Слово о Рэйки. Книга третья. Элегия Рэйки

Виктор Жаворонок

Третья книга серии «Слово о Рэйки» представляет различные истории и случаи из этой практики в России, раскрывающие ее уникальную суть и чрезвычайную полезность для людей современного меркантильного и прагматичного общества. Отдельным произведением в ней опубликованы воспоминания о Хансе Трефферсе – замечательном мастере Рэйки из Голландии, который проработал в России более 15 лет и воспитал множество учеников. Книга написана в стиле художественной литературы, читается легко и приятно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга третья. Элегия Рэйки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая. Легенды и притчи

Об огне

(суфийская легенда)

Когда-то давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя о тайнах природы, раскрыл секрет добывания огня. Этого человека звали Нур. Он решил поделиться с людьми своим открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине, передавая им свой секрет.

Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав времени себе подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.

Прошли века. В первой общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, и те пользовались властью, богатством и теплом, которые они получали благодаря огню, в то время, как остальные их соплеменники замерзали от холода.

Вторая община начисто забыла и утратила само искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня.

Люди третьей общины стали поклоняться образу самого Нура, так как именно он был их учителем.

В четвертой общине сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях; одни верили в них, другие — нет.

Пятая община действительно использовала огонь, и это позволяло им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные полезные предметы.

Спустя много-много лет одни мудрец с небольшой группой своих учеников путешествовал по землям этих общин. Ученики пришли в изумление при виде множества различных ритуалов, в которые выродилось искусство добывания и использования огня, когда-то подаренное Нуром людям. Они вознамерились открыть перед этими людьми правду. Их учитель предложил им повторить путешествие по тем же самым землям, но с новой целью, и сказал: «Те из вас, кто уцелеют к концу пути, узнают, каковы реальные проблемы и как их разрешить».

В первой общине их приняли очень радушно и пригласили на церемонию «сотворения огня». Когда она окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к своим ученикам и спросил: «Не хочет ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?»

Первый ученик сказал: «Во имя истины и справедливости я считаю необходимым открыть этим людям правду!»

«Если ты готов это сделать на свой страх и риск, то начинай», — ответил учитель.

Ученик вышел вперед и заявил, что он может совершить то же самое чудо, которое делают жрецы, относя его к особому проявлению действий божества, и, тем самым, он может развеять и вековые невежественные заблуждения.

«Хватайте его!» — закричали жрецы. Этого ученика схватили и увели, и больше никогда и никто его не видел. Остальных учеников поколотили и выбросили за пределы общины.

Через некоторое время они пришли в район обитания второго племени, где поклонялись орудиям разведения огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей. С позволения мастера он им сказал: «Я обращаюсь к вам, как к разумным людям. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а лишь тем средствам, с помощью которых она может быть воспроизведена. Таким образом, вы лишены возможности пользоваться вещью и теми благами, которые она в себе несет. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда поклонения».

Эта община действительно состояла из более разумных людей, они отнеслись к ученику более спокойно, но и они сказали: «Ты наш гость, и мы уважаем тебя. Но ты не знаком с нашими обычаями и историей, поэтому ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, и, возможно, пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы больше не хотим тебя слушать, иди с миром».

Путешественники двинулись дальше. В третьей общине они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура-открывателя огня. Третий ученик обратился к вождям этого племени так: «Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую способен использовать, не так ли?»

«Может быть, это и так, — ответили ему, — но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим».

«Только тем немногим, кто поймет, а не тем. кто отказывается смотреть на определенные факты», — сказал третий ученик.

«Все это — ересь, которую к тому же высказывает человек, которые даже не может правильно говорить на нашем языке и не принадлежит к священникам, посвященным в нашу веру», — заворчали жрецы.

И третьему ученику также не удалось достигнуть успеха.

В следующей общине четвертый ученик сказал: «История создания огня правдива. Я знаю, как добывать огонь».

В толпе возникло замешательство, послышались различные мнения. Некоторые говорили, что, возможно, это и правда, а если это так, то они тоже хотят узнать, как добывают огонь. Но когда мастер и его ученики испытали их, то выяснилось, что большинство стремилось заполучить способ добывания огня лишь для своей личной выгоды. Они не понимали, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину таковой, какова она есть на самом деле, оказались, как правило, неуравновешенными людьми, не способными получить огонь, даже если бы им показали, как это делать.

Были и другие, которые заявили: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».

Третья партия заявила: «Наши легенды должны оставаться таковыми, какие они есть, поскольку это наше наследие, объединяющее всех нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»

Были также и другие точки зрения. Разноголосица никак не давала людям объединиться, несмотря на единые легенды. Пришельцев уже никто и не слышал.

В пятой общине, где разведение и использование огня было обычным делом, путешественников встретили другие испытания.

В конце пути мастер сказал своим ученикам:

«Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим им необходимо объяснить, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят изучать то, чему, как они считают, им следует учиться, а не то, что им действительно нужно изучать в первую очередь. И только тогда, когда вы поймете все это, вы сможете изобрести метод обучения. Знание без специальной способности к обучению — это не то же самое, что знание и способность».

Тайна и тщеславие

(суфийская притча)

«Однажды несколько непосвященных, но очень тщеславных и поэтому считавших себя весьма одаренными учеников обратились к мудрецу с просьбой, чтобы тот дал им тайную мантру, с помощью которых они бы могли воскрешать мертвых.

«Если я сообщу вам эту мантру, — отвечал им мудрец, — вы не сумеете ею правильно воспользоваться».

Однако эти люди очень настаивали на своей просьбе: «Мы вполне подготовлены к такому знанию и вполне заслуживаем его. Кроме того, оно укрепит наши силы».

