Бесконечность. Слияние

Василий Степной, 2021

Катастрофа. Глобальное изменение мира. Но не вся планета под властью оцифровки. Сможет ли оставшееся часть отстоять свою человечность? Получится ли у изменённых вернуть свою человечность? Станут ли новые герои с нечеловеческими способностями помогать простым людям? Возможный или невозможный вариант данных событий описан здесь. И прежде, чем осуждать героев, подумай, а что бы ты стал делать в той или иной ситуации? Спроси себя, станешь ли ты героем или изгоем? Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бесконечность. Слияние предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1
3

2

— Кстати, — напарник перевёл экран жетона на меня и начал вчитываться в информацию обо мне. Потом покивал своим мыслям и сказал: — Ну, не так уж и плохо. Хотя жаль, нам бы сейчас чего-нибудь активного действия и желательно убойного, как у тех игроков из новостей — огнём покидаться или заморозить всё вокруг, — и рассмеялся.

— Ну ты в своём репертуаре, мало того что всё это тебя нескончаемо радует, так ещё и хочешь ускорить обороты наступающих перемен. Так и вижу тебя с горящими глазами, в какой-нибудь хламиде, с жуткой палкой-посохом в руках, неистово кричащего: «Больше! Больше огня! Больше льда! Соединись же, сила!»

Но он меня не слушал, а бормотал, задумавшись, наглаживая свой седой ёжик:

— Суть вещей, суть вещей, — а потом встрепенулся. — Хотя стой, так это ты, получается, можешь объекты определять и без жетона?

Я кивнул:

— И даже несколько больше вижу информации, чем ты через жетон. О, как раз об этом. Что там про меня написано?

— Да, в общем, не много. Что ты игрок пока без имени и способность у тебя «Суть вещей». Её описания нет. Видны ещё эффекты, параметры здоровья и энергии, основные характеристики, а дополнительные скрыты, как и всё остальное. Слушай, так, может, тебе и жетон не нужен, раз ты и так всё видишь?

Я задумался: опять отличия. Я вижу описания способности, её прогресс и порядковый номер игрока. А остальные через жетон этого не видят, но видят основные характеристики. Возможно, с развитием моей способности я смогу видеть больше? Надо запомнить. И остался ещё один эксперимент — что видят остальные в моём жетоне, когда его активируют? Но это позже с Митричем проверим.

— Не знаю, — пожал я плечами. — Пока не проверю, не скажу.

— Ну так за чем же дело стало? Пойдём туда, — и он показал на данж, — там внутри и проверим.

— Я-то не против. Но давай прикинем, что мы можем. Ты на данный момент, судя по твоей способности, должен позиционироваться как «танк», быть на острие атаки и принимать все оплеухи. И, исходя из этого, тебе нужно какое-то оружие ближнего боя. Не будешь же ты просто стоять, да и голыми руками много не навоюешь. Но судя по данным жетона, будут даваться умения, и всё может очень сильно поменяться. И способность будет просто индивидуальной особенностью каждого игрока. Однако мне кажется, что способность всё-таки позиционирует дальнейшее развитие. Я же, судя по моей способности… Тут много вариантов: вор, разбойник, убийца и так далее. Много где моя способность была бы к месту. Мне, может, и вовсе оружие не нужно. Непонятно, что тут за система, и все эти характеристики — вор, разбойник, убийца — вообще могут быть в одном направлении и называться одним классом, а может, и наоборот, подобных классов тут великое множество.

Нам неизвестны правила распределения характеристик, нет информации, есть ли в этой системе вообще классы. И если есть, то скорее всего, с помощью умений можно как-то позиционировать себя по классу. Однако мы не знаем, будут ли даваться умения сами и от чего это зависит, или эти умения мы должны сами где-то взять. Исходя из этого трудно определиться с оружием, но что оно нужно, это точно.

