Медицинская астрология. Растения Луны. Том I

Василий Виталиус

Книга будет интересна всем, кто стремится к долголетию, увлекается фитотерапией и изучает медицинскую астрологию.В книге приведены исследования автора по вопросам астрологической совместимости растений и их влияния на человека. Уникальный травник включает в себя не только описание растений, их целебные свойства и способы использования, но и метод, с помощью которого вы можете четко понять, каким растением управляет планета и на какие органы человека оказывает влияние.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Медицинская астрология. Растения Луны. Том I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Требуется консультация специалиста.

© Василий Виталиус, 2020

ISBN 978-5-0051-7286-0 (т. 1)

ISBN 978-5-0051-7287-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В. А. Рождественский

Мир полон загадок: необъятных глубин и недосягаемых высот. Каждая тайна творения ждет исследователя, который, словно детектив, из разрозненных крупиц складывает головоломку, ищет взаимосвязи, желая постичь закон Создателя. Человеку мало до чего возможно дотянуться, потрогать, узнать, почувствовать аромат.

Наш взор вгрызается в небесный свод к далеким и холодным звездам. Свет астры лукав, словно подмигивание роковой красавицы. Взгляд гипнотизирует, заставляет мечтать, познать и в безумии бредить о желаемом. Каждая молекула нашего тела для успокоения требует понимания.

«Ищите — и найдёте» (Евангелие от Матфея. 5:6)

Люди с древнейших времен задумывались, как неподвижные звезды влияют на жизнь человека. Старались соотнести с камнями, травами и привычными образами, которые, например, отражены в «Книге Гермеса» («Liber Hermetis Trismegisti»). Рецепты из растений описываются в египетском «папирусе Эберса» (≈1570 г. до н. э.).

Мириады огней освещают темноту ночи и вдохновляют поэтов, исследователей и любителей.

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

Уста премудрых нам гласят:

Там разных множество светов,

Несчётны солнца там горят,

Народы там и круг веков…

М. Ломоносов

Человечество слышит и чувствует биение неизвестных еще уголков Вселенной. Людей манят приключения будущих исследователей необъятных просторов космоса.

Мы по-своему понимаем слова из Священного Писания: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6).

Мечтаем посетить новые планеты и при этом не знаем мир, который под ногами. Общество пренебрегает тем, что создает кислород, которым дышим. Главное для людей — это мифическое будущее, полное футуристических образов. Трудно не согласиться с фразой из «Геркулеса в безумье», автор которой древнеримский философ и государственный деятель Луций Анней Сенека: Non est ad astra mollis e terris via «Не гладок путь от земли к звездам». Можно оторваться к стеллам, но важно знать, что есть куда вернуться, где будет чем дышать и питаться.

Давайте посмотрим на то, что под ногами. Научимся понимать окружающую природу и не считать себя, как говорил Абуль-Ала аль-Марри: «„Я пуп земли“, — твердит гордец надменно, забыв, что он — песчинка во Вселенной».

Зеленые друзья человека живут своей жизнью, не взирая на наши успехи и неудачи в урбанизации. Цветут в нужное время, раскрывая бутоны по утрам, и дают плоды к назначенному сроку. В дарах растений содержится то, что питает людей, дает силы и здоровье.

Чем больше изучаешь растения, тем сильнее понимаешь наших предков, которые считали зеленые насаждения живыми существами, как писал историк Иван Забелин. Трава дышит, чувствует, реагирует и главное: лечит венцов творения. Трудно представить жизнь без них и удивляет пренебрежение ими.

В. П. Казначеев из института клинической и экспериментальной медицины сибирского отделения АМН СССР сказал:

«Со всей своей техникой и «химией» мы часто бываем бессильны перед длительными хроническими процессами. С детских и юношеских лет многие люди подвержены аллергии, растет заболеваемость сахарным диабетом, все шире распространяются неврозы…

Как лечить больного? На прикроватных тумбочках в стационарах у больных лежат антибиотики, сульфаниламиды, транквилизаторы — все, что в народе окрестили метким словом «химия». Она завоевала мир и утвердила свой авторитет. А вот практика его подрывает. Больные все чаще сами утверждаются, что «химия» помогает ненадолго, и отворачиваются от нее, обращаясь к опыту прошлого, веками накопленному человечеством».

