Трендология: трендвотчинг для бизнеса

Вера Бокарева

Книга будет полезна собственникам и директорам, руководителям отделов маркетинга, развития и продаж, специалистам и всем, кто занимается изучением рынка.Здесь основные знания и практические инструменты, которые помогут определять тренды и управлять их влиянием на развитие компании:– современное понимание трендов для бизнеса,– подходы к изучению трендов,– 36 методов поиска трендов рынка.«Трендология» поможет Вам стать экспертом по трендвотчингу, активнее расти самим и развивать свой бизнес.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трендология: трендвотчинг для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Виды трендов

Чтоб работать с явлением, нужно сначала правильно понять его сущность и происхождение. Вспомним экономику, менеджмент, социологию. Кто на что учился или кому в какой системе координат комфортнее ориентироваться. Типологизация трендов основывается на фундаментальных знаниях, поэтому в ней просто разобраться. В любой момент без подручных средств — определить, с чем имеем дело.

Итак, тренды бывают:

По масштабу:

— макро — (макроэкономические, макросоциальные и т.д.);

— микро — (микроэкономические, микросоциальные и т.д.).

Конечножетенденции развития российского рынкамогут отличаться от тенденций развития мирового рынка.

ВЫДЕЛЯЮТ ТРЕНДЫ

По основным сферам жизнедеятельности:

— экономические,

— социальные,

— культурные,

— политические,

— технологические.

По принадлежности к отрасли/рынку:

— локальные,

— сквозные.

По типу доминирования:

Здесь нам пригодился опыт трейдерского рынка:

— Основные (первичные) — длится 1—3 года.

— Вторичные (промежуточные, среднесрочные) — от 3-х недель до 3—6 месяцев.

— Незначительные (краткосрочные) — меньше трех недель.

По динамике развития тренды могут быть:

1. С постепенным развитием.

2. С активным развитием.

3. С нисходящим движением.

Как уже упоминалось выше, на трейдерском рынке различают три вида трендов:

— Повышательный (восходящий, бычий) — рынок растет;

— Понижательный (нисходящий, медвежий) — рынок падает;

— Флэт (горизонтальный, боковой) — тренд отсутствует — движение наблюдается в горизонтальном диапазоне.

Бычий тренд означает, что спрос, интерес, темпы развития и пр. будут расти. При нисходящем «медвежьем рынке» мы имеем совершенно противоположную ситуацию — интерес и развитие

При этом следует помнить, что рынок — это живой механизм, и цена актива — это результат борьбы «медведей и быков». После стагнации всегда приходит рост или падение, растущая тенденция сменяется падением спроса и наоборот.

На любом рынке, будь то сельскохозяйственное оборудование, элитная косметика или образовательные услуги, не бывает состояния флэта. Если сейчас Вам кажется, что нет явных трендов, значит Вы недостаточно внимательны и владеете не всей информацией.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНДА

Тренд имеет несколько важнейших свойств, каждое из которых может существенно влиять на его оценку в целом. Три наиболее важных свойства, составляющих основу тренда:

1. Направление — восходящее/нисходящее, интенсивное/слабое.

2. Сила — чем больше рынков, сегментов, групп охватывает тренд, тем сильнее и важнее он.

3. Продолжительность — чем дольше существует тренд, тем он сильнее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. определять вид, динамику тренда,

2. если Вы можете присвоить тренду определение по 2—3 характеристикам — на начальном этапе этого уже достаточно, чтоб работать с информацией дальше.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трендология: трендвотчинг для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я