И вот ещё мысль: а как насчёт огнестрела? Как оно будет тут влиять на нас, игроков? И опять же, может, тут есть какой-нибудь класс, связанный с подобным оружием? Тогда вообще каша будет густая. Так о чём я? Мы с тобой пока ещё вообще не определены ни по оружию, ни по направлению развития своих умений, но и с голыми руками туда лучше не ходить. На данный момент я, конечно, тебе не помощник, разве что подсказать. Короче, если есть бита, я с тобой.

— И ещё меня ты называешь балаболом? Зачем ты тут распинался? Это всё и так понятно. Я тоже в своё время заглядывал в развлекательные виртуальные миры. Правда, давно это было. Сказал бы просто: «Берём дубины и идём зачищать крыс, а остальное дело наживное». А, что с тебя взять, — он махнул рукой, развернулся и пошёл к грузовику.

Порылся в кабине и вернулся ко мне, протягивая биту:

— На, Славик, держи инструмент. А я с монтировкой пойду. Она хоть поменьше, но у меня хорошая способность.

Я взял биту, посмотрел на неё, в голове появилась информация:

Информация об объекте:

Предмет: не определён

Тип: не определён

Свойства: урон физический 1–2

— Вот так, — поразился я, — всё-таки оцифровываемся.

— Ты о чём? — спросил Митрич.

— Посмотри на то, что ты держишь в руках, через жетон, — посоветовал я.

Он посмотрел через экран жетона на монтировку.

— Сам предмет не определён, а урон есть. Ну и хорошо, теперь крысы точно будут получать урон, это только радует. Ну, пошли.

Мы повернулись и направились к данжу. Степан шёл чуть впереди, поэтому первый и без колебаний шагнул внутрь. Я шагнул за ним и… ничего не получилось. Я внутрь не попал, а стукнулся лбом о барьер, как будто передо мной не открылись автоматические стеклянные двери.

«И что теперь? — спросил я сам себя. — Как мне туда попасть?» Получается, что всё-таки жетон — это то самое взаимодействие реального мира с цифровым. К тому же, помню, в жетоне было меню инфосети. Не там ли вся информация, что нам так необходима? Но нас по какой-то причине к ней не допускают. И отсюда вывод, крайне важный для меня, но не для Митрича: оцифровка только начата, а раз этот процесс не происходит в один момент, а растянут во времени, то его можно прервать. Знать бы ещё, как это сделать и возможно ли это? Поможет ли это вернуть всё назад или это уже невозможно? Виновны ли в этом корпорации и учёные с их экспериментом или эти события совпали? Ну и главный вопрос: весь мир начал превращаться или всё-таки есть границы?

Одни вопросы и нет ответов. Для меня понятно главное: сначала надо узнать, есть ли границы у этих событий и как они далеко, и второй вопрос — как это всё остановить?

Что-то напарник мой задерживается. Неужели из данжа выйти нельзя, пока его не пройдёшь? Значит, будем его ждать, лишь бы он был осторожен и не погиб там. Хотя о чём я, если у человека чуть ли не девиз по жизни «Всегда будь ко всему готов!», то, я думаю, всё будет нормально. Изучу пока новостную ленту.

Итак, дополнений по корпорации пока нет. Ну тут понятно, мало времени прошло, и им подготовиться надо для нескольких версий развития событий.

По самой катастрофе есть дополнения, что определён радиус помех связи и это примерно двадцать пять километров от эпицентра взрыва. Ну, уже радует, далеко добираться не надо, всего ничего — выехать за город. Жаль, что свалка совсем не в той стороне, а то бы уже многое можно было прояснить по моим вопросам.

Ещё возникли трудности с разбором завалов. А вот это плохо. Пока не сообщают, какие именно. Так, есть статистика по капсулам в зоне взрыва: откликается примерно 72 %. Остальные или оторвались от кабелей связи, или вышла из строя автоматика приёмки-передачи сигналов. Основной упор при разборах завалов будут делать именно на эти капсулы. Что творится в двадцатипятикилометровой зоне, пока информации нет. Стоп, это что же получается, если зона оцифровки по радиусу двадцать пять километров, то треть Москвы под неё попала? Да и Пекин и Бангалор тоже города с населением более десяти миллионов. Это получается, самое большое скопление игроков в этих городах и самые жаркие действия будут именно там. Посмотрим. Пока нам туда рано.

