Дневник дзен-террориста 2004—2009

Валерий Михайлов

Дзен – это просветленное состояние сознания, способ его достижения, а также традиция его достижения. Дзен-терроризм – это попытка обрести дзен вне каких-либо традиций. «Дневник дзен-террориста» – это блог, посвященный дзен-терроризму, психологии, философии, юмору, житейским делам и многому другому. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник дзен-террориста 2004—2009 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2005 год

ПИСЬМО АВГУСТА К

Уважаемый Валерий!

Вы очень хорошо потрудились на поприще дзен-терроризма. Учитывая Ваши заслуги и достижения как в плане личного продвижения, так и в общественной деятельности, мы жалуем Вам духовный сан Самозванца.

Отныне именуйте себя Самозванец Валерий.

Август к.Максим Максимович.Ты.

Гони их всех нахуй! — Таков Закон!

Август к

К вопросу о проблемах: бутерброд никогда не упадет маслом вниз, если на хлеб намазывать маргарин.

Ты.

К Августу к, подметающему дорожку метлой, подошел ученик.

— Скажите, учитель, что такое дзен-терроризм? — спросил он.

— Это метла, — ответил Август к и двинул ученика метлой по голове.

Когда ты думаешь, что ты думаешь, ты только думаешь, что ты думаешь.

Август к.

Истина едина! — утверждая это, ты пытаешься свести вселенную во всем ее многообразии к банальному уравнению первой степени.

Август к.

Логика — это механизм воздействия, а не познания. Так при помощи логики мы воздействуем на объект точно так же, как воздействуем на него молотком, зубилом или сложным станком с ЧПУ. При этом, придавая объекту нужную форму, мы ни на йоту не приближаемся к пониманию его сущности.

А познаем ли мы вообще?

Август к.

ТРАКТАТ О НЕДОСУЩНОСТИ ТУРРИСТА

Исторически сложилось так, что в нашей вселенной существует всего два Благородных Дона: Благородный Дон Вадим и я — автор этого трактата. Остальные существа принято подразделять на Сочувствующих и Турристов. К сочувствующим следует относить тех, кто в силу свих личных качеств, достоин быть в обществе Благородных Донов. Все остальные автоматически относятся к Турристам.

Итак, кто же такие Турристы?

1. Биологически Туррист, по крайней мере на Земле, относит себя к виду Гомо Сапиенс (Homo sapiens). Само это название говорит о том, что большинство представителей данного вида склонны к Турризму. Выпячивая ряд гипертрофированных качеств, которые он гордо называет разумом или интеллектом, Туррист ставит себя на вершину биологической пирамиды как высшее существо. Всех остальных он рассматривает исключительно с позиции пользы-вреда для себя. Например: куры созданы, чтобы нести яйца и давать бульон; свиньи — чтобы их резать; волки вредны, поэтому их надо отстреливать; и так далее.

2. Выше себя Турристы ставят только совершенную хрень, которую благоговейно называют богом или богами. Почему хрень? Да потому что какой только хрени они не поклоняются! То же самое верно и для атеистов, которые верят в «Здравый смысл» и Науку С Большой Буквы. В качестве примера хочу привести напыщенность науки конца 19 века, когда считалось, что все основные открытия уже сделаны, и Научное отношение к генетике и кибернетике в Советском Союзе. Любознательным читателям рекомендую прочесть труды таких замечательных авторов, как Чарльз Форт и Роберт Уилсон.

3. В социально-политической сфере Туррист проявляет себя как доскотно-стадное существо, проявляющее себя:

3.1. В религии. Туррист считает аксиомой, что человек не может жить без веры, будь то вера в бога, Науку, Светлое Будущее или иной столь же эфемерный идеал. Верование Турриста всегда единственно верное или, в крайнем случае, самое верное. Причем это верование объясняет все, включая причины и цели существования как самой вселенной, так и Турриста как центра этой вселенной, что не мешает ему быть во многих случаях одновременно и рабом бога.

