Книга о том, что происходит в современных детских садах и как себя чувствует там Ваш ребенок. На что необходимо обратить внимание, когда доверяете Вашего ребенка воспитателю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный детский сад. Взгляд изнутри. Книга для любящих родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Василина Воинова, 2022
ISBN 978-5-0056-7057-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Автор Воинова Василина Владимировна.
Практикующий детский и семейный психолог, логопед, автор и руководитель проекта «Современные детки», автор лекций и семинаров по практической детской психологии и логопедии. Семейный консультант. Организатор семинаров по правильному развитию и образованию детей.
От автора
Эта книга выражает мое личное мнение, видение, и рассказывает о приобретенном опыте в двух определенных садах. Помните, как в «Кавказской пленнице»: «Эту историю рассказал нам Шурик. Он во время каникул собирал фольклор: легенды, сказки. Может, эта история всего лишь легенда, но, по словам Шурика, она и правда произошла в одном из горных районов. Он не сказал, в каком именно, чтобы не быть несправедливым к другим районам, где могла произойти точно такая история…»
Предисловие
Я работала психологом в детском реабилитационном отделении наркологического диспансера. Находилась в отпуске по уходу за ребенком, но подходило время выхода на работу — дочери скоро исполнялось 3 года. Ох уж эти законы! Почему нельзя до 4 лет находиться в отпуске по уходу за ребенком?! К 4-м годам у ребенка намного крепче его детская психика, он может проще адаптироваться к детскому саду. Передо мной встал выбор: отдать ребенка в сад и выйти на прежнюю работу или уволиться и пойти вместе с ребенком работать в сад, получить путёвку. Будучи мамашей «из подозрительных», не смогла я отправить дочь одну в таком нежном возрасте осваивать пресловутую социализацию…
В первый детский сад, куда я пришла на собеседование по вакансии воспитатель, меня приняли с распростертыми объятиями, отправили проходить медицинскую комиссию. Дочь моя, естественно, была отправлена в ясельную группу. Длилось наше пребывание в этой группе 2 неполных дня, а воспоминаний и боли хватит на всю жизнь. После второго дня детского сада, я уложила дочь вечером спать и села поработать за компьютер, т.к. надо было осваивать новую для меня профессию воспитателя, писать конспекты к занятиям. Спать я пошла ближе к часу ночи. Подошла к кровати дочери, наклонилась поправить одеяло и увидела, что мой ребенок не спит. Она лежала молча, и у нее текли слезы. Т.е. все это время она не спала, она беззвучно плакала, находясь в отчаянии. Я подняла её, усадила на колени, спросила, что случилось. А дочь в ответ абсолютно по-взрослому задала вопрос мне: «Мама, за что ты отдала меня в детский сад? Что я сделала плохого?». Это в неполных три года!! Я не сдержала слез, мы плакали обе. Дочка говорила, что там кричат, ругают, наказывают и не дают игрушки. Договорились, что завтра мы сходим вместе, посмотрим, что и как. Я решила разобраться сама. Утром зашла в группу вместе с дочерью. К слову сказать, я еще не была трудоустроена, не являлась сотрудником сада, так как оформление медицинской книжки занимает некоторое время. Воспитатель и младший воспитатель (няня) в группе присутствовали, и недостатка в персонале я не заметила. Но вот что бросилось мне сразу в глаза: все игрушки были убраны наверх, на шкафы, дети не могли их достать самостоятельно, а все шкафчики снизу были придвинуты детскими стульчиками так, чтобы дети сами взять игрушки не могли. На столах стояли карандаши, в большинстве своем сточенные, ими невозможно было рисовать, и лежало несколько листочков бумаги, даже не раскрасок. Хочу напомнить, речь идет о ясельной группе. Я как детский психолог (причем с хорошей частной практикой) отлично понимаю, как данная ситуация вредит детям. В раннем дошкольном возрасте ведущей является предметно-манипулятивная игровая деятельность, без неё процесс развития происходит неполноценно. Чем же должны играть дети в этой группе? Я спросила у воспитателя, почему они не дают детям игрушки? На что мне, по сути, чужому человеку, тому, кто собирался отдать своего ребенка в эту группу, было честно сказано: «Дети очень шумят и ссорятся из-за игрушек, а у нас (воспитателей) голова потом болит, и мы устаем растаскивать их по углам из-за конфликтов». Вот здесь, дорогой мой читатель, хочу немного пояснить, что в обязанности воспитателя входит научение детей грамотному адекватному взаимодействию, без конфликтов и ссор. А дети в ясельной группе для своего адекватного психологического развития должны играть, как ни странно! Я взяла дочку на колени, мы с ней посмотрели на всё это еще несколько минут, посмотрели на детей, которые бросали на меня взгляды полные надежды на то, что, может быть, этот взрослый сможет что-то исправить. Мне было жаль их, очень жаль! За несколько минут пребывания в ясельной группе я физически почувствовала, как дети страдают. Я детский психолог, я ВСЕГДА стою на стороне ребенка. Я сказала своей дочери, что мы уходим. Счастью ребенка не было границ. Речи не могло идти о том, что я её оставлю в этой группе еще хоть на секунду. Дальнейший мой шаг — обращение к заведующему детского сада. Во-первых, я пояснила ситуацию, которая происходит у нее в ясельной группе. Она не удивилась! Наоборот, стала защищать воспитателей (защищать свой коллектив — это, конечно, хорошо, но не в данной ситуации). Она сказала, что не может повлиять на воспитателей, они устают, увольняются, персонала не хватает, закрываются группы, а за это их в администрации района «по головке не погладят». И опять я в глубоком шоке: взрослый человек, зная, как страдают дети, боится выговора от администрации!? Конечно, я сказала, что не останусь у них работать. Моё решение удивило. «Вам что не нужна путевка? Вам не нужно устроить ребенка в детский сад?» Представляете — НЕТ!! Не в этот детский сад, не такими страданиями моей дочери, я просто её люблю. «Здесь же столько детей! И никто не жалуется?!» — ответила мне заведующая. А, может быть, их просто не слышат родители, не хотят слышать? Поездки за границу, машины, телефоны в кредит… Возможно, для них это важнее маленького человека, которому они подарили жизнь. Вот только какую жизнь, какого качества?
После этого случая стало понятно, что детский сад нужно выбирать тщательно. Мое решение пойти в новый, только что построенный, детский сад было обусловлено несколькими моментами. Во-первых, коллектив новый, еще не успел сплестись в «змеиный клубок», а, значит, пластичный для психологической работы. Я теперь решила идти работать педагогом-психологом, по прямой специальности. Во-вторых, во время подготовки к открытию детского сада можно присмотреться к педагогическому составу и подобрать адекватного воспитателя своему ребенку. Ну и в-третьих, постараться направить работу педколлектива на помощь детям в адаптации, на защиту и развитие, как это, по моему мнению, должно быть в детском саду.
Как выяснилось, я не учла один момент — руководитель.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный детский сад. Взгляд изнутри. Книга для любящих родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других