Будда и Дьявол. Иронично-философский роман

Виктор Гелиар

Роман повествует о пари между Дьяволом и буддистом, который приехал в один провинциальный городок преподавать учение Будды. Сюжет развивается так, что в этот поединок втягиваются все жители города, включая и милицию, и органы местного самоуправления. Но самое интересное в этом романе: неожиданная концовка, которая повергнет читателя в легкий шок. Помимо иронии и закрученного сюжета, в романе есть очень серьезные мысли, поразмыслив над которыми человек в корне может изменить свою жизнь.

Оглавление

ГЛАВА 8.

Вопросы и ответы

Зал оживился. Начался, как по команде, какой-то шум, кашлянья и чиханья. До этого момента в зале можно было услышать полет мухи. Так зрители воспринимали рассказ Александра об истоках буддизма. Люди начали вставать со своих мест и подходить к микрофонам. Первому посчастливилось задать вопрос молодому мужчине.

— Мельник Олег, «Независимая правда», — представился, по всей форме, журналист. — У меня к вам, Александр Игоревич, несколько вопросов…

— Зовите меня просто — Алекс, — перебил его Хороший с улыбкой на лице.

— Хорошо. Алекс, скажите, пожалуйста, сколько вам лет? — Тридцать три. —

Кто ваши родители?

— Отец — Хороший Игорь Кириллович, директор крупного сельскохозяйственного предприятия, во всяком случае на Днепропетровщине, которое ремонтирует комбайны и другую сельхозтехнику. Мать — частный предприниматель. Зовут ее — Хорошая Вероника Сергеевна. У меня Хорошие родители.

— Вы один у родителей?

— Один.

— Вы изучали другие религии?

— Да, конечно.

— Тогда еще один вопрос. Учение Будды учит, я знаю, что после смерти душа человека воплощается, через некоторое время, в другое живое существо. А учение Христа утверждает, что после смерти душа человека, больше не воплощается на Земле. Она ждет Страшного Суда, после которого ей светит либо в Ад, либо на Рай, в соответствии с тем, куда Бог определит. Как быть с этим?

— Ну что ж вы сходу такие сложные задачки задаете? — попытался пошутить Алекс. Но шутка не прошла, в зале стояла гробовая тишина, всем был важен ответ. — Ну что ж, вопрос, действительно, серьезный и для меня сложный. Честно говоря я его боялся и не хотелось бы на него отвечать. Но я все-таки попробую ответить. Я скажу лично мое мнение. Я уважаю Иисуса Христа. Поистине, Он был Великим человеком. Исторической личностью. Он обладал очень мощным духом, который влиял, как на друзей, так и на врагов. Его учение трудно принималось людьми, как и учение Сиддхартха. Потому что, по сути, они учили одному и тому же: любить ближнего, как самого себя. Расхождение лишь в том, как этого добиться. У Сиддхартха есть практическое учение, о котором мы поговорим завтра, которое учит не только любви, но и как освободится от страданий и стать счастливым человеком, таким, как я. Я вам нравлюсь! — обратился он к зрителям.

Зал засмеялся и расслабился.

— Именно, я являюсь результатом того, каким вы можете стать…

— Вы не ответили на мой вопрос? — перебил внимательный журналист.

