Книга о том, что происходит в современных детских садах и как себя чувствует там Ваш ребенок. На что необходимо обратить внимание, когда доверяете Вашего ребенка воспитателю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный детский сад. Взгляд изнутри. Книга для любящих родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I. ПОСТУПЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД
А сейчас отойдем на некоторое расстояние от моей конкретной ситуации. Попробую нарисовать общую картину, хотя, конечно, через призму моего восприятия.
Итак, вы получаете долгожданную путевку в детский сад, проходите медицинскую комиссию и вот приходите в группу к первому воспитателю. Вам говорят, когда приходить на адаптацию к детскому саду, что приносить и прочие оргмоменты. Период адаптации в детском саду будет независимо от того, первый раз ребенок поступает в сад или меняет его. Даже если ребенок переходит из группы в группу в стенах одного детского сада, у него также развивается стресс, ему также нужно адаптироваться к новым условиям, людям, помещению. Это похоже на ситуацию, когда взрослый человек меняет место работы — новые люди, новые правила, новые задания, новая обстановка и прочее. Итак, адаптация к детскому саду, возможно, начинается с ваших разговоров дома о том, как вы волнуетесь, переживаете, чтобы досталась хорошая воспитательница. «Значит, воспитательницы бывают и плохими!» — думает ваш малыш. А вы в свою очередь продолжаете рассуждать: «Чтобы дети не обижали!» «Значит, там обижают!» И на адаптацию вы ведёте уже «подготовленного» ребенка и рассказываете, как там здорово и весело. Он уже не совсем рад детскому саду, там не так хорошо, как вы ему сейчас рассказываете, он же слышал все ваши разговоры и переживания. А если там не так хорошо, зачем вы его сейчас убеждаете в обратном?
Далее перейдем к адаптации непосредственно в саду. Адаптация должна быть постепенной, вводить ребенка в садик лучше, начиная с прогулочной площадки группы, на часик-два, например, приводить летом погулять. Родители, естественно, находятся рядом. В идеале, ребенок должен сам захотеть идти в детский сад, сам захотеть остаться. Расставание должно быть спокойным, а встречи вечером радостными и насыщенными рассказами о том, сколько сделано за день в детском саду. Но таких случаев за свою практику я встретила немного, примерно около 20. Есть дети, которые хорошо адаптируются с первого-второго дня, но, повторюсь, их очень мало. Есть дети, смирившиеся с ситуацией детского сада. Они вроде бы и не плачут, но и радости не проявляют. Таких — большинство. Они сначала плакали, возможно, ни один месяц, но потом поняли, что изменить ничего не смогут, и сдались, смирились. А есть дети, которые абсолютно «несадиковские», и как их не адаптируй, они никогда не воспримут детский сад как нечто легкое и веселое. Для них это будет ежедневный стресс и муки. Если первые и вторые как-то справляются со своей ситуацией, то последним приходится хуже всех. Когда воспитатели понимают, что все свои уловки они уже применили к этому ребенку, а он продолжает рыдать и «выносить им мозг», они начинают его игнорировать (на сленге работников сада это называется «ребенок должен проораться»). Потом привыкают к такому состоянию ребенка, и тут уже нет речи об индивидуальном подходе. Да и вообще, о какой индивидуальности может идти речь, когда в современных садах группы более 30 детей? Вы, как родитель, представьте, что у вас 30 детей и зачастую нет помощника рядом. Вы справитесь? Нет! И воспитатель не всемогущ! Почему многие думают, что при наличии педагогического образования управиться с 30—38 детьми — это пара пустяков?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный детский сад. Взгляд изнутри. Книга для любящих родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других