Смертельно опасный блог

Виктория Зайцева, 2021

Агата ведёт лайф-стайл блог и мечтает о миллионе подписчиков. Но её мечта начинает осуществляться не совсем так, как ожидалось. Люди, которые оставляют негативные сообщения под её постами, умирают. Ажиотаж вокруг блога растёт, пользователи теряются в догадках. Это убийства или совпадения? Связана ли с этим сама Агата? Перед девушкой встаёт непростой выбор. Готова ли она рисковать жизнью подписчиков ради популярности? Согласна ли поставить на кон собственную жизнь ради мечты?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смертельно опасный блог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Совет Тамары стоило начать реализовывать здесь и сейчас. Новых подписчиков нужно захватить интересными новостями. А для этого важно было самой погрузиться во что-то интересное. Агата полистала список городских мероприятий в поисках подходящего. Выставка современного искусства — отличный вариант. Тема, к которой нельзя быть равнодушным. Его либо любят, либо полностью отрицают его право на существование. А значит, из этого получится пост, рождающий комментарии. Да и самой Агате всегда хотелось разобраться в этой теме. Что делает искусство — искусством? Кто определяет, что вон тот объект является бесценным, а вот этот можно выбрасывать на свалку?

Выставка проходила в одном из многочисленных помещений здания, когда-то принадлежавшего заводу по производству кабелей. Сам завод, сильно уменьшивший объём выпускаемой продукции, ютился теперь на противоположной стороне улицы и состоял всего из нескольких строений с помпезным входом.

Оказалось, что билет приобретать не нужно, так как любой экспонат можно было купить, и, скорее, это был некий элитный магазин, а не выставка в её стандартном понимании. Помещение было разбито на маленькие комнатки, каждая из которых была посвящена отдельному художнику, или, как здесь их называли, — артисту.

Быстро оглядев пространство, Агата обнаружила, что одни так называемые артисты явно пользовались большей популярностью, чем их соседи. Где-то была толпа, а в других комнатах людей можно было сосчитать по пальцам. Девушка не любила толпу и отправилась наугад в первую, почти безлюдную комнату.

Здесь были представлены объекты искусства в виде современной мебели. Явно неудобные стулья стояли хаотично по всей территории, напоминая скорее изделия для изощрённых длительных пыток, нежели реальные предметы для гостиной или спальни. Например, диван в форме цветочка. Человек, пытающийся присесть на него, неумолимо скатывался в самую сердцевину, из которой потом пытался выкарабкаться, совершая нелепые акробатические движения. Или кресло в форме ярко накрашенных губ, на которые невозможно облокотиться.

Особое внимание Агаты привлёк светильник. Большие металлически пальмовые ветки нависали над обычным креслом и создавали атмосферу тропиков и уюта одновременно. Девушка засмотрелась, пытаясь понять, уместно ли сесть на этот объект искусства, или, может быть, он — единственная вещь, которая является просто креслом, а не частью выставки? Возможно, оно предназначено именно для того, чтобы в него садились и по достоинству оценивали все неочевидные со стороны плюсы объекта искусства — светильника? Глубоко задумавшись, она вздрогнула, услышав мужской голос за спиной:

— Чтобы понять, как работает этот объект, нужно включить свет. Там, в основании ветвей, — большая кнопка.

Агата повернулась и увидела приятного мужчину средних лет, который указывал на экзотический торшер. Девушка подошла и нажала на кнопку. Вся комната тут же превратилась в джунгли. Металлические ветки отражались громадными листьями пальм на потолке и стенах. Казалось, что на тропическом острове наступил вечер, и тёмные деревья скрывают от тебя океан, который шумит где-то далеко-далеко.

— Как здорово! Не хватает только звуков волн, — мечтательно проговорила Агата.

— Отличная идея! Вы интересуетесь современным искусством или, может быть, создаёте его?

— Интересуюсь, — смущённо улыбнулась девушка, — я блогер и скорее… освещаю действительность, а не создаю её.

— Ну что вы, — улыбнулся в ответ мужчина, — что такое блог, как не современный вид искусства? И визуального, и текстового одновременно? Кстати, я Марк. Марк Лоза. Создатель всех этих шедевров.

Мужчина обвёл широким жестом всю комнату.

— Не хотите ли присесть? — Марк указал на кресло под пальмами, словно прочитав мысли девушки.

— А я Агата! — сказала она, усаживаясь.

Вид из кресла оказался ещё лучше, чем со стороны. Ощущение окружающего тебя лета мгновенно расслабляло и снимало усталость. Неужели это состояние становилось возможным в постоянном напряжении городской жизни? И, чтобы достичь его, нужно было всего лишь нажать на кнопку? Ну, и ещё, наверное, заплатить пару миллионов хорошо если не долларов, которые наверняка стоил этот объект искусства. Вне всякого сомнения, сейчас ей начнут его продавать. Ой, как Агата этого не любила!

