Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше

Василий Сабиров, 2020

В чем формула успешной игры? У вас есть идея, команда разработчиков, готовых вкладывать в проект все свои силы, талантливые дизайнеры, но проект не приносит прибыли, а пользователи не спешат в него возвращаться? А вы точно не забыли про аналитику? Василий Сабиров, сооснователь аналитической платформы devtodev, знает, как сделать так, чтобы ваша игра чувствовала себя лучше. Вы познакомитесь с основными инструментами, метриками и показателями, которые необходимо учитывать, чтобы запустить успешный и долгоиграющий проект. Узнаете, почему неграмотное оформление отчета может повредить игре и как не допускать типичных ошибок. Автор на конкретных примерах покажет, как с помощью правильной «настройки» игровой аналитики игры становятся успешнее, сбалансированнее и прибыльнее. Аналитика – это не только поиск узких мест, но и точек роста.

Оглавление

Введение

Нет, я не плачу и не рыдаю,

На все вопросы я открыто отвечаю,

Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной,

Что я увлекся этою игрой.

Юлий Ким

Что вы представляете, когда слышите слово «игра»?

Наверное, это Супер Марио, прыгающий на черепаху. Или желейные конфетки, исчезающие, если их поставить три в ряд. Или чемпионат по Dota 2, совсем непонятный непосвященному. Или просто головоломка, которая не покидает вас даже во сне. Или Макс Пэйн, замедляющий время и отстреливающий врагов в прыжке. Или варвар в Diablo 2, который убивает миньонов обеими руками. У каждого свои ассоциации.

А что вы представляете, когда слышите слово «аналитика»?

Наверняка это графики и диаграммы, биржевые сводки и прогнозы. Аналитика — это то, что пишут в бегущей строке на телеканалах. Аналитика — это то, что вы читаете, когда делаете ставку на результат матча Лиги чемпионов. Аналитика — это целый разворот в бумажной газете, который вы наверняка пролистываете. Аналитика — это таблички Excel, заполненные цифрами и буквами.

Казалось бы, что тогда может находиться на пересечении понятий «игра» и «аналитика»? Как минимум — данная книга. Как максимум — целая мини-индустрия игровой аналитики со своими правилами, инструментами и методами. И об этой мини-индустрии я намереваюсь рассказать.

В этой книге я хочу передать словами свое восхищение тем, как интересен мир, если взглянуть на него под новым углом, измерить неизмеримое и заглянуть за дверь, о существовании которой вы могли и не знать.

Я допускаю, что не все, кто читает эту книгу, имеют математическое образование. Обычно, когда в дружеской компании я начинаю говорить о математике, меня просят быть попроще или вовсе сменить тему. Поэтому в данной книге я постарался быть максимально понятным, начиная повествование с объяснения на пальцах и заканчивая глубокими рассуждениями. Удалось мне это или нет — решать вам.

Слово «игра» охватывает огромную сферу жизни: малыш познает мир через игру, дети в саду играют в догонялки и куклы, компании вечерами собираются за настольными играми, брокеры на бирже называют свою деятельность игрой (вообще, о понятии игр и важности их для человека написано уже много, и я не буду повторять тезисы Хейзинги и Кайуа).

В данной книге под «играми» я прежде всего имею в виду видеоигры, то есть такие игры, в которые можно сыграть на устройствах, будь то телефон, компьютер или игровая консоль. Кроме того, в большинстве случаев я говорю именно об условно-бесплатных играх.

Условно-бесплатные игры (free-to-play, free2play, f2p) — система монетизации и способ распространения видеоигр. Вы начинаете играть в игру бесплатно, но всегда есть возможность заплатить за что-то, что улучшит для вас игру. Это могут быть виртуальные монеты, щиты и мечи, сундуки с сокровищами и т. д. Либо же вы можете посмотреть рекламу и продолжить играть бесплатно.

Дело в том, что именно условно-бесплатные игры требуют особого подхода, именно они подразумевают аналитику, именно в применении к ним аналитика может раскрыться во всей красе и показать весь спектр своих возможностей.

Игра для меня — это прежде всего эмоциональный продукт. Это способ транслировать эмоции от одного человека к другому так же, как это удается с помощью живописи, кино или музыки.

Помню, в школе мы читали «Моцарта и Сальери» Пушкина, и там была строка «поверить алгеброй гармонию». То есть оцифровать эмоцию, измерить чувства, ворваться числами и измерениями в неформализуемые сферы жизни.

Тогда на уроке литературы мы пришли к выводу, что это невозможно.

В этой книге я хочу рассказать о том, что поверить алгеброй гармонию все-таки можно. И даже покажу, как это сделать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я