Сова и жаворонок. Любовно-фантастическая повесть

Василий Карасев

Время не есть река, время есть пашня. Оно подобно большому полю, поделенному на части. Переходя межу, человек забывает все, что было с ним прежде и все, что случится с ним в будущем. Ибо будущее уже было, а прошлое еще не случилось.

Оглавление

Поезд в норе

Я ищу где-то там вдалеке

свое счастье — синицу в руке.

А оно от меня в двух шагах,

мое счастье — журавль в небесах.

Не в далеких чужих городах,

не в красивых заморских краях,

через парк, через улицу дом:

мое счастье живет за углом.

Песенка была так себе, обычный попсовый шлягер с обычным набором слов о любви, исполняемый дуэтом каких-то новомодных эстрадных звездочек. Но Анатолий, только что миновавший турникет, оглянулся. Посмотрел на парня с орущим магнитофоном, поморщился — вроде бы в метро нельзя, а этому хоть бы хны — и направился к эскалатору. Если бы он задержал взгляд чуть дольше, то увидел бы Алену, спешащую к кассе. Впрочем, если бы у нее был проездной, как у Анатолия, то она скорее всего догнала бы его на эскалаторе, а не стояла сейчас, роясь в сумочке в поисках мелочи.

За углом, за углом, за углом

чей-то дом, старый дом, нужный дом,

в нем грустит среди белого дня

ТА, что ищет по свету меня.

За углом, за углом, за углом,

чей-то дом, старый дом, нужный дом,

в нем тоскует средь белого дня

ТОТ, что ищет по свету меня.

Станция метро и перрон вокзала словно лошадь и верблюд. Вроде похожи, но до чего разные! И там, и там люди ждут поезда, но нет в метро той солидности и основательности, что отличается железнодорожный перрон. Никто не встречает приезжающих. Никто не объявляет нумерацию вагонов с хвоста поезда. Кстати, почему с хвоста и головы?? Почему не с начала и конца? Не видно и провожающих, смахивающих платочком слезу и заходящих в вагон лично удостовериться на каких местах отъезжают их родственники и друзья. Суетливо как-то в метро. Зашел — уехал.

Спустившись с эскалатора Анатолий отсчитал ровно тридцать шесть шагов… Нет, лучше тридцать пять, решил он и сделал шаг назад. В левую дверь второго вагона заходить удобнее — никто не перехватит боковых мест. Хотя какие сейчас боковые места, наверняка все занято дачниками, спешащими в раннее субботнее утро на свои участки. Вот как эта бабулька, которая своей груженой тележкой чуть не наехала ему на ногу.

Запыхавшаяся Алена вбежала на перрон, покрутила головой, определяя в какую сторону ехать, сделала несколько шагов, затем передумала и повернула к противоположной платформе. Оглянулась, направилась в сторону Анатолия и уже почти встала рядом, как неожиданно колесо тяжелой тележки больно проехала по ноге. Это дачница—бабулька, лавируя между стоящими людьми, все пыталась найти подходящее место для остановки.

Алена гневно посмотрела в ее сторону и уже приоткрыла рот, чтобы высказать все, что думает о тележках и огородах, но тут послышался шум подъезжающего поезда, и толпа буквально внесла ее в вагон.

Ходим мы по дорогам одним:

он за мной, а я следом за ним.

От судьбы ждем таинственный знак

и не встретимся вместе никак

И доверившись чьим-то глазам,

покидаем мы их по утрам.

Снова ищем, мечтаем и ждем,

а любовь встретит нас за углом…

В вагоне было тесно. От людей и их сумок, запахов и разговоров, от темноты подземелья за окнами… Анатолий все же занял вполне комфортное место у самых дверей, достал из кейса журнал и углубился в просмотр фотографий. Вот эти снимки классные, кстати! Не постановочные, случайные, но просто здорово! Уметь на лету схватить улетающий момент и поделиться им с окружающими… Талант! Откуда здесь солнечный зайчик? В метро! Ах, от чьих-то часов отсвечивает. Брысь, читать мешаешь!

Зайчик послушно исчез со страницы журнала, тем более, что он уже видел эти снимки. На стене комнаты девушки. Исчез и тут же появился на странице другого журнала — в руках Алены. Она тоже пристроилась у дверей — через проход от Анатолия — и листала красочный журнал о природе. Остановилась на статье про деревенскую свинью, прочитала несколько абзацев и увлеклась настолько, что забыла и про толпу, и про то, что едет в метро, и даже про предстоящую встречу с сестрой Варварой. Собственно это была даже не статья, а интервью. Интервью со свиньей! Необычный авторский ход…а кто у нас автор? Анатолий… странно, фамилия не указана… очень удачным оказался этот авторский ход. Одновременно, и познавательный, и забавный — в этот материал бы еще хорошее фото…

Двери вагона открылись, и новые пассажиры стали теснить Алену от двери внутрь прохода. А она продолжала с интересом читать статью. Солнечный зайчик увернулся от переворачивающейся страницы, взлетел к потолку и стал свидетелем любопытной сценки: двое молодых людей — Алена и Анатолий — теснимые толпой оказались практически рядом, спиной к спине. Отпустили поручни, чтобы перелистнуть страничку, и тут же от резкого толчка, выронили журналы на пол. Попытались поднять их, но в переплетении сумок и ног это было нелегко. Заметив, как их руки на мгновение встретились, солнечный зайчик лукаво улыбнулся и…исчез.

Алена и Анатолий подобрали свои журналы… да нет, не свои — чужие!… свернув трубочкой, положили их — Алена в сумочку, Анатолий в кейс — а затем стали проталкиваться к выходу. Одновременно вышли из соседних дверей вагона и разошлись в разные стороны.

За углом, за углом, за углом

чей-то дом, старый дом, нужный дом,

в нем грустит среди белого дня

ТА, что ищет по свету меня.

За углом, за углом, за углом,

чей-то дом, старый дом, нужный дом,

в нем тоскует средь белого дня

ТОТ, что ищет по свету меня.

А парень в рваных джинсах с магнитофоном на плече, тоже сошел вслед за ними. Взглянул на часы, остановился в центре станции, запустил песню по новой и стал ждать подругу, рассматривая рекламный плакат на стене: улетающие в небо дома и оптимистический слоган строительной фирмы: «Живите вечно — мы строим на века!».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я