Туррист всегда с негодованием относится к любой критике в адрес предмета его веры. Он называет это оскорблением чувства верующего, и требует немедленного и жестокого наказания для критикующего. Себе же он позволяет сколько угодно поливать грязью всех, кто не разделяет с ним его веру.

3.2. В расовых вопросах. Туррист всегда расист, причем далеко не всегда он проявляет свой расизм одинаково. Можно обозначить как минимум три вида Турристического расизма:

3.2.1. Открытый расизм. Например, уничтожение белыми переселенцами коренного небелого населения (индейцев в Америке) или угнетение негров в той же Америке.

3.2.2. Скрытый расизм. Например, когда негры в современной Америке угнетают белых, прикрываясь «антирасистскими» законами, или когда кричат об антисемитизме в случае репрессий, направленных против еврея, независимо от того, связаны ли причины этих репрессий с национальностью жертвы.

3.2.3. Проявления политкорректности. Например, называя американского негра афроамериканцем, Турристы, тем самым, относят негров к категории говна, которое лучше не трогать. Сюда же можно отнести запреты на упоминание о расовой принадлежности, как о чем-то неприличном.

3.3. В национальных вопросах. Туррист всегда националист. В данном случае под национализмом я подразумеваю систему взглядов и убеждений, согласно которой все представители той или иной нации обладают неким национальным пакетом качеств, независимо от их личностных или иных различий. Турристический национализм проявляется следующим образом:

3.3.1. Отождествление всех представителей нации с правительством. Например, все украинцы — националисты, а все грузины — американские прихвостни. Кстати, именно этот вид Турристического национализма «виновен» в существовании войн. Так русские воюют с чеченцами, албанцы с сербами, американцы с иракцами, и так далее. Другими словами, конфликт правительств или интересов раздувается до уровня межнационального конфликта, решить который можно только с оружием в руках. Этот же подход вырабатывается и у террористов. Так, убивая детей (как в Беслане), они «уничтожают противника», а не убивают ни в чем не повинных людей.

3.3.2. Отождествление всей нации с определенной группой людей. Например, все евреи — олигархи, все прибалты — фашисты.

3.3.3. Национализм как таковой. В качестве примера подойдет любая национал-экстремистская организация.

3.3.4. Национализм политкорректный. Вообще политкорректность — это чисто Турристическое качество, причем одно из наихудших.

3.3.5. Национализм снизу. Это так называемый либеральный национализм, основанный на психологии раба, мечтающего о щедром хозяине (иной национальности) с тарелкой сытного супа. Пример — американизация России.

3.3.6. Национальная Турристическая политика. Часто является поводом для появления национализма как такового. Результатом такой политики является наводнение страны Турристами иных национальностей, в результате которого страдает положение коренного населения. Учитывая, что большая часть коренного населения — Турристы, реакция идет по пути национального конфликта.

3.3.7. Борьба с отдельно взятым национализмом. Пример — борьба с русским национализмом в России с одновременной турристической национальной политикой. Альтернатива — жесткое подавление любого национализма без ухода в политкорректность.

3.4. В вопросах пола.

3.4.1. Мужской шовинизм. Всякий, кто ставит наличие члена во главу угла — Туррист. Любые рассуждения о том, кто круче мужчина или женщина вообще — признак Турризма.

3.4.2. Феминизм. Всякий, кто ставит отсутствие члена во главу угла — Туррист. Любые рассуждения о том, кто круче мужчина или женщина вообще — признак Турризма.

3.4.3. Сексуальная нетерпимость. Любой, кто считает, что все до единого обязаны заниматься сексом только так, как он считает правильным — Туррист.

3.5. В вопросах гуманности. На практике Турристами гуманизм понимается как политика, направленная на процветание слабых и убогих за счет сильных. Это проявляется в:

3.5.1. Запрете на насилие.

3.5.1.1. В СМИ и на телеэкране. Вдруг какой-нибудь урод, посмотрев кровавый фильм, захочет кого-нибудь прирезать. Причем психолог-Туррист обязательно выставит причиной увлечение жестокими играми, мрачную музыку или «неправильную» литературу.