— Я знаю. Я еще не закончил. Так вот, учение Христа, по большому счету, призывает к любви, а учение Сиддхартха учит пошагово, как это сделать. И не только этому. В общем, учение Христа и учение Будды учат одному и тому же. Вот только методы достижений любви у них, к сожалению, разные. Апостолы Христа говорят нам, что совершенной любви достичь невозможно. Но хорошо бы, стремиться к ней. Учение Сиддхартха учит нас, что такой любви возможно достичь, и показывает своим учением и примером, как это сделать. Я бы сказал, что учение Будды более конкретное и реальное. Я сам через него прошел. Хотя и учение Христа я тоже очень уважаю. Я знаю, что учение Будды практично, а учение Христа я на практике не применял, да и вряд ли применю. Потому что там нет конкретных инструкций, как добиться того, чем владел в совершенстве Иисус. Там в основном красивые слова, не так ли? А я склонен верить в то, что можно пощупать. И учение Сиддхартха именно такое. А то, что у них разные учения о спасении, то это, на мой взгляд, не главное. Главное, чтобы человек был хороший… Шучу. Вы, Олег, вполне правильно противопоставили учение Будды учению Христа. Потому что, если истинно учение Христа о спасении, то учение Будды автоматически становиться не истинным. Потому что Христос учил людей о том, что в конце жизни все люди, без исключений, получают по заслугам, в зависимости от того, как они прожили свою жизнь. А потом, человеку светит либо Рай, либо Ад. И не о какой Карме или о перевоплощении человека в другое человеческое существо, которое рождается на земле снова, речи, вообще, не идет. А Сиддхартх говорил об этих понятиях. И опираясь именно на них, он построил свое учение. Его учение проверено им самим. Я проверил его также. Поэтому я склонен больше верить учению Будды. Как я его проверял, об этом я расскажу завтра. И о таких понятиях, как Карма и Колесо Сансары, тоже расскажу. Завтра я и так планировал, поговорить о практической стороне учения Сиддхартха. Будет очень интересно. Надеюсь, я частично ответил на ваш вопрос.

— Вполне, — сказал молодой человек и отошел в сторону.

Следующее слово взяла женщина, средних лет.

— Вот вы как-то упомянули о том, что Будда учит, чтобы человек отрекся от своих привязанностей. Так?

— Да, — Алекс улыбался.

— Я понимаю, что привязываться к деньгам грешно. Но как быть, если ты привязан душой и телом к своим детям?

— Я понимаю всю подоплеку этого вопроса. Сколько вашим детям лет?

— Одна — школу заканчивает, второй — институт.

— Скажите, насколько сильно вы привязаны к ним.

— Ну, я… я за них очень переживаю, если у них есть какие-то неприятности…

— И тем самым страдаете за них?

— Естественно… А как же иначе. Ведь это же родные мне люди.

— Все попадаются в эту ловушку. Как раз учение Сиддхартха направлено на то, чтобы избавиться от подобного рода привязанностей и страданий…

— Я с вами не согласна, — перебила женщина. — Как же так можно быть безразличным к своим детям?

— Я этого не говорил. Как вам уже известно, учение Будды, как и учения Христа, учат о том, чтобы любить ближнего. Вы путаете любовь с привязанностью. Это совсем разные вещи. Любовь, в учении Будды и Христа, ассоциируется со свободой. Там, где существует истинная любовь — там всегда свобода. Скажите, вы контролируйте каждый их шаг?

— Естественно, я же мать.

— А вы не пробовали их отпустить? — Куда?

— На волю.

— Не поняла…

— Не контролировать их вовсе. Дать им самим самостоятельно делать шаги по жизни. Пусть, даже, и не совсем, с вашей точки зрения, правильные.

— Вы так говорите, потому что у вас самих, видимо, нет детей.

— Дело не в этом. Даже не знаю, как вам это объяснить… Я знаю, что вы примерная мать. Наверняка вы знаете, кто из них чем дышит. И считаете это своим священным долгом. Я вас не коем случае не осуждаю за это. Большинство матерей такие, как вы. И моя мама тоже не была в этом исключением. Но я вам скажу следующее: причины вашего такого поведения состоят в том, что вы считаете своих детей своей собственностью.

— Конечно! Это же моя кровь и плоть…

— Это типичное объяснение матерей страстной любви к своим чадам. Это нормально. Но посудите сами, что считать так, что ваши дети — ваша собственность, в большей степени, неразумно. Ведь у них есть свои чувства, свой образ мышления, свои вкусы, интересы, предпочтения, свое мнение по каждому вопросу, и в конце концов, своя жизнь, даже, если они пока еще живут в родительском доме. Поймите, что к ним нельзя относиться, как к своей любимой вещи. Вы понимаете, о чем я говорю?

