Трендология: трендвотчинг для бизнеса

Вера Бокарева

Книга будет полезна собственникам и директорам, руководителям отделов маркетинга, развития и продаж, специалистам и всем, кто занимается изучением рынка.Здесь основные знания и практические инструменты, которые помогут определять тренды и управлять их влиянием на развитие компании:– современное понимание трендов для бизнеса,– подходы к изучению трендов,– 36 методов поиска трендов рынка.«Трендология» поможет Вам стать экспертом по трендвотчингу, активнее расти самим и развивать свой бизнес.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трендология: трендвотчинг для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Чем тренд отличается от тенденции

УЗКИЕ ПОНЯТИЯ ТРЕНДОВ

Часто используется следующее истолкование понятия тренда.

Тренд на бирже — это направленность движения цены актива, которая сформировалась в рамках определенного временного периода. Нередко в качестве синонима данного понятия используется термин «тенденция», означающее наиболее вероятное направление движения цены в будущем, определенное на основании ее предыдущего и текущего состояния. В обоих случаях ключевым звеном служит направленность, которая является важнейшим аспектом прогнозирования ценовых движений и торговли вообще. Ее целью является получение прибыли, основанной на изменении стоимости актива в заранее выбранном направлении.

Тренд в моде — актуальное (ближайшее, краткосрочное) направление, периодически повторяющаяся тенденция развития моды.

Тренд в интернете — увеличение количества поисковых запросов, сообщений, тем, статей по определенной тематике.

Тренд вэкономике — направление преимущественного движения показателей. Обычно рассматривается в рамках технического анализа, где подразумевают направленность движения цен или значений индексов. Выделяют тренды восходящий (бычий), нисходящий (медвежий) и боковой (флэт).

ТРЕНД В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ

Есть такой глагол в английском языке «tend», он означает «иметь склонность, тяготеть», т.е. иметь тенденцию.

Тренд в широком смысле — это направление развития в какой-либо области жизни (например, в дизайне, технологиях, инструментах), либо определенное явление, продукт или предмет, задающий тон в этой области.

«В миру» преобладает позиция, что тенденция и тренд — синонимичные понятия. Произносить «тренд» банально короче, удобнее, современнее, чем длинное «тенденция».

По популярности в русскоязычном пространстве эти слова примерно равнозначны. Согласно статистике ключевых запросов одного только Яндекс (данные за июнь 2018 г.) слово «тенденции 2018» запрашивала 388 тыс раз, а «тренд» — 364 тыс раз. Тренды и тенденции — это рыночное явление, явление социальное и экономическое. Значит, в нем нужно разбираться, его можно сделать инструментом средством, подходом.

Однако, если копать чуть глубже, тренд — это все-таки пересечение нескольких тенденций. То есть тренд более объективен. Тенденция (от лат.«Tendo» — направляю, стремлюсь) — это направленность, ориентация. Тенденция, согласно этому подходу, представляет собой сложившееся направление развития какого-то процесса или явления, уже не новое. А тренд — попытка построить объективный прогноз на основе установленных тенденций.

Если упростить, то тренд — это набирающая обороты идея, о которой завтра будут знать и говорить во всем мире. Ваш бизнес может получить от этого выгоду — для этого необходимо вовремя обнаружить тенденции, определить тренд на основе этих тенденций и правильно использовать информацию.

В этой книге речь пойдет именно о трендах — потребительских, индустриальных, общественных. О тех, которые окажут влияние на Ваш рынок и рынки Ваших клиентов. Будем пользоваться и термином тенденция, ведь без тенденций не было бы и трендов.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА И МОДЫ —

ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Не стоит путать тенденции с веяниями моды. Например, проявляется тенденция уменьшения расфасовки продукции. Так, несколько лет назад было больше пачек кондитерских изделий по 1 кг, а сейчас по 350 гр. Эта тенденция обусловлена урбанизацией, сокращением домохозяйств. А брюки-кюлоты — это просто веяние моды на определенный сезон.

Мода — явление цикличное. Она периодически возвращается, иногда с циклом раз в 2—3 года. Тренд, как правило, глобален и имеет затяжной характер. Таким образом, мода часто приходит и уходит, а тренд — задает направление движения.

Есть два ключевых свойства тенденции, что отличает ее от краткосрочных веяний:

— тенденция всегда базируется на сочетании факта и фактора,

— тенденция определенным образом воздействует на потребителя.

Чтоб понять тенденции рынка нужно собирать и анализировать факты, статистику, мнения различных участников рынка. Но этого все равно недостаточно. Нужно еще ловить и пытаться облечь в форму слабые сигналы из своей и чужих отраслей.

РохитБхаргава, автор книги «Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других», сказал: «Цель курирования тенденций — увидеть то, чего не видят другие, чтобы сделать прогноз будущего — тех явлений, которые имеют значение, даже если не описывают все детали ситуации».

Прочитав данную книгу, Вы научитесь не только видеть больше и четче, чем другие. Но и анализировать увиденное доступными средствами. И, главное, использовать эту информацию с максимальной выгодой для себя.

Быть в тренде, не затрачивая миллионы на специальные исследования и содержание штата экспертов, и извлекать из этого выгоду без привлечения дополнительных ресурсов — это реально.

Есть отличная фраза: «Лучше один раз вовремя, чем два раза хорошо». Понятый тренд и правильно сформулированный пригодится Вам только в том случае, если:

— узнаете о нем вовремя,

— правильно определите — как его использовать во благо своего бизнеса или своей жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трендология: трендвотчинг для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я