Метко и главное в точку. «Химия», по сути, — статика, которая есть чужеродный элемент в мире изменчивых, мутирующих вирусов и бактерий. Паразиты становятся агрессивнее, а «химия», применяемая для борьбы с ними, только увеличивает перечень побочных эффектов. Не приведет ли любовь к «химии» к снижению терапевтического индекса препаратов, когда вред уравняется с пользой? Сможет ли выжить человек и главное — будет ли здоров от приема такого лекарства? Человечество на развилке, между «химией» и гармоничным сосуществованием с природой, но выбор придется делать.

Глава НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук будущее человечества видит в природоподобных технологиях. Нужно учиться жить в гармонии с окружающим миром, Вселенной под ногами, которая кормит, дает здоровья и долголетие. Или наоборот: отнимает жизнь — растения оказывают влияние на гомеостаз популяции животных и человека, т.е. могут поддерживать определенную численность.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу (Быт. 1:29).

Золотой афоризм Гиппократа, — «Мы есть то, что мы едим», дополним принципом, что пища приносит пользу, иначе зачем ее употреблять. Следовательно, и лечить, поддерживать силы. Даже богиня Артемида владела садом целебных и ядовитых растений.

Задача понять, как растения влияют на человека, а для этого требуется классификация, соотнесение с планетами, т.к. сей труд астрологический. Терпеливый читатель увидит подтверждения, что планеты влияют на растения и являются маркерами органов, которые лечат.

Энциклопедическую работу провел Николас Кульпепер: астролог, травник и врач XVII столетия, в «Полном травнике» (The Complete Herbal) собрав подробное описание растительного царства с астрологическими соответствиями. Видимо, за основу согласия взята доктрина сигнатур. Это учение о взаимосвязях, проявляющееся во внешнем подобии и отмеченное знаками, т.е. «сигна натурале».

Первое упоминание о сигнатурах встречается в трудах древнеиндийского астролога Брахмагупта, жившего во II веке н. э. О них писали и Гален, и Диоскорид, позже было развито алхимиком, врачом и оккультистом Парацельсом и Якобом Бёме.

Считается, что природа пометила знаками растения, указывая, что лечат травы в теле человека. Например, растения с листьями сердцевидной формы — сердечное средство; по виду напоминающие почку — при болезнях почек и т. д.

Ахиллесова пята доктрины о сигнатурах заключается в том, что каждый автор видел то, что хотел, и трактовал так же.

Возможно, читатель, знакомый с работами как Кульпепера, так и Лилли, заметил различия в квалификации по ряду растений в соответствии с планетами.

Для избежания подобных ошибок автор сего труда выдвинул гипотезы, где за основу систематизации взят порядок и семейство растений, базирующихся на современной системе APG, которая основана на генетических признаках. Идея, что не растение по форме и месту обитания связано с планетой (хотя, несомненно, взаимосвязь есть, но не является доминантом), а через принадлежность к ботаническому таксону: семейством владеет планета, а растения семейства подчиняются общему небесному телу.

Для понимания, желания увидеть взаимосвязь на первый взгляд разрозненных частей, найдем основу, тот кирпичик, из которого построено здание. Для этого снова обратимся к Священному Писанию.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

(Быт. 1:11—12).

Фраза «по роду своему/своим» встречается в первой главе Бытия 10 раз. В дальнейшем именовать библейское понятие «род» для удобства будем термином, предложенным креационистом Фрэнком Маршем: барамином. Слово состоит из комбинации двух ивритских слов, означающих «творить» и «род». Это основа, в которой отражены свойства элемента для понимания предмета исследования.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо

(Быт. 1:24—25).

Если предположить наличие барамина при сотворении земли и что мир не претерпел серьезного изменения до наших дней, законно возникает вопрос: какое занимает место соответствие трав с планетами в стандартной таксономической классификации растений, или линнеевской системе?

Напомним категории, к которым растение должно последовательно принадлежать (если перечислять их в нисходящем порядке): царство — regnum, отдел — divisio, класс — classis, порядок — ordo, семейство — familia, род — genus, вид — species.

Неизвестно, какому термину в таксономической классификации соответствует библейский «род» (древнееврейское слово min), но некоторые авторы отдают предпочтение понятию «вид», другие — «роду». Эволюционные таксономисты расходятся во мнениях, обсуждая сущность и точные границы, например, вида и рода.

