Книга будет полезна собственникам и директорам, руководителям отделов маркетинга, развития и продаж, специалистам и всем, кто занимается изучением рынка.Здесь основные знания и практические инструменты, которые помогут определять тренды и управлять их влиянием на развитие компании:– современное понимание трендов для бизнеса,– подходы к изучению трендов,– 36 методов поиска трендов рынка.«Трендология» поможет Вам стать экспертом по трендвотчингу, активнее расти самим и развивать свой бизнес.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трендология: трендвотчинг для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Виды трендов
Чтоб работать с явлением, нужно сначала правильно понять его сущность и происхождение. Вспомним экономику, менеджмент, социологию. Кто на что учился или кому в какой системе координат комфортнее ориентироваться. Типологизация трендов основывается на фундаментальных знаниях, поэтому в ней просто разобраться. В любой момент без подручных средств — определить, с чем имеем дело.
Итак, тренды бывают:
По масштабу:
— макро — (макроэкономические, макросоциальные и т.д.);
— микро — (микроэкономические, микросоциальные и т.д.).
Конечножетенденции развития российского рынкамогут отличаться от тенденций развития мирового рынка.
ВЫДЕЛЯЮТ ТРЕНДЫ
По основным сферам жизнедеятельности:
— экономические,
— социальные,
— культурные,
— политические,
— технологические.
По принадлежности к отрасли/рынку:
— локальные,
— сквозные.
По типу доминирования:
Здесь нам пригодился опыт трейдерского рынка:
— Основные (первичные) — длится 1—3 года.
— Вторичные (промежуточные, среднесрочные) — от 3-х недель до 3—6 месяцев.
— Незначительные (краткосрочные) — меньше трех недель.
По динамике развития тренды могут быть:
1. С постепенным развитием.
2. С активным развитием.
3. С нисходящим движением.
Как уже упоминалось выше, на трейдерском рынке различают три вида трендов:
— Повышательный (восходящий, бычий) — рынок растет;
— Понижательный (нисходящий, медвежий) — рынок падает;
— Флэт (горизонтальный, боковой) — тренд отсутствует — движение наблюдается в горизонтальном диапазоне.
Бычий тренд означает, что спрос, интерес, темпы развития и пр. будут расти. При нисходящем «медвежьем рынке» мы имеем совершенно противоположную ситуацию — интерес и развитие
При этом следует помнить, что рынок — это живой механизм, и цена актива — это результат борьбы «медведей и быков». После стагнации всегда приходит рост или падение, растущая тенденция сменяется падением спроса и наоборот.
На любом рынке, будь то сельскохозяйственное оборудование, элитная косметика или образовательные услуги, не бывает состояния флэта. Если сейчас Вам кажется, что нет явных трендов, значит Вы недостаточно внимательны и владеете не всей информацией.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНДА
Тренд имеет несколько важнейших свойств, каждое из которых может существенно влиять на его оценку в целом. Три наиболее важных свойства, составляющих основу тренда:
1. Направление — восходящее/нисходящее, интенсивное/слабое.
2. Сила — чем больше рынков, сегментов, групп охватывает тренд, тем сильнее и важнее он.
3. Продолжительность — чем дольше существует тренд, тем он сильнее.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. определять вид, динамику тренда,
2. если Вы можете присвоить тренду определение по 2—3 характеристикам — на начальном этапе этого уже достаточно, чтоб работать с информацией дальше.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трендология: трендвотчинг для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других