На даче Ксюша знает всех — близнецов, гоняющих на великах, ленивую Алёну, модную Дашу и таинственного Женьку-колдуна, от которого бегают другие ребята… Но эту девочку в нарядном платье с оборками и в лаковых босоножках она видит впервые! И ведёт незнакомка себя как-то подозрительно… Оказывается, эта нездешняя Рина ищет очень важную дверь, чтобы попасть домой, в свой мир, — очень похожий на наш, но совсем другой. Летние игры и походы в гости на дачи превращаются для Ксюши и Рины в настоящее приключение, ведь таинственная дверь в другой мир может быть где угодно!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тайная дверь» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Ускоритель роста
Кажется, я сегодня вообще спать не смогу. Вместо того чтобы лечь, хожу по комнате туда-сюда и всё думаю, думаю… Что не так с этими гладиолусами? Может, они были ненастоящие, а я не заметила? И росли странно, откуда-то из-под сарая, на задворках… Но ни одной толковой мысли в голову не приходит, а всё какая-то фантастика.
За окном что-то будто мерцает. Я раздвигаю занавески и выглядываю. Моё окошко выходит на тёть-Олину лужайку. Там, в вагончике с инструментами, горит свет. Но не ровно, а слегка помаргивает. Воображение сразу предлагает стоп-кадр по теме: летающая тарелка и в ней инопланетяне, как в кино. Окно открыто, только сетка от комаров. Я прислушиваюсь, но ничего особенного не слышу. Обычные дачные ночные звуки.
«Ва-а-а-а-у!» — резко гудит у фриков, я отскакиваю от окна, налетаю на стул и едва не падаю. Из-за этого жуткого кота я когда-нибудь помру от страха, честное слово. Опять выглядываю на улицу. Свет в тёть-Олином сарайчике погас. Ночь ясная и такая лунная, что на газоне видны резкие и чёткие тени и самого вагончика, и молодых вишен перед ним, и мусорной печки с трубой. Соседский кошачий авторитет крадётся по лужайке, припав к земле и замирая через каждые несколько шагов, а у порога вагончика останавливается, запрокидывает голову и опять истошно орёт.
Я забираюсь в постель и пытаюсь загуглить в планшете сорта гладиолусов. Самое логичное — что у бабы Тани какой-нибудь ранний гибрид. Но нет, невозможно, говорит мне «Гугл». При самом лучшем раскладе цветы у гладиолусов появляются на девятую неделю, а пока прошло точно не больше шести. Не в апреле же баба Таня их посадила, тогда ещё снег лежал, даже в городе. Да… Непонятно.
Я думаю о гладиолусах, о гибридах, слушаю завывания кота — и просыпаюсь поздно утром, когда за окном начинает жужжать тёть-Олина косилка.
Выглянув на улицу, я вижу, как по лужайке вслед за своей «черепашкой» неспешно шагает сама тёть Оля, ухом прижимая к плечу телефон. Интересно, она что-нибудь слышит вообще? Верещит косилка сильно. Кот крадётся вдоль рабицы, лавируя между будущими подсолнушками, которые пока от горшка два вершка. Сигналя в два звонка, по Третьей линии проносятся близнецы. В общем, всё как всегда.
Уже собираясь спуститься вниз, я мельком бросаю взгляд на вагончик и вижу, как медленно приоткрывается дверь. И в образовавшийся просвет высовывается какой-то ребёнок. Буквально на секунду, и тут же опять дверь закрывается. Могу поклясться, что это Рина!
На ходу натягивая домашний сарафан через голову, я несусь вниз и, едва не сбив деда Колю, что-то строгающего на крыльце, огибаю дом и перелетаю через дренажку. Тёть Оля жужжит своей косилкой, спиной ко мне, болтает по телефону и ничего не видит вокруг.
Я подлетаю к вагончику и распахиваю дверь. Внутри полумрак — и никого. Из тени проступают лопаты и грабли, садовая тачка в углу топорщит ручки вверх. Ведро с золой, корзинка с картошкой. Но я прямо чувствую — внутри кто-то есть. Или нет? Тут и спрятаться-то негде.
— Эй, выходи… — зову я тихо, не очень-то веря в успех. — Я знаю, что ты здесь.
И тут тачка вдруг качается, и точно из-под земли между вздёрнутыми ручками поднимается Рина и смотрит прямо на меня. С ужасом.
Так мы стоим и смотрим друг на друга. И молчим. И я даже не замечаю, что на улице становится тихо.
— Та-ак! — раздаётся у меня за спиной хорошо поставленный тёть-Олин голос. — Ксюха, ты чего здесь?
Я подскакиваю от неожиданности и оборачиваюсь.
— О! А ты кто? — спрашивает тёть Оля, глядя вглубь сарая.
Годы педагогической практики научили её ничему и никогда не удивляться, особенно если речь о детях, но зато вопросы она всегда задаёт таким строгим голосом, что немедленно хочется встать по стойке смирно и протянуть дневник.
Рина молчит.
— Ксюх, это твоя, что ли? — спрашивает тёть Оля. — Гости приехали? Я не видела.
— Не… — Я мотаю головой и искоса наблюдаю за Риной.
Взгляд у девчонки затравленный, глаза как блюдца. Нет, как тарелки. И в них, похоже, уже стоят слёзы, по самую каёмочку.
— Это к ребятам с Первой линии. Ну, которые новенькие, с батутом, знаете?
— А-а-а… — тянет тёть Оля. — А здесь вы чего?