Карл Линней, на классификацию которого автор ссылается, в 1735 году предложил определить вид как естественную размножающуюся единицу, которая, по его предположению, соответствовала роду из Бытия.

Автор считает, что астрологический барамин представлен на уровне семейства: растения, входящие в таксон, подчинены только одной планете, т.к. автор не заметил планетарного различия на этом уровне. При этом растение испытывает влияние планет в парадигме эссенциальной плоскости, о которой поговорим позже.

Предположим, что барамин определен и дает понять сущность явления, особенности и отличительные признаки: растение управляется планетой. При таком подходе образуются противоречия по ряду растений в трудах маститых астрологов.

Возвысимся над слепотой мудрецов, найдем нити взаимосвязи: понять принцип соответствия растений и планет и увидеть слона. Для избежания этого поднимемся на ступень выше в таксономической классификации растений — до уровня порядка.

В ходе исследования выявлена точная корреляция, которая видна на уровне этого таксона. Каждому порядку соответствует планета, каждый порядок состоит из семейств, которыми управляют планеты по принципу эссенциальной плоскости: экзальтация, изгнания и падения планеты порядка. Зачатки этой теории видны в труде персидского астролога.

Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни в «Книге наставлений по основам искусства астрологии» писал, что в одном растении сочетается ряд планет. Например, лук по теплу связан с Марсом, а по влажности — с Венерой.

При этом средневековый астролог указывает и на другой подход, когда группе растений соответствует одна планета; элементы объединяются по ряду признаков. Например, Венера управляет растениями, которые приятно пахнут: роза, но шипы указывают на Марс, обитель которого в оппозиции обители Афродиты. Бируни намекает на эссенциальную плоскость, которая лежит в основе соответствия планет с растениями.

ГИПОТЕЗА №1: Влияние планет на растения расположено в области эссенциальной плоскости.

Эссенциальная плоскость — это планеты, которые расположены в экзальтации, падение и изгнание в знаке, где доминирует планета, которую рассматриваем. Например, если доминант Луна, которая дружит по экзальтации с Юпитером и враждует по изгнанию с Марсом и по падению с Сатурном. Доминант виден на уровне порядка, а принцип эссенциальной плоскости — семейств.

Например, если порядком управляет Луна, то семействами, входящими в этот порядок, могут соуправлять только Юпитер, Марс и Сатурн.

Для подтверждения гипотезы, где в основе лежит принцип взаимосвязи растений и планет на уровне порядков и семейств, в таксономической классификации были проанализированы работы по растениям таких авторов, как Авраам бен Меир ибн Эзра, Пиоббы, Papus — «Magie pratique», Ioba («Curiosen Wissenschafften»), Duz’a — «Zodiologie Medicale», Кульпепера, Лилли, Седира, Генри Коули, Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни и Вронского.

Парадигма эссенциальной плоскости:

Доминирующая планета — по экзальтации — по изгнанию — по падению

Указанная взаимосвязь будет видна при анализе растений других планет, но считаем необходимым уже в этом труде раскрыть данные исследования в их полноте.

Давайте вспомним эссенциальную плоскость Луны.

Луна — Юпитер = Сатурн — Марс

Вывод: порядком управляет одна планета. Порядок состоит из семейств, которые имеют субуправителя (хозяина семейства) в рамках эссенциальной плоскости, и также в растении проявляются свойства планет, которые расположены не только по эссенциальной силе, но и по слабости доминирующей планеты.

Следовательно, в растении играют краски не одной планеты, а сразу нескольких: одни планеты проявлены сильнее, чем другие. Растений, которые соотносятся только с одной планетой и в которых проявлены свойства только одной планеты, в ходе исследования не найдено.

Считаю не лишним повторить главный вывод текущей работы. Исследуя тему, автор пришел к мысли, что порядком управляет планета. Порядок состоит из семейств, которыми управляет также планета в пределах эссенциальной плоскости, и будем именовать как субуправитель (хозяин), чтобы не запутаться.

Управитель — планета порядка.

Субуправитель (хозяин) — планета семейства.

Помощники — планеты, в рамках эссенциальной плоскости, которые тоже влияют на растение.

Если найдена взаимосвязь растений и планет, то можно определить, на какие органы человека травы будут влиять.

Я не степью хожу —

Я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее травяной картотеке.

С. И. Кирсанов

ГИПОТЕЗА №2: Растение, в первую очередь, оказывает лечебный эффект на те органы человека, планеты которого на них влияют в пределах эссенциальной плоскости.