«Вот зашёл издалека, похвалил, усадил в своё кресло и отрезал все возможности сбежать. Сейчас спросит, понравилось ли мне…»

— Вам понравилось? — раздался голос Марка откуда-то сверху, и тут же послышался смешок. — Вы так напряглись! Не переживайте, я не собираюсь использовать этот момент для продажи. Я бы с радостью, честно говоря, но совершенно не умею это делать. Я — стопроцентный художник, и остался бы, скорее всего, бедным, если бы не встретил хорошего менеджера. Вот он продаёт. А я творю, мне повезло. Так что, если хотите избежать продаж, держитесь подальше вон от того деловитого и крайне приятного мужчины в чёрном костюме.

Марк указал куда-то в коридор, и, проследив за его рукой, Агата и правда увидела милого улыбающегося мужчину, который крайне внимательно слушал полноватую женщину в розовой меховой накидке. Та, казалось, расцветала от его неподдельного интереса. С ней не было рядом Марка, который объяснил бы ей, что очаровательного мужчину интересует только её готовность купить некоторые из выставленных объектов искусства.

— И как, — Агата повернулась к Марку, — хорошо продаётся ваше искусство? Вот этот светильник, кстати, мне больше всего понравился в этой комнате. Он одним движением меняет мир вокруг. Мне кажется, это гениально.

— Это как раз не мой, — улыбнулся Марк.

— Да? — растерялась девушка и попыталась незаметно и быстро осмотреть часть комнаты, которая была ей видна с нынешнего ракурса. — Вон тот диван в виде губ тоже… очень… необычный. Подошёл бы в приёмную… психолога.

— Психолога? — рассмеялся Марк. — Я не был у психолога, мне сложно такое представить. А вы были?

— Нет, — почему-то решила соврать Агата. Ей не хотелось, чтобы разговор заходил о причинах её похода.

— Я пошутил. Вся эта комната — мои произведения. Подсвечник — мой самый любимый. Мне кажется, я даже буду немного грустить, когда его купят. А насчёт вашего вопроса, — Марк ненадолго задумался, — тут сложно судить. Хорошо — понятие относительное. Наверное, хорошо. Мне действительно очень повезло с менеджером. Эдгар крайне представительный и умеет залезать людям в душу. Вы знаете, он тоже по-своему творец — у него такие нестандартные идеи по увеличению продаж! Но вы, я вижу, уже заскучали. Хотите, я проведу вас по всей выставке? Здесь есть действительно интересные экспонаты, но современное искусство часто требует объяснений. Я с радостью их вам предоставлю.

— Спасибо! — Агата встала с кресла, отметив про себя, что сделать это было легко, в отличие от других кресел данной комнаты. Она поправила кофту. — Буду рада. Чем больше информации для блога, тем лучше.

— Можно ли надеяться, что вы напишете и обо мне? — улыбнулся Марк.

— Возможно, — уклончиво ответила Агата, — я никогда не знаю, о чём именно напишу, пока не начну писать. Знаю, что это звучит странно, но…

— Можете не объяснять, — махнул рукой Марк, уводя её в другие помещения выставки, — я вас прекрасно понимаю. Я же говорил вам, что вы — творец. Просто ваш вид искусства пока… слишком авангарден, хотя, согласитесь, он уже привлекает гораздо больше почитателей, чем, например, классические виды искусства в современном исполнении. Вот сколько у вас подписчиков?

— Более трёхсот пятидесяти тысяч, — гордо похвасталась Агата. Марк нравился ей всё больше и больше. Она никогда не рассматривала свою работу как творчество, но этот ракурс казался ей очень правильным. И хорошо звучащим. Она уже представила, как скажет вечером маме, что на самом деле она — артист. Хотя наверняка это вызовет очередную усмешку.

— Я уверен, что ни один объект на этой выставке не соберёт такого количества посетителей. Так что ваше искусство пока выигрывает.

— Ну, это смотря как оценивать критерии победы. Моё, как вы говорите, искусство… и спасибо вам за эту мысль, кстати. Можно я украду её для блога?

— О! — удивился Марк. — Этот вопрос характеризует вас как очень хорошего человека. Уверен, большинство просто украли бы не спрашивая. Не знаю, можно ли назвать это кражей… Соблюдение авторских прав в интернете пока что крайне условно и навряд ли вообще возможно. Но, отвечая на ваш вопрос, — крадите, пожалуйста!

— Спасибо, — кивнула Агата, входя в новую комнату. Посередине помещения парил огромный букет из воздушных шариков, к которому были привязаны чёрные мужские лакированные туфли, едва касавшиеся носками пола.

Девушка остановилась, рассматривая эту инсталляцию, и через некоторое время обратилась к Марку, тоже любовавшемуся этим объектом.

