Будда и Дьявол. Иронично-философский роман

Виктор Гелиар

Роман повествует о пари между Дьяволом и буддистом, который приехал в один провинциальный городок преподавать учение Будды. Сюжет развивается так, что в этот поединок втягиваются все жители города, включая и милицию, и органы местного самоуправления. Но самое интересное в этом романе: неожиданная концовка, которая повергнет читателя в легкий шок. Помимо иронии и закрученного сюжета, в романе есть очень серьезные мысли, поразмыслив над которыми человек в корне может изменить свою жизнь.

Оглавление

ГЛАВА 6. Предварительное собеседование

В эту минуту в комнату вошел человек, средних лет, среднего роста, плешивый, с портфелем в руке. Женщина вскочила с места. Александр понял, что это директор театра.

— Простите за опоздание, — приветливо сказал директор, подходя к дивану, где стоял наш герой, чтобы пожать ему руку.

— В мэрии задержался. Вы, как я понимаю, магистр белой магии?

— О, это громко сказано, — ответил улыбаясь блондин. — Я просто буддист.

— Ну, не скромничаете, — сказал директор, открывая дверь своего кабинета. — Прошу.

И они оба скрылись в апартаментах директора. А Надежда Максимовна была даже обижена не вниманием со стороны директора к своей персоне. Но скоро ее лицо просветлилось, когда она вспомнила последние слова Александра.

Кабинет директора был не меньше приемной. Вся мебель, которая находилась здесь, была из дорогого красного дерева. Напротив входа, стоял буквой «Т» длинный стол, во главе с директорским. На нем красовался «козырный» ноутбук. Над входом, в стенку, был спрятан телевизор и видеомагнитофон. Недалеко от стола, стояли два кожаных кресла. Между ними — стеклянный столик на позолоченных ножках. В стороне, возле стены стоял роскошный кожаный диван. По всему было видно, что театр жил недурственно.

— Уютный кабинет, — сказал Александр, садясь в предложенное ему мягкое кресло.

— Мне тоже нравится. Скажу по секрету, я здесь иногда отдыхаю. Ну что, по коньячку? предложил директор театра указывая рукой на диван. — Спасибо, но я не пью, — ответил Александр располагаясь на мягком диване. — Ну как хотите. Я не настаиваю. Ну что ж, я так понимаю, — продолжал Юрий Захарович, — вы приехали в наш город для того, чтобы обучить наших жителей буддизму.

— Не буддизму, а учению Будды, — поправил его наш буддист.

— А чем же они отличаются? — Тем, что буддизм — это восточная религия, со своими обрядами и традициями, а учение Будды — это практическое учение, которое освобождает от страданий.

— Каких страданий? Впрочем, вы для этого и прибыли в наш город, чтобы об этом рассказать. Давайте лучше решим организационные вопросы. Это правда, что вы хотите, чтобы вход был свободным?

— Правда.

— В нашем городе это не принято. Если вы боитесь, что у горожан нет денег, то вы глубоко заблуждаетесь. Наши люди не из числа бедных. Если вы хотите знать, то в нашем городе практически отсутствует безработица. Все работают, и получают хорошие деньги.

— Дело не в этом… — Тогда в чем?

— Когда вы достигните просветления, тогда вы меня поймете. А пока я могу сказать, что мне не нужно много денег. Так, только для поддержания штанов — улыбнулся блондин.

— Ну разве вам не хочется нормально жить?

— А кто вам сказал, что я не нормально живу? Я живу намного лучше других.

— Каким образом?

— Конечно в духовном смысле…

— Но ведь от святого духа сыт не будешь, — перебил его директор.

— Так думают те люди, которые являются потребителями материального. Но вы не обижайтесь, ибо таких как вы сотни миллионов, если не больше. И в этом нет вашей вины, ибо вы не знаете ничего другого. Я пришел сюда, чтобы показать вашим людям, что есть и другая жизнь. Но выбор останется в конечном итоге за вами. Я знаю, что вам трудно меня понять. Но вот когда вы станете просветленным человеком, вы только тогда сможете меня оценить по достоинству.

— Ну, хорошо. Сколько вам нужно времени для того, чтобы закончить свои занятия?