«Вы сами не знаете, чего просите», — возразил мудрец. Но поскольку они не отставали от него и очень докучали своими выпрашиваниями, он назвал им такую мантру, взяв обязательство, что они принимают всю ответственность за ее применение на себя.

Немного позже эти люди шли по пустыне в город, где свирепствовала страшная эпидемия. С помощью этой мантры они надеялись воскрешать там умерших людей и тем самым обрести себе славу, уважение и деньги. По пути они увидели кучу полусгнивших костей и решили проверить действие мантры прежде, чем начнут применять ее прилюдно в городе: «Давайте попробуем могущество мантры», — сказали они и хором произнесли тайное слово.

Только они его произнесли, как кости соединились в скелет, который стал обрастать мясом, мясо покрылось шерстью… И вот перед ними предстал страшный дикий и хищный зверь. Ожившее чудовище тут же набросилось на них и разорвало на куски.

Имеющие разум поймут; люди, менее развитые, сумеют развиваться, изучая эту историю», — заключает суфийская притча.

Самая большая неприятность

Рассказывают, что однажды некий журналист захотел выяснить, какую неприятность в жизни люди считают самой большой. Он вышел на одну из оживленных улиц города и стал задавать этот вопрос всем встречным.

Ответы были самые разные. Многие говорили, что самая большая неприятность — это смерть, другие говорили, что измена супруга, третьи считали, что потеря денег. Люди называли много различных неприятностей: увольнение с работы, пожар, землетрясение, предательство, войну…

Но вот журналист задал этот вопрос одному пожилому человеку, спокойно сидевшему на лавочке в парке. Этот человек улыбнулся и в свою очередь спросил журналиста: «Кто вы?» Тот рассказал человеку о том, что он журналист, собирает материал для задуманной им статьи. Выслушав журналиста, человек опять его спросил: «Кто вы?» Журналист назвал свое имя, название газеты, где он работает. Но человек, словно ничего не слыша, снова его спросил: «Кто вы?». Журналист начал терять терпение, но еще раз повторил человеку свой рассказ, присовокупив дополнительные подробности. Однако, по его завершению человек еще раз задал журналисту тот же самый вопрос: «Кто вы?»

Журналист опешил и хотел было уйти от этого, как ему показалось, сумасшедшего старика, но потом он заметил очень глубокие и умные его глаза и почувствовал, что старик находится в здравом уме, а его вопрос, видимо, очень непрост. Подумав, он ответил: «Я — человек». Пожилой человек сказал: «Я вижу, что вы человек, но кто вы?» Тут уже журналист надолго задумался и в конце концов не нашел ничего другого, как произнести: «Не знаю…»

Тогда пожилой человек ему говорит: «Самая большая неприятность на свете — это не знать, кто ты есть».

Такова эта история. Однако, здесь бы я еще немного, как говорит М. Жванецкий, «усугубил» и сказал так: «Еще большая неприятность на свете — это знать, кто ты есть, но не быть этим».

Чужое поле

Получил человек в наследство поле. Вскопал его и засеял. Но еще не взошли на нем первые колоски, как к нему прибежал сосед и сказал, что его, соседское, поле гораздо больше и лучше и с него можно снять более высокий урожай. Поэтому сосед предложил человеку приходить работать на его поле. Так человек и сделал: стал ходить и вкладывать свой труд в поле соседа, а свое поле постепенно совсем забросил.

Пришла пора собирать урожай, который на поле соседа действительно вырос необыкновенно богатым. Собрали урожай. Человек надеялся получить с него свою долю, но сосед сказал, что это его поле, поэтому и урожай принадлежит ему. Заплатив человеку гроши, сосед выгнал его.

Вернулся тот на свое поле, а там выросли одни сорняки. И остался к зиме человек без пропитания.

Мастер

Жили-были три ученика боевых искусств. Каждый из них владел своим собственным стилем и старался достичь в нем совершенства. Время от времени они участвовали в соревнованиях, и с каждым годом у них становилось все меньше и меньше достойных соперников. Через несколько лет каждый из них стал лучшим в своем собственном стиле боя. Достойных соперников в своих школах у них уже не было, и люди захотели выяснить — кто из них сильнее и чей стиль лучше. Для этого они назначили им испытание камнями.

Поставив перед собой первого из бойцов, они стали кидать в него камни. Но этот боец стоял как скала, он был такой огромный, крепкий и сильный, что ни один камень не смог причинить ему никакого вреда. Они отскакивали от него, как горох от стенки, не оставляя на теле ни синяка, ни царапины, а боец только громко смеялся и кричал, что он лучше всех. Закончив испытание, люди сказали, что это — хороший, сильный боец.

После этого они поставили перед собой второго бойца и также стали кидать в него камни. Этот боец был в красивой и удобной воинской одежде. Он не имел таких огромных мышц и роста, как первый, но он был очень подвижный, гибкий, ловкий и увертливый, он так умело уклонялся от любого брошенного камня, что ни один из них не смог в него попасть. Боец только горделиво улыбался. Да, сказали люди, это воин будет, пожалуй, лучше, чем первый.

Наконец они поставили перед собой третьего бойца. По своему внешнему виду это был совершенно обычный человек, не имевший ни больших мускулов, ни высокого роста, ни красивой бойцовской одежды. Люди рассмеялись, выразив большое сомнение в его мастерстве, но все же также захотели его испытать. Однако, к их великому удивлению, ни один из них даже не смог поднять руку, чтобы бросить в него камень. Это — Мастер, сказали люди.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга третья. Элегия Рэйки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я