Философия деда Всеведа

Виктор Зуду

Дед Всевед знает всё. Прочитайте эту книгу, познакомитесь с интересным дедом и узнаете много интересного. ВЫ готовы с ним познакомиться?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия деда Всеведа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

ЧЕСТНОСТЬ, КАК ОНА ЕСТЬ

— Как ты для себя определяешь честность? И что такое, быть честным перед самим собой?

— Честность, это тонкая, острая, почти невидимая грань человеческих отношений. Если есть честность, есть и лживость, т.е. нечестность.

Между честностью и нечестностью всегда есть точка перехода одного в другое и тогда честным становится нечестное, а нечестное становится честным.

Моим определением честности является следующее:

Честность — это гармоничное, естественное, искреннее и правдивое отношение себя внутреннего перед собой внешним и себя внешнего перед собой внутренним.

И когда человеку нужно быть честным с самим собой, тогда возникают взаимные отношения самого человека с собой внешним и внутренним и насколько эти взаимоотношения комфортны трем Я, согласованы между собой, соответствуют представлениям самого человека, насколько все трое согласны с решением одного из них, настолько они и честны друг перед другом.

— Часто можно слышать, что нужно быть честным со своей совестью. Если совесть не гложет человека и не беспокоит его после конкретного действия, то такой результат устраивает как человека, так и его совесть. Значит, они друг перед другом честны?

— Совестливый и бессовестный человек, это дуально разные существа.

Бессовестным может быть только человекообразное существо, у которого этой самой совести просто нет. И его действия не могут быть отфильтрованы совестью. Совесть не может повлиять на его решения и действия.

Совестливым может быть человек, который руководствуется своей совестью, как быть советуется с ней и уже после ее совета начинает действовать.

— Есть ли такие действия, которые, можно сказать, навечно, остаются черным и грязным пятном на душе или теле человека?

— Как определить вот такой пример:

Человек совершил какое — то действие, которое, как результат его сильно не устраивает и это он понял после того, как это действие совершил. Он начинает мучиться, страдать, переживать, беспокоиться и хочет избавиться от этого.

Он начинает чистить то, что стало грязным пятном на душе или теле и чистит всеми чистящими средствами и уже вроде бы грязного пятна нет. Внешне это пятно выглядит вычищенным, но ему всегда будет казаться, что это пятно грязное.

— Что теперь, ему всю жизнь мучиться и страдать?

— Маленькое грязное пятно на душе или теле, это тяжелая жизненная ноша, как тяжелый крест, который он будет нести всю свою короткую жизнь.

— Но, кто для него определил этот тяжелый крест в виде маленького грязного пятна? Он сам?

— В большинстве случаев он сам, но может быть, что кто — то из его внешнего окружения сделал так, чтобы человек начал мучиться и страдать еще сильнее.

Влияние внешнего окружения огромно и его мало кто будет игнорировать.

— Это маниакальное психическое заболевание?

— Да, страдать от угрызения совести, это психическое заболевание, от которого нужно избавляться, иначе, с катушек можно слететь быстро.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия деда Всеведа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я