Женщина промолчала. Алекс продолжал. Он обращался уже ко всему залу.

— И вообще, чувство собственности рождает привязанность, а привязанность рождает страдания. Вот возьмем, к примеру, автомобиль. Человек купил последнюю дорогостоящую марку «Мерседес». Напичкал ее всякими противоугонными системами. Пылинки с нее сдувал. Любил ее, даже больше, чем свою жену. Как вы думаете, что с ним произойдет, когда ее угонят вместе с его противоугонными системами? Правильно, сердечный приступ. Чем сильнее мы привязываемся к чему-то или к кому-то, тем сложнее это терять, тем больше страдаем. Это может быть все, что угодно: ваш близкий друг, если он вас предает, то вы злитесь на него и думаете о мести, тем самым страдаете. Это может быть ваш супруг, с которым вы прожили очень долгое время, и он вам изменяет. Уже не важно, специально он это сделал или случайно. Вас распирает справедливое, с вашей точки зрения, негодование и вы подумываете о разводе или о том, что является худшим вариантом разрешение проблемы, как бы ему изменить, чтобы он почувствовал каково вам. Тем самым вы страдаете, и заставляете страдать вашего супруга. Я уже не говорю, о материальных вещах…

— Так что, нам прощать измены наших мужей? — Алекс не заметил, как на месте той женщины, появилась девушка около тридцати лет.

Она с вызовом задала этот вопрос. Алекс понял, что она недавно об это обожглась. Он внимательно посмотрел на нее и ответил следующее: — Есть такое изречение: любовь заботиться о счастье любимого, ревность — о счастье любящего. Скажите, вы своего мужа любили?

— Даже больше, чем вы можете себе представить.

— Словом, вы сделали из него идола. А это самая опасная степень привязанности, при которой человек способен на все что угодно, чтобы вернуть себе объект обожания и поклонения. Скажите, вам не приходило в голову, убить его любовницу?

— С первого же дня, как я узнала об этом. До сих пор руки чешутся.

— А вам не приходило в голову, мстить ему?

— Естественно. Я, как вы сказали, хочу, чтобы он почувствовал, каково мне.

— Если Вы ненавидите, вас уже победили. Запомните это. Проявление силы будет заключаться не в том, чтобы отомстить, а в том, чтобы простить. Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают. Чтобы простить человека, его нужно внутренне оправдать и понять причины его такого поступка. А вы не задумывались, что, если он вам изменил, то это значит, что он к вам не так сильно привязан, как вы к нему. А это значит, что он не почувствует или почти не почувствует никакой боли, которой вы ожидаете.

— Так что же мне делать? — на глазах девушки появились слезы. — Как мне его вернуть?

— Изменится.

— Как?

— У вас есть два пути. Первый из них — самый банальный. Внимательно присмотритесь к его любовнице, и спросите себя: «Что он в ней нашел, чего нет во мне?» И вы должны культивировать те качества, которые есть у нее, и даже больше, все сопутствующие им качества. И тогда, будьте уверены, он вернется к вам. Потому что он прожил с вами уже некоторое время. И если вы заимеете качества его любовницы, она станет ему не нужна. Жены всегда в выигрыше перед любовницами. А знаете почему?