Так, а вот информации от самих игроков как-то мало. О, вот же какие быстрые. Кто-то спешно организовал портал по «Бесконечности» и просит всё сливать туда, чтоб не разбрасывать информацию по сети. Дело нужное, сейчас такая информация очень нужна. Я тут, похоже, надолго зависну. Как же много тут тем и обсуждений. Например, достоверно выяснили, что у детей до пятнадцати лет и у беременных женщин жетоны не появились, а жетоны игроков на них реагируют как на «биологический объект», и всё. Это ещё раз доказывает, что не всё оцифровано. Хорошо. Вот ещё: достоверно установлено, что за зоной в двадцать пять километров от эпицентра взрыва жетоны и способности не работают. А вот это вообще отличная новость. Только непонятно, остаются у игроков способности или нет. Проверить нельзя.

А вот эта новость очень расстроит Митрича. Как оказалась, игроки не бессмертны и не возрождаются. Уже много таких случаев. Большинство — это неадекватные и фанатики, которые почему-то решили, что стали бессмертными, и давай доказывать это. Вот и имеем множество самоубийств. Да уж, ребята с головой явно не дружили.

Ага, народ уже начал сталкиваться с данжами. Пишут, что их достаточно много и разбросаны они вообще безо всякой системы, но место, где он есть, определяет их обитателей. Те же подвалы домов и люки канализации — это всё возможная агрессивная фауна от насекомых и слизней до крыс и мышей. В заброшенных дворах находят обитателей данжей в виде озлобленных собак и кошек. А данжи в парках скрывают в себе как подземных животных, так и тех, кто живёт на деревьях, включая мелких птиц. Представляю, что может встретиться в лесных массивах или на кладбищах.

Причём уровни обитателей данжеонов тоже разнятся. Многие опасаются в них заходить. Они же вопрошают, видел ли кто отдельных мобов вне данжей, чтобы попробовать свои силы в более безопасных условиях. Пока никто не ответил. Самые смелые или отчаянные собираются малыми группами по два-три человека и пытаются их зачищать. И не всё у них получается. Некоторые всё-таки не выходят оттуда. Это либо те, кто думает, что он возродится, и поэтому совсем не осторожничает, либо те, кто не имеет опыта и ему трудно сразу же освоиться в этой реальности. В основном это женщины. Но они вынуждены действовать в этой новой обстановке, чтобы уметь хоть как-то защищаться, пока не появится возможность выбраться отсюда. Да уж, многим суждено погибнуть в этой переделке мира.

Ох ты, как быстро время летит, уже больше часа сижу, а напарника всё нет. Что ты так застрял-то, Митрич? Ждать ещё немного или дальше самому двигаться?

Решать этот вопрос долго не пришлось. Через пятнадцать минут Митрич вышел из данжа слегка потрёпанный, но с гордо поднятой головой. Посмотрим, что там у тебя изменилось:

Игрок 3 185 311 Митрич

Уровень: 1 (790/1000/1290)

Способность: (активная) Каменная кожа 1 (прогресс — 2 %)

Описание: на 10 секунд входящий физический урон снижен на 25 %. Не расходует энергию. Можно использовать один раз в 2 минуты. С ростом способности вам станут доступны или защита от магического урона, или изменение длительности работы способности, или % защиты, или уменьшение интервала времени использования способности.

Зависимость: скрыто

Эффекты: пусто

Здоровье: 150

Энергия: 150

— Вижу, уровень поднял. Красава! — я хлопнул его по плечу. — Что так долго-то? Я уже стал подумывать, что съели тебя там. Давай, рассказывай, не томи.

— Какой ты, однако, нетерпеливый. Дай старику немного погордиться собой, что могу я ещё по-вашему, по-молодецки — и за себя постоять, и врага наказать.