— В казаки-разбойники играем, — неожиданно для себя самой вру я. — Вот, от пацанов прячемся. Можно?
Тёть Оля опять тянет своё «а-а-а» и осматривает нас критически, с ног до головы.
— Тебя мамка не заругает в таком платье в казаки-то играть? — спрашивает она у Рины. — Извозюкаешься.
Рина молчит и таращится. Ну чистый сурикат. И да, она в том же белом платье, в котором я её видела вчера. Самое удивительное, что это платье выглядит таким же, как вчера, свеженьким и отглаженным.
— Ну мы пойдём? — спрашиваю я. И для убедительности прошу: — Тёть Оль, посмотрите, пожалуйста, на улице никого из мальчишек нету?
Тёть Оля выглядывает за дверь и подтверждает отсутствие мальчишек. На самом деле мне жутко стыдно за своё враньё. Вообще я хорошо вру, убедительно, особенно маме, — но вот конкретно тёть Оле раньше никогда не врала. Она нормальная, хоть и училка, чего ей врать-то? И вот…
Мы с Риной выходим из вагончика и топаем на мой участок. Я чуть впереди, Рина следом. На всякий случай каждые два шага оглядываюсь, а то ещё сбежит. Почему-то я не сомневаюсь — эта может.
Перепрыгиваем через канаву и останавливаемся у грядки с «мице шиндлером». Рина выглядит маленькой и жалкой. Она ниже меня почти на голову, тощенькая, ручки-палочки. Босоножки ещё эти на голую ногу. И теперь мне стыдно перед Риной, что я так над ней нависаю. А ей лет-то, наверное, не больше семи, совсем мелкая, кто бы она ни была.
— Ну и что ты делала у тёти Оли в вагончике? — спрашиваю я по возможности нейтрально, без наезда.
Но Рина всё равно вжимает голову в плечи, нервно прячет руки за спину — и я вижу, как вокруг босоножек её, на том пятачке, где стоит, очень быстро вырастает пучок одуванчиков: они тянутся вверх прямо из-под земли, раскрывают бутоны, желтеют, белеют и облетают. Парашютики уносит ветер.
Первая мысль у меня здравая — что я сплю и ещё не проснулась. Но сон не прекращается, Рина всё так же стоит напротив меня и боится.
— Это что? — наконец заставляю себя заговорить. И показываю на одуванчики.
— Я не нарочно, честное слово! — лепечет Рина. И принимается торопливо объяснять: — Понимаешь, я когда нервничаю, у меня руки дрожат. Несильно. И получается вот так… — Она делает стремительный и неуловимый взмах над клубничной грядкой, и все кустики в метре от Рининых ног покрываются спелыми красными ягодами.
В ответ на моё потрясённое молчание и ступор Рина продолжает. Путано объясняет что-то про технику этого жеста, помогающего быстрому росту, и что если его контролировать нормально, то никогда ничего не переспеет и не перерастёт, а будет в самый раз, такое даже дошкольники умеют. И вот пока она за собой следит, всё в порядке, а когда пугается и непроизвольно вот так вот поворачивает руку — она опять резко поворачивает ладонь, и под ногами растёт и облетает второй пучок одуванчиков, — то получается не очень хорошо и всегда слишком интенсивный рост. Она, Рина, знает этот свой недостаток и с ним борется. А мама ей говорит, чтобы не переживала — с возрастом это обязательно пройдёт. Но если вдруг не пройдёт, тогда её, наверное, поведут к детскому психологу.
Я всё это слушаю, хлопая глазами (а может, и не хлопая, может, я как раз моргать забыла от удивления), а Рина говорит, и говорит, и говорит. Так буднично и подробно, что удивление постепенно проходит и хочется, чтобы она уже замолчала наконец и можно было обсудить что-нибудь другое. К тому же теперь я понимаю, откуда у бабы Тани вчера взялись те гладиолусы.
— Ксюш, ты где у меня? — кричит из-за дома дедушка.
Рина вздрагивает и для разнообразия проращивает слева от себя пятачок белого клевера под цвет платья и босоножек.
— Мы тут! — кричу я в ответ.
Дедушка появляется из-за угла с какой-то деревянной рамкой в руках.
— Кто это «мы»? Мама же на рынок поехала, — говорит он на ходу. А потом видит Рину и радуется: — О, да у нас гостья!
Дедушка — он такой. Всегда всем радуется.
— Готовься, сейчас нас будут кормить, — тихо предупреждаю я.
— Привет, рыболов! — говорит дедушка. — Как дела?
— Спасибо, хорошо, — отвечает Рина вежливо.
Дедушку она, видимо, совсем не боится — и под руками у неё наконец-то перестаёт всё расти и переспевать. Наверное, это потому, что они познакомились ещё вчера. Дедушка — он такой. Никто никогда его не боится.
— Оладьи любишь? С мёдом? — Он нам подмигивает.
— О-очень! — Рина расплывается в улыбке, и я снова отмечаю — ямочки. Ну вот почему у одних есть эти ямочки, а у других нету? Несправедливо!
— Ну раз любишь, тогда топайте в дом обе и мойте руки. Сейчас всё будет!
— Пойдём, — зову я, и мы с Риной отправляемся в дом.
Первым делом она хватается за дверную ручку и заглядывает в предбанник. Странные у неё отношения с дверями… Хотя, так-то разобраться, на фоне садоводческих её способностей это, конечно, мелочи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тайная дверь» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других