— Нет, — растерянно вымолвила девушка. — Потому что у любовниц нет тех качеств, которые есть у жены, за которые он вас полюбил когда-то. А если вы приобретете еще и качества его любовницы, то вы для него станете вообще идеальной женой. Только я вас прошу, не укоряйте его за этот проступок, когда он к вам вернется. Ему и так будет стыдно. Лучше его вообще забыть и не вспоминать. Как будто бы его вообще никогда и не было. И тем более, не вспоминайте об его измене, когда вы будете конфликтовать. Потому что вы его можете спровоцировать на очередную измену, о которой он потом будет очень сильно сожалеть. Потому что данная измена будет не по любви, а для того, чтобы вам досадить. И если вы в очередной раз не простите его, то его жизнь может внезапно оборваться. А зачем до этого доводить? Второй путь от вас потребует больше времени и усилий. Это путь развития души и духа. Первое, начните читать, как я называю, умные книжки, которые побуждают человека задуматься, зачем он живет, в чем смысл жизни, как таковой, в чем его предназначение, как влияет образ мышления на судьбу человека. Ну и так далее. Есть также много духовных техник и медитаций, благодаря которым вы постигните разнообразие своего внутреннего мира, о существовании которого вы доселе не задумывались. И тогда, ваш благоверный не приползет, а прилетит к вам. Но тогда вы трижды подумаете, а стоит ли с этим человеком связывать свою судьбу? Ибо ваше сознание к тому времени будет намного шире, чем было до того, когда ваш муж решил переехать к любовнице.

В эту минуту, девушка вдруг поняла, что этот их диалог слушал весь зал, и что ее личные проблемы стали достоянием публики. Она смущенно сказала: «Спасибо, за совет» и стала быстро удаляться, по шум аплодисментов, по проходу, прямо в холл.

— Девушка куда вы! Я ведь еще не закончил…

Но девушка даже не обернулась, а только прибавила ходу. Ей хотелось убежать от этого позора. Она выбежала в фойе и закрыла за собой дверь.

— Но даже этот второй путь не ведет к полному избавлению от страданий, — обратился Алекс ко всему залу. — . Учение Сиддхартха направлено на окончательное освобождения от страданий и от эмоций, кот…

— Вы сказали от эмоций?!, — перебил Алекса представительный мужчина, который давно ждал своей очереди. — Простите, забыл представиться… Золотарев Артур Егорович — кандидат психологических наук. Разве не наши эмоции делают нашу жизнь разнообразной? Без эмоций было просто скучно жить, не правда ли?

— Я не закончил мысль. Я говорил, что есть эмоции, которые приводят к страданиям или сопутствуют им. В принципе все негативные эмоции ведут к страданиям. Страсть, страх, ревность, ненависть, алчность — вы эти эмоции имели в виду, когда говорили, что они делают нашу жизнь разнообразной и не скучной? Вы знаете, к чему эти эмоции приводят? Правильно, к преступлению, в той или иной форме. На самом деле они делают нашу жизнь ужасной и бессмысленной. Позитивные эмоции — вот, что делает нашу жизнь, действительно, светлой и разнообразной. Вы согласны со мной?

— Конечно согласен, — ответил Золотарев. — Я как раз и имел в виду позитивные эмоции…

— Но с другой стороны, эмоции, пускай даже самые хорошие, всегда мешали нам реально, беспристрастно оценивать ситуацию. Открою вам секрет: эмоции — враг №1 в учении Будды.

— И даже позитивные эмоции? — И даже позитивные. — Но ведь человек без эмоций — не человек. Нельзя даже себе такого представить. Человек без эмоций становится биороботом.

— Я похож на робота?

— Так в том-то и дело, что вы не похоже на робота. Вы нормальный человек со своими эмоциями.

— Скажите, Артур Егорович, а когда вы заметили мои эмоции?

— Да вы почти все выступление улыбаетесь, вы жизнерадостный человек. От вас веет какой-то жизненной силой, энергией.

— То, о чем вы говорите, совсем не эмоции. Это мое повседневное состояние, которое достигается при практиковании учения Будды. Сейчас я на примере, — Алекс обратился ко всему залу, — объясню вам, в чем разница между эмоцией и состоянием. Смотрите, всем известно, что страх и ненависть — это эмоция. А депрессия, которая вытекает из этих эмоций, есть состояние, которое может продолжаться один час или длиться целыми годами. Другой пример, радость, восторг — это эмоции. А жизнерадостность и счастье — это состояния, к которым они приводят.