— Ух, как раздухарился-то. Что, повод есть? Ну давай, рассказывай!

Он улыбнулся и махнул рукой:

— Ладно, нетерпеливый, слушай. В общем, зашёл я туда, и ничего не изменилось. В смысле, те же кучи мусора, тот же запах. Я тебя окликаю, мол, ты видишь изменения, а тебя-то и нет. Ну, думаю, пойду выйду назад. Активировал жетон. И пошёл назад в арку. А меня не пускает. В информации об объекте написано, что я нахожусь в данжеоне закрытого типа и выход невозможен, пока я не найду ключ для открытия или не уничтожу лидера (лидеров) данной локации. Делать нечего, думаю, придётся искать.

Начал продвигаться вперёд, и появились эти самые крысы. Здоровые, размером с кошку, в оспинах, облезлые. Я подумал, что они мёртвые, а когда одна на меня побежала, скажу честно, не по себе стало. Она здоровая, мерзко выглядит и такая шустрая. Успел я только увидеть, что здоровья-то у неё маловато, всего-то тридцатка. Я взбодрился, как же, у меня-то сотка, сейчас быстренько разберусь. А не тут-то было. Она, зараза, очень вёрткая оказалась, не сразу по ней попадёшь. Мало того что, когда цапнет, боль жуткая, как будто собака грызёт, так ещё и отравление на тебя вешает. Я стал пятиться, дай, думаю, в оборону перейду, соберусь с силами. Кое-как её добил. И получается, что кусает она с уроном 2–4, я хоть и уменьшаю её урон способностью, но она ещё и отравление на тридцать секунд вешает, которое отнимает в секунду по две единицы здоровья, причём отравление суммируется с каждым укусом.

Кстати, я примерно засёк, как быстро восстанавливается моё здоровье. Как ни печально, но всего лишь единичка в пять секунд. Зато болевые ощущения быстро проходят и шрамов практически не остаётся, главное — дождаться полной регенерации.

Так вот, пока я в норму приходил, подумал, что тяжело тут одному будет, даже смертельно, только группой ходить надо. А если несколько на меня кинется, то точно их отравление меня за минуту убьёт. Но делать нечего, пошёл осторожно вперёд.

После каждого боя приходилось подолгу восстанавливать здоровье, потому так надолго там я и застрял. Но потом приноровился и вроде уже хорошо попадать по шустрым тварям стал, но спасло меня не моё владение монтировкой, а вот это, — и напарник протянул мне маленький голубовато-молочного цвета шарик диаметром с ноготь, похожий на жемчуг с голубым оттенком.

Я всмотрелся в него:

Информация об объекте:

Предмет: малая сфера регенерации

Тип: расходуемый

Свойства: увеличивает регенерацию организма на 2 единицы в 1 секунду в течение 30 секунд.

Я непроизвольно покивал: «Да, вещь», — подумал я.

— Вижу, оценил. Так вот этой сферой я нейтрализую один эффект отравления и спокойно орудую монтировкой. Конечно, я пытался не подставляться под укусы, но не всегда получается. Однако без этой сферы я б оттуда не вышел. А потом, когда уровень взял, полегче стало: бил я немного побыстрей, да и меня они практически уже не кусали. Наверное, всё дело в увеличенных характеристиках. Можешь не вглядываться в мой жетон, я и так скажу: основные четыре характеристики поднялись на единицу. Нет никаких свободных очков, и сам я ничего не распределял. Закономерный вопрос, как ещё усиливаться, если система всех поднимает одинаково? Вот и я после того, как поднял уровень, всё думал на эту тему. И ничего не надумал. Пока до лидера этих крыс не дошёл. Он-то и дал мне ответ на сей вопрос.