3.5.1.2. Запрет на бытовое насилие (битье морды) даже в тех случаях, когда этого требует защита собственного достоинства.

3.5.2. Запрете на секс.

3.5.4. Запрет на риск.

4. Во время воспитания детей ведут себя хуже любого животного. Так любой зверь старается воспитать потомство так, чтобы оно было максимально пригодно для проживания в существующей среде обитания. Турристы всячески прячут детей от реальности, создавая вокруг них искусственный, тепличный мирок, совершенно непохожий на тот мир, где им предстоит жить. А потом Турристы удивляются, что их деточки начинают пить, ширяться или вскрывать себе вены.

5. По отношению к больным и старым проявляют предельную жестокость. Так гуманизм требует от врачей не прекращения (эвтаназия) страдания у неизлечимых больных, а наоборот, максимального его продления.

6. Носясь со своим интеллектом, стараются им практически не пользоваться. Вместо этого они цитируют или ссылаются на авторитеты, соблюдают традиции и чтят святыни, зачастую даже не задаваясь вопросом, какой смысл лежит во всем этом.

7. Поклонекние-дерьмополивание.

7.1. Все, что идентифицируется как чужое, поливают говном. Так атеисты поливают Христа, объявляя его, например, сумасшедшим, свободолюбцы кроют матом Гитлера, Сталина, Ленина, объявляя их дураками и психами, феминистки ругают Бетховена, и так далее.

7.2. Те же Христос, Гитлер, Сталин и Ленин, идентифицированные, как свои, превращаются в объекты поклонения.

В любом случае у Турристов напрочь отсутствует трезвый, непредвзятый взгляд на происходящее.

8. Неучтенные черты.

Вывод: любой организм, существующий исключительно как часть своего доскотского стада является Турристом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Мойте мысли перед употреблением!

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЛИЦО

Однажды некто по имени Лу потерял Лицо, чем разгневал своего учителя Ци.

— Иди, и без Лица не возвращайся! — приказал ему Ци, даже не глядя на Лу.

Ценой неимоверных усилий за множество жизней Лу удалось заново создать себе Лицо. Обрадованный, он вернулся к учителю Ци.

— Что мне теперь делать, когда у меня вновь появилось лицо? — почтительно спросил Лу.

— Немедленно выброси его — ответил ему Ци.

Правда — это частный случай лжи.

Ну и хуй с ним — дзен-террористическая мантра. Рекомендуется произносить после каждой мысли.

У человека должно быть все прекрасно: и душа, и тело, и намордник.

Я уже отдал себя Силе, что правит моей судьбой.

И я ни за что не цепляюсь — мне нечего защищать.

У меня нет мыслей, поэтому я буду видеть.

Я ничего не боюсь — я буду помнить себя.

Отрешенный и легкий,

Я проскочу мимо орла, чтобы снова стать свободным.

Карлос Кастанеда. «Дар Орла».

Человек — это звучит гордо! — старинная трактирная поговорка.

Я не тот человек, который тот человек.

Представь себе реку, только наоборот. Абсолютно неподвижная гладь воды, настолько неподвижная, что любое, даже мимолетное движение противоречит ее природе. И в силу этой неподвижности ее невозможно ни переплыть, ни перейти, ни перелететь. Как и у любой другой реки, у нее есть два берега. Один из берегов похож на дохлую тушу, кишащую червями. Это мир человеческий. Все, что происходит в нем — возня, единственной целью которой является шлифовка биологического кода из поколения в поколение. Черви суетятся, стараются урвать как можно больше мертвечины, чтобы их дети, такие же черви, могли суетиться еще быстрей. Такова суть биологического существования в человеческом мире, и люди далеко не исключение из этого правила.