— Вы правы. Я нарочно хотел вас запутать. Потому что не мог поверить, что такой жизнерадостный человек, как вы, не испытывает, хотя бы положительных эмоций.

— Мне не обязательно испытывать какие-либо эмоции, чтобы выглядеть так, как я выгляжу. Скажу больше, я вполне без них обхожусь.

— Каким образом? — не унимался кандидат.

— Об этом мы поговорим завтра. Сегодня я могу сказать только одно: любая эмоция — это неконтролируемая вспышка чувств, которая приводит к тем или иным последствиям. Да вы и сами это знаете, вы же психолог, — дальше Алекс обращался ко всему залу. — Так вот, позитивные события вызывают в нас позитивные эмоции, а негативные обстоятельства вызывают — негативные эмоции. Допустим нас обижают, и не важно умышленно или не нарочно, но обижают. Какова наша реакция? Мы обижаемся и злимся на того человека, который это делает. Или другая ситуация, нам удалось чего-то существенного добиться, ну скажем, на работе. Наша реакция: прыгаем до потолка от радости и раздуваемся от гордости. Вы спросите меня: а что тут плохого, если человек добился чего-то в жизни? Я не против каких-либо достижений, я против того, что он испытывает какие-либо эмоции, сам того не понимая, что эмоции — это всего лишь вспышка, которая через несколько минут погаснет. И что останется? Останется его повседневное состояние, которое и без того нуждается в корректировке. Позитивная эмоция — это иллюзия счастья и радости, которая, как нам кажется, будет продолжаться всегда. Это всего лишь иллюзия. Точно так же дела обстоят с негативными эмоциями. Это иллюзия, что чувства отчаяния и одиночества, будут продолжаться Вечность. Нельзя так цепляться за свои эмоции. Здесь мы с вами похоже на животных, которые живут по принципу: каков стимул, такова и реакция. Животное не может сделать так, чтобы его реакция была противоположна стимулу. Оно, даже не ведает, что можно поступить иначе, чем предполагает стимул. А человек может это сделать, потому что у него есть сознание. Другой вопрос, как часто он им пользуется. Поднимите руки те, которые перед тем как реагировать на какую-то ситуацию, уловил тот момент, который существует между ситуацией и вашей реакцией на данную ситуацию.

В зале стояла гробовая тишина.

— Хорошо, перефразирую вопрос. Поднимите руки те, кто успел подумать, перед тем как реагировать, как он будет это делать.

В зале поднялось несколько рук.

— Поднимитесь пожалуйста. Мы на вас посмотрим.

Те люди, которые подняли руки, растерянно оглядываясь по сторонам, поднялись.

— От всей души поздравляю вас, — сказал Алекс и захлопал в ладоши и зал его поддержал, хотя не совсем понимал, чему Александр так радуется.

— Вы столкнулись с одной из тайн человеческого бытия. А именно, со свободой выбора. Присаживайтесь, пожалуйста. В тот момент, когда вы были между ситуацией и реакцией на эту ситуацию, вы сделали, поистине, осознанный выбор, о котором говорил и Сиддхартха, и Христос. Большинство людей проживают и даже не подозревают, что существует подобный выбор. Все только говорят об этом, о свободе выбора, о свободе слова. Но лишь единицы сталкиваются с этим по-настоящему. Потому что они более внимательно, относятся к своей жизни, тому, что проникает в их разум и в сердце. Но более подробно мы поговорим об этом завтра.

— Тогда последний вопрос, ради которого я здесь. Скажите, когда вы занимались практикой учения Будды, у вас появились какие-то паранормальные способности?

Алекс сделал паузу. Казалось он боялся этого вопроса больше всего. Зал замер. Всем не терпелось услышать ответ.

— Конечно, — произнес Алекс так же естественно, как он и общался с публикой до этого момента.

Зал заерзал и зашушукался.

— А вы могли бы могли что-нибудь продемонстрировать нам из своих способностей?