Кстати, инвентарь этот очень хорошая штука. Положить и взять из него — достаточно желания. Взял в руку предмет и захотел положить в инвентарь — он и исчез, а ты понимаешь, что он у тебя есть в инвентаре. Захотел — и он появляется в руке. Очень удобно, и всю информацию по предметам, которые у тебя там, ты знаешь, так что что-то забыть или перепутать, доставая, невозможно. Хорошая вещь, но, правда, я не знаю, какой там объём, явно ведь не бесконечный. Ну это не столь существенно, самое главное, что только полностью цифровое можно туда засунуть. Например, сфера регенерации исчезает с ладони, а вот монтировка — нет.

Да и в принципе остальные менюшки жетона работают по желанию. Я имею в виду, можно делать открытый доступ к умениям или экипировке, тот же инвентарь тоже станет открытым для просмотра. Ну, это мелочи. Вот про имя игрока не знаю, можно ли его вводить по желанию, я-то руками вводил. Ладно, общую информацию дал — идём дальше.

Я вообще-то, пока до главного крысюка дошёл, уже и ключ нашёл, но решил, пойду посмотрю, что это за лидер такой. Когда его увидел, подумал, какие ж нервы должны быть у человека, чтоб с таким каждый день сталкиваться? Женский пол явно к такой стороне нашей новой жизни будет не готов. Что уж говорить, если я немного струхнул. Огромная чёрная крыса размером с собаку. Причём совершенно без оспин, травм и вырванной кусками шерсти. Так и пышет здоровьем. Вид устрашающий и мощный. Длинные белые клыки размером с палец торчат из пасти. Зеленоватая слюна сочится на обломки костей. Чьих непонятно, то ли животных, то ли людей. Но вроде как изменения нашей реальности только произошли, откуда там гора костей? Антураж ещё тот. А когти крысы-лидера синевой отдают. И он ими по костям скребёт, и что самое интересное — с костей стружка отваливается. Его меньшие собратья лапами не дрались, а он, я думаю, будет с удовольствием их применять. Это ж бритвенной остроты ножики по три на каждой лапе длиною сантиметров десять! В общем, испугался я поначалу этой образины, подумал, что надо бы с тобой пробовать, сам не справлюсь. Навёл я жетон на этого монстра и читаю информацию:

Информация об объекте:

Стайный лидер

Уровень: 3

Способность: нет

Эффекты: пусто

Здоровье: 250

Энергия: 100

Характеристики:

Сила: 2

Выносливость: 4

Ловкость: 5

Интеллект: 1

Умения: Ядовитое облако. Ядовитый укус.

Урон физический: 6–8

Я задумался — у меня здоровье стало сто пятьдесят, так что не сразу я умру, да и урон должен был повыситься, как мне кажется, из-за изменения характеристик. Немного, но всё же. Единственное, что этот монстр очень ловкий для меня. Но у меня было преимущество — это накопленные сферы регенерации. В общем, я собрался с духом. Потренировался быстро доставать из инвентаря эти сферы. Проглотил одну и побежал на этого лидера.

Сначала всё было нормально. Я приноровился к его выпадам, кое-как блокировал половину его атак и понял, что каждый третий укус — это отравление. Вот и старался его блокировать. Так что его здоровье хоть на чуть-чуть, но падало всё же быстрей моего. Пока эта гадина на половине своего здоровья не дыхнула на меня своё «Ядовитое облако». Урон пять единиц в секунду при нахождении в границах этого зелёного тумана. И он продолжает атаковать. Я уже думаю, всё, помирать время пришло. Но решил не сдаваться, а поменять тактику. И я побежал от крысы прочь, чтоб немного разорвать дистанцию и выйти из зоны действия его умения. Эта чёрная крыса-переросток за мной.

Выбегаю на чистый воздух, закидываю очередную сферу в рот и успел подумать, что мне надо время потянуть и регенерацией поднять немного здоровье. У меня с этим «Ядовитым облаком» треть осталась, а у лидера крыс — половина. И я побежал, пытаясь вилять. И силы то ли от страха прибавились, то ли от характеристик, но так я раньше не бегал. А монстр не отстаёт, а наоборот, нагоняет. И я понимаю, что долго так не продержусь.