Природа червей — суета и движение, поэтому подавляющее большинство их даже не замечает реку, не говоря уже о другом ее береге. Да это им и не нужно. Ни река, ни другой берег не несут никакой пользы. Они бесполезны, и, следовательно, излишни. Но иногда появляются среди людей единицы, которые вдруг в силу каких-то причин осознают существование реки и того берега. Одних это пугает, и они еще глубже после таких проблесков зарываются в мертвечину, чтобы как можно быстрее забыть о реке. Другие начинают искать способ ее перейти. Некоторым из них посчастливится найти мост.

Природа моста находится в гармонии с природой реки, и чтобы ступить на него нужно знать Волшебное Молчание. Когда-то давно были те, кто открыл для себя это Молчание. Некоторые из них навсегда исчезли на том берегу, другие остались на мосту, чтобы помочь другим ступить на него. Поэтому, когда ты подходишь к мосту, тебя там встречает человек-невидимка, который и есть Великое Молчание. Он помогает взойти на мост. С другой стороны моста ждет Август к. Он помогает сойти на тот берег.

Послание было повсюду. Каждый атом, каждое дуновение ветра рассказывали обо всем на свете, вот только никто или почти никто не мог услышать их откровения. Имеющий уши…

Послание было похоже на пиршественный стол, ломящийся от всевозможных яств.

На пир были приглашены все, но большинство людей об этом не задумывалось. Другие крадучись приближались к столу и хватали что-либо из миски с объедками для собак и свиней. Схватив первое, что попадалось им в руку, они, следуя своим инстинктам, убегали прочь, в свои темные норы, чтобы там уже вкусить доставшийся им кусок. Таковы люди озарения: писатели, художники, поэты, ученые…

Правда, появлялись среди людей и те, кто мог кое-что расслышать или понять. Так Лао-Цзы услышал историю Дао у пролетающего мимо сухого листа, Ньютон, узрел частичку физической картины мира, сумев понять, что ему поведало яблоко… Но это были лишь части послания, которое все еще ждало того, чей слух достаточно тонок, а сознание велико, чтобы вместить все Послание в целом.

ПУШКИНСКАЯ ТЕМА

Ебнем няню в рожу кружкой,

А потом еще веслом

По пизде и по сопатке,

Чтоб не щелкала еблом.

Доказательством того, что смерть лучше жизни может служить тот факт, что оттуда еще никто не возвращался.

— Как Авраам называл свой хуй?

— Хууй.

Понятие «Бесчеловечность» как никакое другое характеризует трусливую, подлую мерзопакостность нашей человеческой сущности. Почему? По иронии судьбы мы называем «бесчеловечным» исключительно то, что свойственно только представителям нашего вида. По крайней мере, на Земле. Ни одно другое живое существо не будет кому-либо причинять страдание просто так, ради чистого удовольствия, не говоря уже о более «прогрессивных» мерзостях, которых не мало знает история, будь то лагеря смерти, казни еретиков или отношение к другим формам жизни. Так что, друзья мои, хотите вы того или нет, но «бесчеловечность» является именно человечностью.

НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ПРАВЕ

Главным показателем эффективности работы правоохранительной системы является степень неотвратимости наказания. Другими словами, чем меньше преступлений остается безнаказанными, тем меньшее число людей захочет преступать закон. В идеале за каждое преступление кто-то должен понести наказание. К сожалению, истинного преступника не всегда можно призвать к ответственности. И как поступать в этих случаях? В армии Золотой Орды за проступок одного человека казнили все подразделение. Большевики, гестаповцы и прочие уважаемые люди казнили заложников. Но все это только усугубляло проблему.

Существующая ныне в большинстве стран правовая система тоже оказалась малоэффективной. Конечно, большую часть преступлений удается раскрыть, но немало и таких, перед которыми правоохранительная система оказывается бессильной. Это только в кино или на страницах книг судьба забрасывает в нужное время и в нужное место какого-нибудь гения сыска, который легко ставит все точки над «и».

На деле же все происходит иначе. К огромному сожалению добропорядочных граждан (исключение составляют разве что сами преступники, некоторые адвокаты и нечистоплотные защитники правопорядка), наиболее популярным среди правоохранителей стал следующий алгоритм действий: В случае, когда невозможно однозначно выявить и призвать к ответственности действительного виновника преступления, из числа подозреваемых выбирается козел отпущения, или наиболее вероятный преступник, которого при помощи пыток и содержания в бесчеловечных условиях заставляют взять вину на себя.

