Слово о Рэйки. Книга пятая. Куда уходит Рэйки

Виктор Жаворонок

В пятой книге серии «Слово о Рэйки» рассматриваются конкретные причины, почему те или иные дополнения и «усовершенствования» Рэйки приводят учеников к потере целительных сил и возможностей этой практики.

Оглавление

Глава третья. Систематизация дополнений

В этой главе я напомню (в обновленном и расширенном виде) ранее приведенный в книге «Просто Рэйки» перечень тех дополнений, изменений и «усовершенствований», которые встречаются в этой практике. Точнее, только тех, с которыми «посчастливилось» познакомиться мне лично. Их общий список много обширнее. Позитивных дополнений немного, я упомяну практически их все. Дурных и откровенно вредоносных — гораздо больше, но упоминать их все — много чести. На примере рассмотренных вполне можно сделать выводы и о свойствах других.

Итак, к методологии Рэйки часто добавляются, но к ней не относятся:

Группа первая:

— все разновидности цигун, хатха-йоги и других подобных практик;

— дыхательные упражнения йоги и цигун;

— техники свободного дыхания;

— все виды массажа и мануальной терапии;

— психосоматические методики и методики Луизы Хей;

— диагностика заболеваний органов и систем тела;

— гармонизация, балансировка и усиление чакр;

— приемы «призыва энергии» и «заземления»;

— работа с энергиями стихий, космоса, звезд, планет, невидимых сил и пр.;

— психотерапия;

— кристаллотерапия;

— цветолечение;

— аромотерапия;

— гомеопатия, траволечение, биологически активные добавки;

— музыкальная и природнозвуковая терапия;

— раздельное питание, диеты и питание по группам крови;

— легкие медитативные техники;

— графическая, цветовая и оптическая матричная терапия.

Группа вторая:

— какие-то методы «защиты» от «негативного влияния пациента» или от «заражения» его болезнями и проблемами, «очищения рук над свечей», «техники безопасности» в целительстве;

— схемы и позиции возложения рук на те или иные точки тела для лечения каких-то конкретных заболеваний;

— визуализация;

— все виды заочных настроек и самонастроек;

— любые методики «ускоренного», «усиленного», «усовершенствованного» и т. п. обучения, целительства или инициаций Рэйки;

— ясновидение и методики его раскрытия;

— подъем Кундалини;

— все оккультные техники и методики, в том числе, техники и медитации Ошо, Саи Бабы, Махариши и пр., например: «чистка» энергетических каналов, «прочистка Сушумны огненной энергией», разного рода «глубинные» погружения, и в целом — большинство медитативных техник6;

— «путь к просветлению»;

— практически все техники и методики, причисленные к Рэйки Дайяной Стайн;

— многие методики из числа рекомендованных Арджавой Петером;

— нейролингвистическое программирование;

— дополнительные символы для лечения конкретных заболеваний или работы с конкретными ситуациями;

— кармическая диагностика, коррекция и любые виды работы с кармой;

— астрология и хиромантия;

— дианетика, холодинамика, сайентология;

— карты Таро, Ошо и др.;

— руны;

— ченнелинг, контактерство, работа с «высшим разумом», «проводниками» и другими «учителями» и «сущностями тонких миров»;

— медиумизм и спиритизм;

— работа с рамками и маятниками;

— бизнес-коучинг;

— гипноз;

— заговоры;

— магия.

***

«Все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. 10.23

В целом можно сказать очень просто — к Рэйки не относится ничего, кроме Рэйки.

Напомню принцип, по которому они здесь перечислены и разделены.

Первая группа — это такие условно-пригодные для сочетания с Рэйки техники и методики, которые сами по себе могут способствовать некоторому, как правило, неустойчивому оздоровлению физического тела или достижению недолговременного психического комфорта.

Поэтому они иногда могут быть привлечены к методологии Рэйки, но только в тех случаях, когда ученик уверенно практикует именно методологию Рэйки. Иначе они сильно «заземляют» ученика, а часто — при неверных намерениях и целях, — незаметно, но совершенно уводят его от Рэйки.

При этом ученик (мастер) начинает практиковать псевдо-Рэйки. Это такая псевдоцелительская практика, в которой Энергия Божественного Духа подменяется естественными природными энергиями, человеческой биоэнергетикой или экстрасенсориков. Формальные элементы истинной методологии могут быть при этом соблюдены, поэтому некоторые псевдоцелительские методологии, подаваемые под названием Рэйки, легко принять за настоящую практику Рэйки. Но это будет уже не Рэйки.