Увидел гору крупногабаритного лома: холодильники, печки, моющие и стиральные машины. Я к ним. Запрыгиваю и взбираюсь как могу на эту гору. Думаю, так и так смерть, а если взберусь повыше, есть шанс. Сначала монстр прыгал за мной, но его лапы не для подобных препятствий. Зря он такие когти отрастил, только мешаются. И он свалился вниз. Я, недолго думая, скидываю на него рядом стоявшую печку. И так удачно попал, что тридцать единиц здоровья сразу ему срезал. Неудобно, конечно, всё время поглядывать на экран жетона, но выхода другого нет. Тебе да, проще — всё само в голове появляется. Так вот, ещё пару раз я в него попал. По десятке снял. А потом он стал уклоняться, отпрыгивать. У меня немного здоровье поднялось, а у него уменьшилось. Наши шансы уравнялись. Вот теперь, думаю, повоюем.

Я спустился вниз, и мы опять начали обмен ударами. Я на регенерации, а он на своей ловкости. И сейчас понимаю, что мне крупно повезло, если бы не такой долгий перезаряд его «Ядовитого облака», не выжил бы я там. Но всё хорошо, что хорошо кончается. Убил я его. И там же и сел на задницу. Отдышаться, да нервы успокоить.

— И вот ответ на вопрос: как усиливаться? — он протянул мне два предмета. Очередную сферу немного побольше и желтоватого оттенка и какое-то невзрачное колечко с зеленоватым отливом.

Информация об объекте:

Предмет: малая сфера характеристик

Тип: расходуемый

Свойства: увеличивает характеристику «ловкость» на 1.

Информация об объекте:

Предмет: кольцо защиты от яда

Тип: бижутерия

Свойства: уменьшает входящий урон от яда на 5 %

— Вот и мотивация постоянно ходить в данжи, — подумал я. — И вот те ресурсы, за которые можно проливать кровь и которые будут платёжным средством на цифровой территории, в особенности эти сферы. И какие же ещё есть их разновидности у этой «Бесконечности»?

— И ещё для информации, — продолжил Митрич. — За лидера мне отсыпали аж двести опыта. Тогда как за обычных крыс моего уровня по двадцать, а меньшего — по десять. Сферы регенерации падали примерно после каждой четвёртой крысы.

— У меня тоже для тебя информация есть, — сказал я. — Пока ты там геройствовал, я на ленте посидел. Там уже организовали портал по «Бесконечности», и идёт постоянное добавление информации. Во-первых, выяснилось, что мы не возрождаемся и наша смерть конечна. Видимо, это оттого, что мы всё-таки не до конца оцифровались. Во-вторых, детей и беременных женщин это не затронуло. И в-третьих, зона оцифровки довольно небольшая, всего двадцать пять километров радиусом от эпицентра взрыва. Так что мы недалеко от границы и можем прояснить мои вопросы, отправившись к ней, это много времени не займёт.

— Хорошо, — ответил Степан. — Только обязательно заберём твой жетон, чтоб так же не получилось в следующий раз. Одному в данже смерть.

Я посмотрел на данжеон — время смены его уровня увеличилось до ста часов. Я перевёл взгляд на напарника, вернул ему малую сферу характеристики и кольцо:

— Тогда подводим итог. Сейчас едем и разгружаемся. Возвращаемся в город, связываемся с конторой. Смотрим по обстановке в городе и двигаемся к границе оцифровки. Решаем мои вопросы. А что дальше делать, исходить будем из полученной информации.

— Добро, — ответил Митрич, и мы пошли к своему грузовику. — Кстати, на, возьми. Тебе может пригодиться, всё-таки хорошая вещь. Положи в карман, раз жетона нет, потом в инвентарь кинешь.

И он протянул мне две «малые сферы регенерации».

— Спасибо, Митрич, — я взял их и положил в разные карманы. — А ты себе-то оставил?

— Не переживай, у меня тоже две, так что поровну. Мы ж напарники.

3
1

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бесконечность. Слияние предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я