В книге Ричарда Саундерса «The Astrological Judgment and Practice of Physick» описано, как органы соотносятся с конкретной планетой. Из чего автор сего труда выдвигает дополнительную гипотезу, что растения лечат органы, которые относятся к доминирующей планете порядка и также к планетам по достоинствам и недостаткам доминанта.

Луна — Юпитер = Сатурн — Марс

Луна: Желудок, живот и вся левосторонняя часть тела.

Юпитер: Печень, левое ухо, легкие, артерии, кровь и семя.

Сатурн: Правое ухо, селезенка, мочевой пузырь, слизь и кости, кожа, скелет, хрящи, зубы.

Марс: Левое ухо, мочевой пузырь, почки, вены и половые органы, мышечная деятельность, мускулатура, желчный пузырь.

Растения Луны будут оказывать благотворное воздействие на указанные органы человека, потому что в них сила и от Юпитера, и от Марса, и от Сатурна, и, конечно же, от Луны.

При описании каждого растения в отдельности увидим этому подтверждения как с точки зрения научной медицины, так и народного целительства.

Подбирая материал для исследования, автор обратил внимание на некоторые общие свойства растений ночного светила.

Первое, из которых — это положительное влияние на фертильность, т.е. растения Луны помогают в вопросах плодородия. Например, в Древнем Риме 1 марта замужние женщины отмечали праздник, Матроналии (лат. Matronalia «день матрон, то есть замужних женщин»; лат. Femineae kalendae «женские календы»; лат. Kalendae Martiae «календы марта»). Праздник посвящён Юноне Луцине (Луна) — покровительнице деторождения.

Другое название у ночного светила — Диана, и древние латинские писатели Варрон и Цицерон подробно разъясняют этимологию слова.

«…люди считают Диану и луну, как один и тот же.… луна (луна) называется так от глагола светить (lucere). Лучина отождествляется с ним, поэтому в нашей стране они вызывают Juno Лучина во время родов, так же, как греки называют на Диане Свет-носитель. Диана также имеет название Omnivaga („блуждающий везде“), а не из-за своей охоты, но потому, что она нумеруется как одна из семи планет; ее зовут Диана, проистекает из того факта, что она превращает тьму в дневное (штампами). Она вызывается при родах, потому что дети рождаются иногда после семи или, как правило, после того, как девять, лунные революции…»

Интересно и то, что растения Луны влияют положительно на фертильность не только женщин, что естественно для ночного светила, но и мужчин, где мы видим сильное проявление Юпитера. Для эрекции необходим приток крови в половой член, которая находится под управлением Зевса.

В ходе исследования было подтверждено влияние растений семейства Тыквенные на потенцию у мужчин и также плодотворное влияние на женщин. Удивительно, как древние мифы находят подтверждения в природе.

Второе утверждение, которое было найдено в трудах китайских исследователей — это долголетие. Согласно мифу, изложенному в «Хуайнань-цзы» (II в. до н.э.), Чан-э, в китайской мифологии богиня Луны тайком приняла снадобье бессмертия, полученное ее мужем у Владычицы Запада Си-ван-му, и унеслась на Луну, оставив на земле мужа ожидать неминуемой смерти1. Было обнаружено выраженное антиоксидантное свойство в растениях Луны, которые борются со свободными радикалами в организме человека, являющимися одной из причин старения. Возможно, дальнейшие исследования подтвердят гипотезу и расширят знания в этом вопросе.

Описана будет часть растений, относящихся к порядку и семействам. Следуя логики эссенциальной плоскости и основываясь на наблюдениях автора, читатель, используя минимальные знания в ботанике, с легкостью поймет, какая планета управляет растением и влияние каких на себе испытывает.

Прикоснитесь к тайне Создателя для осознания закономерности окружающего мира, чтобы увидеть действие теории эссенциальной плоскости.

«И на Земле есть знамения для убежденных» (Сура Зарийат, аят 20).

В этой книге будут рассмотрены растения планеты Луна, которые представлены порядками:

— Тыквоцветные;

— семейства:

* Бегониевые,

* Тыквенные.

— Часиухоцветные;

— семейства:

* Ароидные,

* Частуховые.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Медицинская астрология. Растения Луны. Том I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Юань Кэ. Мифы древнего Китая

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я