребёнок может «уйти» в гаджеты. Зависимость от «гаджетов» возникает только если у детей и родителей нет душевного контакта и когда ребёнок не умеет из реального мира брать себе интеллектуальную пищу для развития.

Главная задача этих упражнений и заданий — приучить мозг ребёнка получать удовольствие от новых познавательных процессов. В дальнейшем он сам уже будет искать способы и возможности для развития интеллекта, крупной и мелкой моторики. Ребёнка начнут интересовать физические процессы вокруг (например: почему трава зелёная, почему лёд тает), возможности своего тела (например: смогу ли я сто раз прыгнуть или попаду ли я мячом в кольцо), будут развиваться творческие способности (ребёнок будет с удовольствием подолгу лепить, клеить или рисовать). Поощряйте это. Такое поведение говорит о продуктивной работе и гармоничном развитии нервной системы.

Каждое задание включает в себя набор упражнений для детей от 0 до 7 лет, потому что это самый благодатный возраст для развития и занятий детьми. Конечно, данные задания не исключают работу с дополнительными пособиями и посещение различных развивающих занятий с детьми. Но они будут являться важным инструментом в развитии интеллектуальных процессов у ребёнка и ваших гармоничных отношений с ним. По ним легко отслеживать успехи и интеллектуальный рост, потому что для ребёнка нет ничего приятнее, чем интересно проводить время с родителями. А когда это время направленно на развитие, то и нам родителям приятно вдвойне.

Я желаю вам всегда интересно и приятно развиваться со своими детьми!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5 шагов к успешному развитию ребенка. От 0 до 7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я