— Это будет зависеть от людей. Можно за месяц справиться, а кто-то за год не справится.

— Так вы у нас год будете гостить? А на что вы будете жить?

— Есть некоторые сбережения…. — Если быть откровенным, я не понимаю, почему Кузьма Петрович именно вас пригласил?

— И не только пригласил, но и комнату в гостинице оплатил.

— Вот как? Ну раз так, тогда я ему доверяю. Если он выбрал вас, то значит это будет лучше для города. Но я все равно не понимаю, какой прок от ваших занятий? Ведь наши граждане и так живут, как у Бога за пазухой.

— С увеличением денег, как правило, увеличиваются и страдания.

— Не понимаю, каким образом?

— Появляется суета в жизни. Деньги дают тревогу. Парадокс состоит в том, что без денег, у людей, появляется тревога за то, как они будут жить дальше. А когда деньги появляются, переживают, как бы их сберечь. А если у человека много денег, то он переживает как бы его не ограбили. Да и вообще, человек такое ненасытное и парадоксальное существо — чем больше денег он имеет, тем больше ему их хочется.

— Может вы и правы, — глубокомысленно вымолвил директор.

— Вот я и приехал, чтобы научить ваших жителей не зависеть не только от денег, и от всего, что отвлекает от полноценной жизни.

— Теперь я вижу, что Кузьма Петрович сделал правильный выбор.

— Спасибо.

— И напоследок, объясните мне, как он на вас вышел?

— Он однокурсник моего отца. Вместе учились здесь в сельскохозяйственном институте. Частенько приезжал к нам домой, в Днепропетровск…

— Теперь все понятно, — не стал слушать до конца директор театра. — Ну хорошо. Вы меня простите, дела.

— Я понимаю.

— Мне кажется, мы с вами все выяснили. Тогда до субботы. Не забудьте, осталось два дня. Да, кстати, вы не видели, какую рекламу мы вам отгрохали? Когда будете выходить из театра, обязательно подойдите к афишам. Думаю, она вам понравится.

— За ранее благодарен.

— Пустяки. Как я понимаю, это ваш дебют? Желаю удачи.

— Спасибо. Вы будете на занятиях? — Непременно, и не только я.

После этого они пожали друг другу руки и Александр вышел из кабинета. Как только он закрыл кабинет директора, он увидел Надежду Максимовну. Она преграждала ему выход. Она была воинственно настроена. Она решила брать быка за рога. Она решительно подошла к Александру, вцепилась в его руку, прижала ее к своей груди и страстно спросила:

— Когда же я вас увижу?

— В субботу, — спокойно ответил Александр освобождаясь из ее цепких рук.

— Приходите на мою премьеру.

Она изменилась в лице. Она не скрывала своего разочарования. Она думала, что у них в субботу будет свидание. Дело в том, что Надежда Максимовна уже успела набросать у себя в голове, пока Александр был в кабинете шефа, всю их совместную, а главное, счастливую жизнь… В общем, успела губу раскатать. А тут такой облом. Но она не теряла надежды, потому что ее недаром прозвали Надеждой.

Александр выйдя из театра, подошел к афишам и увидел там свою фотографию, десятилетней давности, как раз перед тем, как он уехал в Индию. Но вы не подумайте, что там висела его фото в чистом виде. Просто художник сделал копию лица, только немного старше. А все остальное он дорисовал сам. Фантазия у художника бурная. Он нарисовал Александра стоящего в тени перед светлым туннелем, который ведет к чему-то яркому. Он как бы приглашает всех желающих пройти с ним в этот туннель. Но он, почему-то, изображен с чалмой на голове. А внизу подпись: «Магистр белой магии — Хороший Александр Игоревич, покажет вам то, что вам в самом счастливом сне не приснится. Нирвана — вам что-то это слово говорит? Приходите и узнаете, что это такое. А главное, узнаете, что такое жизнь без страданий». Александр смотря на эту афишу, только усмехнулся. Эту афишу уже видел Георгий. Она ему тоже понравилась. Остается нам ждать до субботы, вместе с нашими героями. Потому что именно в эту субботу все и начнется…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я