Таким образом, даже самые естественные и безобидные дополнения из этой группы во многих случаях могут искажать или полностью уничтожать все «благие» целительские действия ученика и низводить его в область псевдоцелительства. Это может произойти тогда, когда мотивы их применения неверны; из-за этого теряют свои целительные свойства даже самые «хорошие» и «естественные» энергии и методики. Поэтому они и названы такие условно-пригодными. Вот так: «Все мне позволительно, но не все полезно».

Вторая группа отличается от первой тем, что в ней представлены такие дополнения, которые сразу же — при малейшем привлечении к Рэйки хотя бы одной из них, — приводят к тому, что ученик (мастер) теряет всякое соединение с этой силой. Тогда он моментально выпадает из методологии Рэйки и, по сути, начинает практиковать лжепрактику. Лже-Рэйки — это полный (сознательный или бессознательный) отрыв от Божественного Духа.

Важно знать, что формальные внешние атрибуты истинной методологии Усуи также могут быть при этом соблюдены, поэтому лже-Рэйки можно ошибочно принять за настоящую практику Рэйки. На этом обманном пути ученик соблазняется яркими и быстрыми успехами и способностями, которые в итоге всегда будут также эффектно, но бесследно исчезать.

Таким образом, дополнения из второй группы — это безусловно-непригодные для сочетания с Рэйки оккультно-магические техники и методики.

***

«…кто неправо поступит, тот получит по своей неправде» Кол. 3.25

Общей и главной чертой всех этих дополнительных энергий, методик и техник из обеих групп является то, ни одна из них в отдельности, ни вся их совокупность не является Рэйки. Может быть, Рэйки есть во всем, но далеко не все есть Рэйки.

Слепив воедино великое множество различных практик, техник, дополнений и «усовершенствований» и снабдив их своим «расширенным сознанием» — а на самом деле всего лишь гордым эго, одурманенными мозгами, неочищенным и обольщенным Сердцем, — ученик никогда не получит Рэйки. Как набор рук, ног, глаз, кишок, почек, костей и прочих составных частей человеческого тела, положенных в мешок из кожи, никак не составит одного живого человека. Поэтому самая яркая и исчерпывающая мешанина этих техник и методик всегда показывает только духовную неразбериху в головах и Сердцах тех лиц, которые практикуют такие, иногда даже не скажешь по-другому, «адские» смеси. Они никак не рождают Рэйки. Ибо Рэйки — это животворящий Божественный Дух и взаимодействие ученика с Ним, а не набор методик и техник, даже самых изощренных.

В целом можно сказать, что практически любая попытка «улучшения» Рэйки путем обращения к другим практикам приводит к обратным результатам. И парадоксов здесь нет никаких, ибо все мотивы этих действий — ложные.

Верных мотивов для изменения, дополнения и «усовершенствования» Рэйки не существует.

Верный мотив один — осваивать глубину традиционных элементов системы Рэйки при одновременном совершенствовании своего духовно-нравственного состояния и соединения с Первоисточником Рэйки. Одно определяет другое. Одно без другого не бывает.

Новичкам и всем ученикам необходимо проявить хорошую духовную зоркость, чтобы найти чистую линию Рэйки. Это — задача дня, ее решение нужно не только для обретения своего пути. Она вполне разрешима.

Исцеление состоит в восстановлении единения ученика с Первоисточником. Инициация, принципы и сеансы помогают это единение возобновить и укрепить. Любые «улучшения» моментально либо переводят эту работу на гораздо более низкий уровень, либо вообще ввергают в омут лжи. «Улучшатели» не могут дотянуться до Энергии Первоисточника и поэтому подменяют Ее силами человеческого уровня или сумеречных областей. Объективно это их устремление вполне понятно — эти силы гораздо более доступны.

Но! Меняется содержание — меняется результат! К истинному исцелению энергетики человеческого плана, оккультизма или магии привести не могут. Немудрено, что многие ученики, попадающие к псевдо — и лжемастерам, так и не получают от своего «обучения» и «целительства» никаких благодатных плодов. Подмена духовного содержания методологии Рэйки — главная причина, почему во многих школах, существующих под этим именем, этой энергии нет даже при видимом соблюдении всех внешних традиционных форм.

Настоящий мастер системы Рэйки не преподает на своих занятиях ни одно из вышеприведенных или каких-либо еще дополнений; он обучает просто Рэйки. Это положение является одним из критериев истинности школы, целителя или мастера Рэйки.

Рассмотрим подробнее некоторые дополнения и «усовершенствования».

Примечания

6

Некоторые читатели очень недовольны тем, что я якобы выступаю против медитаций. Подчеркну, что я выступаю не столько против медитаций (кое-что в них может быть полезным), сколько против медитативных техник, большинство из которых (обычно преподаваемых у нас в очень искаженном понимании и исполнении) носят абсолютно деструктивный характер.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я