— Не вижу смысла, — сухо ответил Алекс и хотел было перевести разговор на другую тему, да не тут-то было.

— Как же мы поймем, что вы просветленный человек, если результаты своей деятельности скрываете от нас. Нам красивых слов мало, правильно я говорю? — обратился психолог к публике.

Вы не представляете, что тут начало творится. Зал как будто бы взорвался. Даже Алексу было трудно его успокоить. Все требовали чуда. На сцену выбежал Кузьма Петрович, и даже он ничего не смог сделать. Так продолжалось пять минут, пока Алекс не поднял руки по направлению к залу и не сказал:

— Хотите чуда, будет вам чудо.

Только после этих слов зал стих. Алекс положил микрофон на сцену, вышел на середину сцены, поднял руки, согнутых в локтях, на уровень груди, и… оторвался от земли на полметра. Публика была в шоке от увиденного. Даже Георгий, который был среди присутствующих, и который с интересом наблюдал за всем происходящим, поддался вперед. Алекс повисел так несколько секунд, ровно столько, чтобы зал понял, что это не галлюцинация, и опустился. Он спокойно подошел к микрофону, поднял его и заговорил, как не в чем не бывало.

— Но это не самое главное в учении Сиддхартха. Главное, что вы станете свободными людьми, в полном смысле этого слова.

— Как вам удалось достичь таких способностей? — ошарашено спросил все тот же психолог.

— Скажу честно, я к этому и не стремился. Все вышло само собой. И я, кстати, не сразу их обнаружил. Но когда обнаружил, то подошел к своему наставнику и рассказал ему об этом. Его это ничуть не смутило. Он только поздравил меня с этим и сказал, что это не главное. И еще, он предупредил меня, чтобы я нигде не афишировал эти способности. Теперь я понимаю Сиддхартха, который скрывал свои способности от своих учеников. Он боялся, что они больше увлекутся этими способностями, чем просветлением собственного сознания. Поэтому он не показывал никаких чудес. И теперь, когда я, так сказать, обнаружил себя, я надеюсь, что это посодействует нашему общему делу.

— И все-таки вы не ответили на вопрос?

— Отвечаю: когда вы начнете практиковать учение Будды, тогда у вас будут появляться подобные способности. Но сразу же хочу вас предостеречь, если вы, на занятиях, будете фокусироваться на этих «чудесах», тогда вы их не получите. Потому что только просветленный получает их, как бы в награду. И происходит это само собой. Никаких усилий, в этом направлении, делать, вообще, не надо.

— А какими еще способностями вы обладаете? — спрашивал неугомонный психолог.

— Давайте оставим эту тему на потом. — Но…

В эту секунду, нашего кандидата бесцеремонно оттолкнул от микрофона какой-то пенсионер, с авоськой в руках.

— Не-ве-рю!!! — прокричал он на весь зал. Создалось впечатление, что он хочет докричаться до людей, которые стоят на противоположном берегу реки. Публика вздрогнула от неожиданности. И когда поняла в чем дело, неодобрительно загудела на старика. — Ни единому слову не-ве-рю! — продолжал кричать дедуля. — Тише, товарищи, тише! Я может быть шарлатана разоблачаю, а вы мне мешаете!

Зал опять неодобрительно загудел. Георгий сидел на своем месте, с интересом смотрел на этого потешного старика и умиленно улыбался. В очередной раз выбежал на сцену Кузьма Петрович.

— Ти-хо-о-о!!! — прокричал он в другой радиомикрофон.

Зал стих.

— Ты что раскричался, Захарыч! — продолжал мэр, но уже более спокойным голосом в сторону старика. — Ты так мне всех зрителей здесь перепугаешь. Чего доброго заиками сделаешь. Тебя, что, бабка твоя обижает? Так ты только скажи…

Публика засмеялась и была настроена на шутки.

— И не стыдно тебе, Кузьма. И ты туда же… Я может шарлатана разоблачаю, а ты мне мешаешь?