Но и этот алгоритм действует не всегда. Очень часто правоохранителям приходится честно признавать себя побежденными. Пусть даже временно.

Подобное положение вещей:

— дискредитирует работников правоохранительной системы в глазах граждан;

— заставляет даже законопослушных граждан сплачиваться в борьбе с правоохранительными органами, а не сотрудничать с ними;

— позволяет истинным преступникам чувствовать себя относительно вольготно, стимулирует их совершать новые преступления и вовлекать все новых людей в преступные сообщества;

— создает целый класс неприкасаемых лиц, в силу их общественного положения, связей и влияния.

То есть, создается та негативная обстановка, которую большинство из нас видит, что называется, невооруженным глазом.

Одним из наиболее очевидных способов разрешения ряда подробных проблем было бы введение ЛИВОП или лиц, временно исполняющих обязанности преступников.

Так в случае, когда невозможно однозначно выявить и призвать к ответственности действительного виновника преступления, правоохранителям совершенно не нужно прибегать к весьма непопулярным в народе мерам. Вместо этого при помощи генератора случайных чисел (что обеспечивает всеобщее равенство граждан перед законом) назначается ЛИВОП, которое признается статистически виновным в совершении данного преступления и несет за него ответственность по всей строгости закона.

В результате:

— ни одно преступление не остается безнаказанным;

— у сотрудников правоохранительных органов отпадает необходимость самолично находить козла отпущения;

— преступность в полной мере превращается в социальное явление. То есть, учитывая, что любой человек может быть признан виновным в любом нераскрытом на данный момент времени преступлении, охрана общественного порядка становится поистине всеобщим делом.

— любой, даже самый искусный преступник может быть признан статистически виновным, что значительно увеличивает вероятность наказания.

Другой проблемой является слабо дифференцированный подход при назначении наказания. Так один и тот же тюремный срок для врача, работника торговли, беспредельщика или профессионального уголовника на деле оказывается совершенно различным наказанием. Точно также совершенно несравнимой является служба в армии призывника, офицера и генерала.

Учитывая эту особенность, для заправил преступного мира необходимо ввести процедуру уравнивания, которая, например, может заключаться в принудительном анальном сексе с матерым преступником в пассивной роли. Процедура должна записываться на видео и демонстрироваться в местах заключения.

Думаю, это тоже значительно снизило бы уровень преступности.

Если бы я был художником, я бы изобразил религию в виде огромных фантомных яиц, в которые мертвой хваткой матерого бультерьера вцепились священники. Причем главной отличительной чертой служителей культа от бойцовой собаки является то, что они не станут откусывать тебе яйца одним движением челюстей. За тысячелетия своего господства эти люди научились дозировать свою хватку в зависимости от того, насколько ты хороший малый по их мнению.

И фишка здесь в том, что яйца настолько же фантомные, как и их «спасение». Воистину, товар достойный покупателей.

Если бы наши предки были такими же дебилами, как мы, люди до сих пор сидели бы на ветках.

И действительно люди давно уже поставили идиотизм во главу угла. Если ты подыхаешь от рака в результате привычки к курению — виноват табачник. В алкоголизме виновны производители и работники рекламы. Целая куча фильмов запрещена к показу только потому, что какой-нибудь урод, посмотрев их, может неадекватно отреагировать. А если какой-то мудак, прочитав твою книгу, покончит с собой, причем по самой далекой от содержания причине, ты же останешься виноватым. И не дай бог тебе забыть написать в инструкции к топору, что им нельзя рубить родственников или детей!.. Весь мир заставляют петь и плясать под дудки дебилов, чтобы они, не дай бог, чего не сотворили. Удивительно, как еще не запретили продавать апельсины. От них же бывает аллергия.

