В окрестностях Рая

Валерий Свешников

Автор рассказывает о возвращении домой с Дальнего Востока. Но дома приключения продолжаются. В разных ситуациях он неожиданно для себя встречается с новыми друзьями и необычными людьми с их невероятными историями. Автор, наконец, попадает в удивительный край, где постигает новые радости жизни. Но обнаруживает он их в самых обычных вещах и событиях. Автор описывает и собственные приключения. Он узнает любопытные истории из жизни окружающих, многие из которых становятся основой повествования.

Оглавление

Никуля

Вероника, она же Ника, поначалу говорила не совсем понятно, как все в такие годы. Однажды она пришла из садика и попросила: «Папа, сделай мне юй».

— Что-что надо сделать?

— Сделай мне юй, ну, стуйвай.

Я, конечно, понимал, что просит сделать Ника, но хотелось скорее исправить ее речь. А руль, или штурвал, конечно, я сделал.

*

Однажды, когда Валя лежала в больнице, я оставался дома за хозяйку и няньку. Утром сготовил завтрак Вероничке, а когда она поела, спросил, что ей приготовить на обед.

Никуля на полном серьезе произнесла: «Мне не надо ничего готовить, я наелась».

Видимо, недаром говорят, дети счастливо живут в настоящем, и поэтому для них нет ни прошлого, ни будущего.

*

Ника и Ира прибежали с улицы и попросили у бабушки попить. Они любили пить чайный гриб или компот. Бабушка подала чашку с напитком Нике, та пьет, а бабушка пока наливала напиток для второй внучки. Тут Ира нетерпеливо говорит Нике:

— Ника, ты ипишь?

— Ипу — отвечает Ника.

Как все-таки дети легко понимают друг друга! У них какой-то свой язык!

*

Когда мы впервые привели Нику на каток, который заливали близ нашего дома, там уже было темно и безлюдно. Мы торжественно зашнуровали фигурные коньки, доставшиеся от какого-то ребенка наших знакомых, но уже выросшего из них. Эти передачи и до сих пор существуют, что радует.

Ника, естественно, для первого раза, едва стояла на коньках, но вдруг она спросила нас: «А где зрители будут сидеть?».

Мы от души посмеялись и успокоили — места найдутся.

Тогда я пока покатаюсь — сказала Ника, шагнула и тут же упала.

И это правильно: когда что-нибудь начинаешь осваивать, то, прежде всего, надо научиться падать

*

Мы рано начали учить Нику читать, но как-то не получалось больших успехов. Да, и лет-то ей еще было четыре или чуть больше. И вот однажды мы ехали в трамвае, и вдруг дочка прочитала вывеску на магазине: «Мясо».

Я, естественно, захотел проверить ее умение читать, ведь посещение мясных магазинов было почти каждодневным ритуалом, и Ника могла произнести название магазина, как ассоциацию, связанную с этими запоминающимися событиями. Поэтому попросил прочитать вывеску с конца.

Она, совсем не утруждаясь, читает: «Осям!». Все — отпали любые сомнения — дочка начала читать!

*

Когда Нике исполнилось пять лет, она уже довольно бегло читала. И читала много и с интересом.

Однажды мы были в гостях, где ей предложили посмотреть с десяток отличных детских книг. Она начала их читать и перелистывала страницы, по мере их прочтения.

Правда, выглядело это не как чтение, а как простое рассматривание картинок. Хозяйка, как всякая мать, решила научить нашу малышку читать и стала показывать буквы в тексте, спрашивая: «Знаешь ли ты эту букву?». Ника отвечает.

Тогда хозяйка спрашивает: «А это слово прочитаешь?» Ника же читает все предложение, да еще и с выражением! Удивлению хозяев не было предела. Как мы были рады — умение читать и наша заслуга.

*

В Невеле наши бабули все время что-нибудь делали полезное и нужное. В тот раз все собирали яблоки и резали их для сушки. Ника и Ира играли рядом.

Ира, постоянно что-то тараторя, стала помогать взрослым тем, что подносила по два яблока в общую кучу. Тут и Ника тоже предложила свою помощь, сказав: «Давайте, я вам попрыгаю на одной ножке».

Мы, посмеялись от души над этой подмогой и быстро управились с уборкой урожая. Получилось, как в модной тогда радиопередаче «В рабочий полдень», где одни поют, а другие работают.

*

Детям для пользы дела и нормального развития врачи рекомендовали много разнообразных лекарственных препаратов. При этом каждый врач предлагал свой вариант спасения детей от всех болячек. Нашим девочкам — Нике и Ире давали хлористый кальций и какие-то другие снадобья.

Однажды мы сидели за столом с друзьями. Скоро детям пришла пора идти спать, а перед сном им следовало дать хлористый кальций.

Девчонки почему-то не проявляли энтузиазма, и я решил показать им пример, поэтому предложил: «Что это вы так упираетесь, а ну-ка дайте мне, я покажу вам, как надо принимать полезное лекарство!»

Мне дали полную столовую ложку этого снадобья. Я выпил и… закричал: «Убрать сейчас же эту гадость, и больше ее детям не давать!».

Так и закончилось лечение и попытки вырастить здоровых детей посредством приема этого средства в соответствии с рекомендациями врачей. Заявляю, и беру всю ответственность на себя, — это снадобье надо вычеркнуть из списков детских лекарств.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я