— Сколько тебя знаю, ты всегда чем-то недоволен. Ты часом маниакальным синдромом не страдаешь?

Зал засмеялся.

— Уж больно ты всех подозреваешь во всех преступлениях мира, — усмехаясь продолжал Кузьма Петрович.

— Да пошел ты! Я вообще не с тобой хочу поговорить. Дай мне человека кое о чем спросить.

— Спрашивай, конечно. Только не устраивай здесь вторую Верховную Раду.

— Будь спокоен. Мне самому не нравится тот цирк. Но дело не в этом. Молодой человек, — обратился Захарыч к Алексу.

Все это время Алекс умиленно наблюдал за стариком. И когда дед обратился к нему, он решил подыграть старику.

— Слушаю тебя, Захарыч.

Публику это потешало.

— Я старый боец. Ни в черта, ни в Бога не верю. И ты нам этими сказками про Будду мозги не за пудришь. Мы не с того теста сделаны…

— А что тебя смущает? — задал конкретный вопрос Алекс.

— Меня все смущает…

— Слушай, Захарыч, у нас так разговора не получится…, — попытался вмешаться Кузьма Петрович.

— Погоди ты, Кузьма…

Старик сбился с мысли и было видно, как ему трудно подбирать слова. Но наконец он сделал над собой усилия. — Вот ты все красивые слова говоришь, — обратился старик к Алексу. — Может быть эти слова красивые и правильные. Но я никак не могу взять в толк, как ты поднялся в воздухе? Этого не может быть….

— То есть ты, Захарыч, хочешь сказать, что ты уже не дружишь с собственными глазами?! — опять вмешался мэр, который не сходил со сцены.

Весь зал попадал со смеху.

— И не стыдно тебе, над бедным стариком потешатся. Мало ты у меня батога получал.

И действительно, когда Кузьма Петрович был еще мальчиком, он очень любил яблоки, которые росли в колхозном саду, где Василий Захарович был сторожем. И там он получал от него тумаков, потому что тогда Захарович по возрасту был таким, как сейчас Алекс. Но сейчас — это старый ворчун, который всю свою жизнь был за справедливость. Зал долго смеялся после слов старика.

— Ну, ты еще вспомни свою лихую молодость. Значит так, Захарыч либо ты задаешь Александру вопрос, либо мы просто отключим микрофон, потому что время уже полчаса назад вышло.

— А ты мне рот не затыкай. Сам знаю, про что спросить.

— Я готов, Захарыч, — отозвался Алекс.

— Саша, я не знаю, как у тебя получилось летать, но если ты прилетишь сюда, ко мне, тогда ты истинно святой, как ты уже три часа нас пытаешься убедить.

— Ты что, старый черт, у тебя крыша поехала, — уже раздраженно проговорил мэр.

— А тебя не спрашивают…

— Кузьма Петрович не ссорьтесь с дедушкой. Я это сделаю.

И не успела публика опомниться, как Алекс разбежался и со сцены прыгнул прямо на зрителей, так что передние ряды закричали и зажали свои головы руками. Но какая-то неведомая сила подхватила Алекса и понесла по направлению к старику. Все замерли, и даже неугомонный дед. Когда Алекс опустился возле старика, Захарыч покрылся испариной. Глаза его выражали ужас. Алекс улыбаясь обнял старика и спросил его, в его же микрофон:

— А как тебе этот трюк, Захарыч?

Алекс осторожно положил свою правую руку старику на плечо.

— Ты как Коппертфильд, — неуверенно вымолвил старик.

— Да?! А где же ты его видел?

— По телевизору.

Александр еще раз улыбнулся.

— Хорошо, друзья мои, — весело сказал он в микрофон старика, который стоял между рядами. — На сегодня наша встреча, к сожалению, подошла к концу. Но завтра, я надеюсь, мы с вами снова увидимся. Завтра поговорим о практической стороне учения Будды. Будьте счастливы! До завтра.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я