— Вот скажите, как представитель современного искусства. Если произведение невозможно понять без объяснения со стороны, можно ли считать это искусством? Ведь скульптуры Рафаэля не требуют объяснения, они просто прекрасны.

— Это сложный вопрос, — медленно и задумчиво проговорил Марк, — сейчас искусство живёт в контексте. Давайте я вам расскажу контекст этого объекта, и вы сами оцените, несколько он гениален. Хотите?

Агата кивнула, и Марк начал увлекательно и понятно рассказывать девушке про заинтересовавшие её произведения. Слушая мужчину, она задумывалась, почему он сам не ведёт блог, у него явно есть чем поделиться. Но, видимо, создание кресел захватывало его больше. Они долго ходили по выставке, и в конце подошли к комнате, в которой было максимальное количество посетителей.

Девушка попыталась пробраться к небольшим изображениям, развешанным на цветных верёвочках по стенам. Пришлось протискиваться между людей, и один из мужчин даже задел её плечом.

На удивление, работы представляли собой аппликации из осенних листьев, наклеенных на самый обычный разноцветный картон. Большинство аппликаций были сделаны в форме сов, как будто специально небрежных, с подтёками клея и глазами разного размера. Встречались и другие животные, у которых были подписаны имена, любимые слова и места обитания. Например, ёж из рябиновых листьев, которого звали Конфуций, обитал в пустыне и любил говорить: «Куды бечь?»

Агату удивляло, что именно эта комната собрала больше всего заинтересованных посетителей. К некоторым картинкам было почти не пробиться, их внимательно изучали, а кое-кто из гостей даже приклеивал рядом с ними какие-то значки.

— Что это люди приклеивают? — поинтересовалась Агата, растерянно обернувшись к Марку.

— Вы будете удивлены. Звёздочка — это знак того, что вам понравился объект. Аналог лайков в вашем мире блогов и соцсетей. А вот этот зелёный кружочек со знаком доллара — знак того, что объект куплен.

— Серьёзно? — удивилась девушка. — Здесь же так много долларов! Что, они все куплены?

— Да, — весело кивнул Марк и закусил губу, — неожиданно, правда?

— А у вас много долларов?

— Пока ни одного, но Эдгар, это мой менеджер, работает над этим.

— Но… — замялась Агата.

— Вас интересует, почему же именно эти совы вызвали такой фурор?

Девушка кивнула. Было видно, что Марк очень доволен растерянной реакцией Агаты.

— На самом деле всё просто. Это выставка работ детей из соседней студии дошкольного развития. Они находятся рядом и арендовали это помещение. Большинство посетителей здесь — родители участников этой милой выставки. Но они не знают, какая именно работа принадлежит их ребёнку, поэтому так внимательны к каждой аппликации, и, определив свою, сразу же хотят её купить. Ну и второй фактор популярности — низкая стоимость ранних шедевров. Я думаю, не более трёхсот рублей.

— Это гениально! — выдохнула Агата и принялась фотографировать сов и ежей. Смогут ли её подписчики отличить современное искусство за тысячи долларов от детского творчества? Или запутаются, как и она сама? Отличный будет пост!

Предвкушение хорошего текста и кучи комментариев тут же подняло Агате настроение. Она повернулась к своему проводнику с широкой искренней улыбкой.

— Отличная выставка, просто отличная! И спасибо вам большое!

— Пожалуйста, рад был познакомиться! Мне уже пора бежать, я всё же обещал Эдгару быть рядом со своими творениями и давать по ним восхищающие комментарии.

— Конечно! Как мне найти вас в сети?

— О! Меня нет в сети, но вот вам моя визитка, здесь есть телефон.

— Как нет в сети?! — Агата машинально взяла предложенную карточку и протянула свою.

— Она отнимала слишком много времени от реальной жизни и творчества. Но… может быть, я когда-нибудь и вернусь, кто знает? До свиданья!

Марк махнул рукой и ушёл в направлении своего зала со светильником-пальмой. Агата стояла на месте, смотрела ему в спину и не могла поверить в услышанное. Нет в сети? Как это возможно в современном мире? И как же теперь поддерживать с ним контакт? Как узнать о его предпочтениях и семейном положении? Она перевела взгляд на карточку — там действительно был только телефон и почта. И ещё несколько адресов выставочных залов. У него действительно нет аккаунтов в соцсетях, или он их скрывает, разыгрывая роль экстравагантного художника, отрешённого от реалий современности? Ещё бы берет с помпоном тогда надел для наглядности!

Убрав карточку в сумку, Агата постаралась выкинуть мысли о Марке из головы. Нужно было не упустить вдохновение и по горячим следам, пока свежи воспоминания и слова сами приходят в голову, срочно написать пост. Именно такие свежие тексты всегда вызывали наибольший отклик у подписчиков. Да и самой Агате они нравились больше всего. Поэтому девушка заспешила в кафе, выбирая его по принципу наличия розеток и тихой музыки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смертельно опасный блог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я