Я и бизнес. Осознанные шаги в новой реальности. Книга-тренинг

Василя Валиуллина, 2023

В основе книги уникальный опыт практической тренинговой деятельности в области повышения эффективности руководителя и бизнеса. Коллектив авторов-практиков предлагает пошаговый механизм – алгоритм достижения как финансовых, так и личностных целей в условиях современного мира. Основная идея заключена в синтезе психологических, финансово- экономических и проектных подходов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я и бизнес. Осознанные шаги в новой реальности. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Время возможностей

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Изменения были всегда. Один только 20 век чего стоит с его войнами, революциями, великой депрессией, испанкой, научно-техническим прогрессом, полетом в Космос.

Стремительное ускорение было всегда.

Как это влияло на бизнес? По-разному. Какие-то компании рассыпались и завершали своё существование, а какие-то использовали текущую ситуацию как ресурс и набирали новые обороты. Приведем некоторые примеры из мировой практики.

Фирма Mattel — американская компания, производитель игрушек, выпускающая знаменитую куклу Барби. Она была основана в 1945. Мало кто знает, что изначально основатели компании производили мебель и продавали её в собственном гараже. Да, да, именно в гараже берёт начало будущая успешная корпорация, так же, как и компании Apple, Disney, Google, Harley Davidson, Hewlett-Packard.

Все они начинали с небольших амбиций и крошечных оборотов. Что объединяет эти компании? Что позволило им в свое время выйти за пределы гаража и начать путь к крупному бизнесу? Внимание к изменениям на рынке. Как крупные, так и незначительные перемены грамотные руководители этих предприятий интуитивно использовали как повод для развития бизнеса. Напоминает серфинг: спортсмен использует силу и мощь волны для того, чтобы удержаться на плаву и достичь максимальной скорости.

Итак, компания Mattel, производила мебель, затем фоторамки. А с 1946 года, использовав как ресурс бум рождаемости, — мебель для кукол, детские музыкальные инструменты, игрушечное оружие, а также косметику и одежду. Год рождения знаменитой куклы Барби — 1959, — именно к этому времени доросли до этой изящной игрушки родившиеся в середине и конце сороковых девочки. Решение, определенно, было удачным. Сегодня у Барби, любимицы девочек всего мира, есть все: и друзья, и дом, и автомобили и прочее. Она — одна из самых продаваемых кукол в мире.

Следующий пример — использование в качестве ресурса экономического кризиса.

Магазины фиксированных цен FixPrice. Их можно встретить в точках Почты России, в торговых центрах и купить массу необходимых вещей, имея весьма ограниченный бюджет. Идеальное решение в условиях кризиса. Свою деятельность компания начала в 2007 году. В 2008 было открыто 60 магазинов. К началу 2020 года их насчитывалось более 3300. Сегодня эта компания вышла на IPO — публичное размещение собственных акций.

Это не просто победа — это признание бизнеса рынком.

В чем секрет такого успеха? В том, что управленцы быстро сориентировались на запрос времени, и компания дала рынку нужный продукт — недорогой, качественный и по фиксированной цене.

И третий пример. Очевидно, что в период кризиса не до излишеств: и бизнес, и домохозяйства сокращают издержки. Но качество жизни — немаловажная человеческая потребность, сохранение которой становится особенно значимой в моменты вынужденной экономии. На этой потребности, использовав ее в качестве ресурса, сделала рывок компания Starbucks. Из маленькой кофейни она превратилась в сеть с 16 000 кофеен по всему миру.

И это движение началось в «черный понедельник» 19 октября 1987 года, когда резко упали все индексы, а экономика вошла в крутое пике. В этот момент в США зарождается культура потребления кофе на итальянский лад: когда в кофейне пахнет кофе, а не фастфудом. И это — качество жизни, помогающее, в числе прочего, пережить трудные времена.

Если вы детально ознакомитесь с историей успешных компаний, то обнаружите, что все они активно менялись, интенсивно используя рыночную ситуацию и потребности клиентов. Но не все известные мировые бренды смогли преодолеть кризис. В большинстве случаев это происходило потому, что в нужный момент стоящие у руля не поймали волну изменений.

В данном случае весьма показательна история компании Eastman Kodak. Она начинается с 1879 года. Ее фантастический успех связан именно с тем, что компания всегда шла на шаг впереди изменений, то есть прогнозировала их. Однако, как это ни парадоксально, их уход с рынка спровоцировало замешательство в тот момент, когда нужно было действовать быстро и рискованно. Что называется, ловить волну. Переход к цифровым технологиям выдавил с рынка устаревшие фотопленки. Eastman Kodak задержался с производством цифровых фотоаппаратов, в результате чего потерял значительную долю рынка.

8 апреля 2004 года акции компании Eastman Kodak были исключены из состава индекса Dow Jones Industrial Average.

В 2006 году компания прекратила самостоятельное производство цифровых фотоаппаратов, производство было передано компании Flextronics (Сингапур).

22 июня 2009 года компания прекратила производство своей знаменитой плёнки Kodachrome.

Таким образом, фиксируем: любые внешние изменения можно рассматривать либо как проблему, которую нужно решить, либо как возможность, которую можно использовать. Выбирая первое, мы встаем на путь непрерывной борьбы с обстоятельствами, теряем силы и ресурсы. Выбирая второе — автоматически эволюционируем, развиваемся, открываем новые горизонты.

Уверены, что каждый из вас, подумав, вспомнит подобные истории. При выполнении этого задания постарайтесь найти примеры из числа ваших знакомых или, по крайней мере, тех, кто проходил свой путь у вас на виду, когда вы могли непосредственно отслеживать процесс формирования и развития бизнеса.

1. Напишите названия компаний, которые вышли на рынок очень стремительно, и, благодаря быстрым изменениям, достигли хороших результатов.

2. Напишите названия компаний с долгой историей, которые сохранили себя благодаря тому, что они вовремя увидели изменения и менялись вместе с рынком.

3. Напишите названия компаний, которые ушли с рынка, потому что не смогли своевременно внедрить необходимые изменения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я и бизнес. Осознанные шаги в новой реальности. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я