О смысле жизни, человеческих отношениях, особенностях культуры и казусах, которые могут приключиться с каждым в самый обычный день, решил порассуждать на страницах нового сборника миниатюр Виктор Сумин. Книга «Улыбка на краю суеты» – это юмор, психология и философия в одном флаконе. Все компоненты жизненного, забавного и одновременно глубокомысленного коктейля подобраны в идеальной пропорции. Пришла пора узнать, как ворочать крупным капиталом, зачем кандидату наук шляпа, какие книги читают писатели и многое-многое другое. Если Вы всё ещё верите, что Ваша жена предпочтёт Вас самому большому мешку денег, а друг ни за что не сыграет с Вами злую шутку, самое время выяснить правду и получить искренние ответы на самые заковыристые вопросы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Улыбка на краю суеты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Бард
Вчера на улице ко мне подкатил «Мерседес», и из него вышел… Кто, как вы думаете? Вася Брендяйкин! Мой старый школьный приятель. Вместе с уроков пения сбегали.
Впрочем, назвать его Васей сейчас язык не поворачивался: смокинг и чёрная гитара придавали ему весьма артистичный вид.
— Ты кто, новый русский или артист? — спросил я после бурных объятий.
— Бард! — с нескрываемой гордостью поведал он. — Был новым русским, да надоело. Деньги — цель, деньги — средство, деньги — среда обитания. Душа сохнуть начала. Да и народ спасать надо. Засосёт его бескультурье, народец-то. Вот и потянуло на песни. Сам сочиняю, сам пою. О наболевшем, как говорится.
— Как же так? — опешил я. — У тебя ж по литературе двойка с минусом была, а в пении ты «до» от «дзюдо» не отличаешь.
— А мне это и не нужно, — снисходительно пояснил Брендяйкин. — Я ведь не простой бард, а коммерческий.
— Как это? — не понял я.
— Ну если писатель, к примеру, книгу свою на коммерческой основе издаёт, то он за это платит.
— Не улавливаю связи, — наморщил я лоб.
— А тут и улавливать нечего. Писатель платит за издание книги, а я — за то, что меня слушают.
— Так это ж чепуха на постном масле. Нелепица, — не удержался я.
— Ещё как лепится, — парировал Брендяйкин. — Ты бы посмотрел, сколько всегда народу на мои выступления набивается. Полные аншлаги. Посуди сам: разве можно внимать такому с равнодушием?
Брендяйкин взял несколько аккордов и завыл:
«Я певчий пёс, худа моя будка.
Я народу нужен, как больному утка!».
Действительно, без дрожи слушать это было невозможно.
— Постсоветский реализм, в натуре!
Сходство Брендяйкина с воющим псом оказалось стопроцентным. Вот только насчёт будки он поскромничал: будка у него была не худая, а очень даже широкая. Хоть поросят об неё бей. Всем колхозом.
— А сколько ты публике платишь? — осведомился я.
— По-разному, — скромно потупив взгляд, ответил Брендяйкин. — Всё зависит от длительности слушания. Но не больше сотни на нос. Иначе разориться можно… Ну пока, — заторопился он, глянув на часы. — Через десять минут я на большой арене выступаю.
Он сел в «Мерседес» и рванул со своим помощником в сторону стадиона, где уже толпилось огромное число почитателей его таланта.
«Да, — подумал я. — До тех пор, пока в России есть такие люди, как Брендяйкин, искусство не умрёт. Несмотря ни на какие реформы. А может, даже благодаря им».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Улыбка на краю суеты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других