Между Первой и Второй

Виктор Алексеевич Гончар, 2016

«МПиВ» это приквел первой части «Мескалин и Ко». Здесь рассказывается история бесстрашного разведчика – Тетеря. О секретных операциях итальянских боевых пловцов в Латинской Америке, о разведшколе НКВД в пустыне Наска. О мужественных, но доверчивых индейцах и ещё много о чём. Сведения, содержащиеся в этой книге, являются сов. секретными. Прочитав её вы становитесь соучастником преступления и берёте на себя тяжкие обязательства по нераспространению секретной информации и уничтожению оной любым из доступных вам способов. В рекомендациях ЧК-НКВД-КГБ-ФСБ чётко прописана инструкция на этот счёт: По прочтению – съесть.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

События в Латинской Америке (самый конец ХХ века)

В трёх тысячах километров от аэропорта Сан-Пауло, это в Бразилии, в далёкой индейской деревушке, местные индейцы в полнолуние традиционно танцуют матросский танец «Яблочко».

Полнолуние в Южной Америке бывает раз в месяц? Поэтому это получается у них не очень часто.

Яблочко, танец с широкими размашистыми движениями имитирует то ли спуск флага, то ли подъём парусов. С залихватскими «па», символизирующими как тяжело удержаться матросу на качающейся палубе. С замечательными, явно узнаваемыми элементами русского танца — «Вприсядку».

Тот, кто хоть раз видел его в исполнении русских танцоров в тельняшках и бескозырках, тот его уже ни с чем не перепутает.

Это действительно — «Яблочко».

Правда в исполнении индейцев выглядит это довольно-таки диковато и даже комично. Тем более если учесть, что местные индейцы никогда не видели океана и до последнего времени даже не подозревали о самом его существовании.

Итак, представьте — джунгли, полнолуние, костры и «Яблочко».

Традиционно, за всем этим внимательно наблюдал старый, седой индеец, с почти белой от старости кожей и мелко трясущейся головой. По виду этот Старик был уже лет ста от роду. Сидит он на почётном месте у костра вождя.

Рядом с ним сидит Молодой Индеец, юноша с голубыми глазами. Он до конца праздника будет неотступно находиться рядом со Стариком. На коленях у Юноши лежит АК-47 — Автомат Калашникова образца 1947 года. С почерневшим, треснувшим от старости прикладом. На металле стёрлось почти всё чернение и автомат от времени стал практически весь белым. Таким же, как и Старик.

В какой-то момент, танец достигал своего апогея и залихватский свист танцоров разрезал темноту Амазонской сельвы, отпугивая широконосый обезьян и прочих неприятных животных. Вот в этот момент, всё вдруг обрывалось.

Дребезжащий старческий голос начинал выводить неведомо откуда взявшиеся здесь слова:

"Шумел камыш… Деревья гнулись… А ночка тёёёё-мною была…"

Индейцы садятся в круг и понурив головы словно скорбя о чём-то далёком или давно ушедшем, начинают в такт песни, раскачиваться из стороны в сторону. Те, кто наблюдал это действо не впервые знали, что Старик ровно на третьем куплете сорвётся и горько заплачет, но тем не менее каждый раз ждали — а вдруг в этот раз у него получится и он споёт свою песню до конца?

Но нет — и в этот раз всё произошло как обычно. Старик сорвался.

Голос его предательски задрожал, слёзы покатились из его выцветших глаз и застряли в многочисленных морщинах.

Всем известно, что настоящий Мужчина не плачет от боли — Мужчина плачет от обиды. Или от печали. Какая же великая обида могла заставить плакать сурового индейца? Какие-такие — «многие знания» заставляют печалится этого гордого Старика?

В этот момент все сидящие в кругу воины, словно пытаясь сгладить неловкость происходящего, начинают криками подбадривать себя. В самый ответственный момент, когда песня, наконец, всё же обрывается, над Амазонкой громко и раскатисто разносится троекратное русское, — Ура! Урра! Урррраааа!

Дальше уже начинается обычная индейская вакханалия известная нам из фильмов канала «Дискавери» или «Моя Планета». С грохотом барабанов, с воинственными танцами вокруг костра, с криками, которые длятся до самого утра.

Только Старик, всю ночь сидит, понурив голову, изредка оглядывает происходящее мутным взглядом, да и то лишь в тот момент, когда ему подносят чашку с какой-то, тяжело пахнущей жидкостью. Он выпивает её, не дрогнув ни одним мускулом на лице. Только по всё более замутнённому взору, становится понятно, что жидкость эта не радует, а скорее всего приносит пьющему её, тяжёлое алкогольное или ещё хуже — наркотическое забытьё.

Где-то под утро, несмотря на выпитое, Старик всё же поднимается со своего места и начинает гортанно выкрикивать странные слова.

Всё племя, вернее те, кто ещё остаётся к этому времени на ногах, словно только того и ждут. Они подхватывают этот клич.

НАаХ — УуууЙ! НАаХ — УуууЙ! НАаХ — УууууЙ!

Протяжно несётся над почти потухшими праздничными кострами и уносится вверх к холодной и бесстрастной луне.

Индейцы постепенно впадают в тяжёлый наркотический транс. Так продолжается недолго. Через какое-то время они затихают. Силы покидают даже самых стойких воинов.

Праздник заканчивается до следующего полнолуния.

Наконец-то, Старик остаётся один-на-один со своими воспоминаниями.

Но и теперь нету ему покоя. Из хижины выходит дородная старуха. Вернее — выплывает и даже не старуха, а этакая бабушка из немецких сказок: в чепце, фартуке с вензелями из сарделек и круглых очках. Неодобрительно смотрит на развалившихся повсюду индейцев, потом на Старика. Затем говорит по-русски:

— Буде вам куролесить, Иваныч. Ступай-ка спать.

Старик, трясущимися руками достаёт откуда-то из-за пазухи старинные карманные часы с цепочкой. Тяжёлые, в корпусе из давно потемневшего серебра.

С трудом откидывает крышку Репетира на которой изображён странный орёл с двумя головами. Над утренней сельвой разносится совершенно неуместный здесь звук карильона, исполняющего старинный Русский гимн:

«Боже царя храни. Царствуй на славу…»

Старика уводят в хижину.

Наконец-то Молодой Индеец может отдохнуть до следующего праздника.

Для справки:

Полнолу́ние — фаза Луны, при которой разность эклиптических долгот Солнца и Луны равна 180°. Это означает, что Луна в полнолунии имеет вид правильного светящегося диска. Полнолуние, это время бессонницы, прилива сил, избытка энергии и неугомонности.

Говорят, что полнолуние — «Это время, когда можно сделать все, на что не хватало времени раньше» (старинная индейская мудрость).

У них даже есть такая пословица. На вопрос жены: — Когда?

Индеец бодро отвечает: — До полнолуния успеется!

Что, как правило, означает — это не будет сделано никогда.

Маньяна, или «После дождичка в Четверг»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я