Религии Древнего мира. Тесты, ключи, иллюстрации

Вероника Гиндер

Издание включает в себя разнообразные типы тестовых заданий, которые помогут быстро освежить и проверить прежние знания, а также обрести новые.Для абитуриентов и студентов высших учебных заведений, обучающихся в области гуманитарных наук, а также всех, кому небезразлична древность.

Оглавление

© Вероника Гиндер, 2022

ISBN 978-5-4485-7074-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Я родилась и выросла на обычной заводской окраине. И школа у меня была самая обыкновенная, как и семья. У родителей не было высшего образования. И к академической карьере меня не готовили. Даже окончить полный курс школы от меня не требовали. Однако унаследованная от одного из родителей любовь к чтению привела к неожиданным последствиям.

Увлечение историей религий началось у меня в 9 лет под влиянием школьного учебника по «Истории Древнего мира» для 5 класса. Его я случайно обнаружила однажды вечером. По поручению матери я зашла к знакомой многодетной семье и обнаружила, что кто-то из старших детей забыл сдать книгу в школьную библиотеку. Учебник был написан талантливыми специалистами, настоящими знатоками своего дела: историком античности Ириной Свенцицкой, учителем истории Георгием Годером (ее мужем) и индологом Алексеем Вигасиным (их коллегой). От него я перешла к чтению Стокгольмской детской Библии. А на следующий год — уже запоем читала толстенную монографию «Сингальские сказки» (М., Главвостлит, 1985) о нравах, обычаях, богах и демонах Шри-Ланки. Постепенно кругозор расширялся. В средней школе я участвовала в школьных и межвузовских исторических викторинах. И довольно часто моя команда в них побеждала.

Но систематических знаний для поступления на истфак с первой попытки все равно не хватало. Поэтому к следующему поступлению я готовилась целый год. Репетиторство по истории в годы моей юности было не развито. Я посещала краткосрочные курсы при вузе (подача материала там очень разнилась) и самостоятельно подбирала книги для подготовки. Неоценимую помощь при поступлении и в процессе учебы мне оказал сборник тестов, составленный профессиональными историками, имена которых я уже и не помню. В то время еще не было ЕГЭ, тесты были направлены на формирование и проверку навыков анализа и сравнения. Это помогало мне легче схватывать материал в вузе, осваивать и быстро вспоминать большие объемы информации. Перед окончанием вуза я заняла второе место по тестированию на сибирском туре Всероссийской олимпиады по истории среди педагогических вузов. При этом в отличие от других участников я приехала на испытания с остаточными знаниями за пять лет обучения, то есть никак не готовилась.

Потом я сама стала преподавателем. В этом качестве я часто сталкивалась с трудностями в освоении истории религий Древнего мира моими (и не только моими) подопечными на отделении религиоведения исторического факультета.

К тому времени на книжном рынке появились графоманские переложения мифологии древних народов в красивых обложках и много разнородных сайтов о древних религиях и цивилизациях. Учащимся было трудно разобраться на какую литературу стоит опираться, а какую — лучше отложить в сторону. Они доверчиво пользовались информацией из непроверенных источников и получали взамен однобокое, искаженное восприятие древности, приходили к неверным и поверхностным выводам. Например, они не могли объяснить различия в мировоззрении и верованиях древних цивилизаций, дать им характеристику. Им казалось, что «все религии об одном и том же», что все они основываются на изощренных и странных фантазиях.

Надеюсь, что эта книга поможет развеять некоторые заблуждения о религиях Древнего мира и поощрит других преподавателей к написанию интересных и полезных сборников заданий для студентов.

Вероника Гиндер

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я