Дебилы судятся, дебилы выигрывают дела, дебилы получают компенсации. Общество на их стороне! И ни одна скотина даже не попыталась довести до их сведения, что если они дохнут оттого, что много курили, много пили, много жрали или пытались высушить волосы в духовке, то они никакие не жертвы, а конченые идиоты, причем не заслуживающие никакого снисхождения.

В российской глубинке, где и участкового никогда не видели, доблестные борцы с наркомафией арестовали бабулю, в огороде которой росло несколько кустов мака. Причем, арестовали, гордясь собой. Как же — они сделали великое дело! А потом удивляются, почему все вокруг их ненавидят с оттенком презрения. Ну да с этими все понятно. Вопрос в другом. Кто-то же на нее донес. Кто-то из тех, кто, скорее всего, был вхож в ее дом. Этакая помесь Раскольникова с Морозовым.

Думаю, у большинства из нас был свой наглядный пример того, как судебная система поступает с теми, кто пытается защитить себя, своих близких, свое доброе имя, не говоря уже о том, чтобы протянуть руку помощи ближнему.

Сколько людей оказались за решеткой только за то, что убили уродов, угрожающих оружием малолетним детям, женам, близким или просто помогли попавшим в беду посторонним людям. Во время следствия и на суде преступники превращаются в жертв, соучастники в свидетелей, пусть даже они находились в доме обвиняемого с оружием в руках, а человек, совершивший действительно достойный поступок — в преступника.

Правда жизни такова, что судьи всеми силами защищают подонков от порядочных людей, и если кто-то будет насиловать или убивать твоих детей, тебе позволено только подать на обидчиков в суд, если останешься жив. А если ты настолько глуп, чтобы вступаться за посторонних, тебе самое место в тюрьме. Так что, если кого-то убивают, позвони в милицию, а еще лучше просто пройди мимо. От тебя требуется именно это. Все верно, чмошниками управлять намного легче, особенно если управляют такие же чмошники, только дорвавшиеся до власти.

Хотите всколыхнуть общественное мнение? Нет ничего проще. Вам нужна маленькая девочка. Желательно сиротка. Желательно чтобы ее папаша сдох от рака, выкуривая по три пачки в день, или от цирроза в результате хронического алкоголизма. Лучше всего, если мамочка будет ударницей панельного труда. Пойдет и лишенная родительских прав, но лучше, если она стала жертвой неизвестного убийцы. Погибла, так сказать, на боевом посту. Народ обожает такие истории. Да нет, найти ее будет не трудно. Таких девочек пруд пруди, и обычно до них никому нет дела. Но стоит ей написать письмо мэру, а еще лучше в правительство, в парламент или самому президенту, начинается, черт знает что. Средства массовой информации мгновенно раздувают шумиху. Общественность объявляет очередной крестовый поход. Господа законодатели, тронутые посланием столь юного создания, подают заявки на новые носовые платки (предыдущие напрочь испорчены слезами сострадания). Одни из них предлагают расстрелять производителя любимой марки папиных сигарет, другие — запретить производство автомобилей марки «Пежо», на котором убийца увез в последний путь мамашу девочки. Все эти дяди и тети будут настолько тронуты, что даже упустят повод кого-нибудь разбомбить, и потом, с досады, примут очередной дебильный законопроект.

Я не министр образования, и даже не педагог, но с образованием я столкнулся в роли получателя образования или объекта, на который образование и направлено. Так получилось, что кроме школы я окончил два института, не говоря уже о курсах повышения квалификации. В результате я понял, что всеобщее среднее с высоким образовательным уровнем — дорогостоящие и вредные для здоровья понты.

Лично мне более 90% того, что вбивали в мою голову, оказалось совершенно ненужным, и наоборот, тому, что в жизни было просто необходимо, меня не удосужились научить.

Почему всеобщее среднее — это понты? Да потому что кроме возможности заявить, что у нас все дети получают среднее образование, оно ничего не дает.

Почему дорогостоящее? Думаю, это и так понятно.

Почему вредное?

Обязательное образование делает процесс обучения чем-то похожим на тюремное заключение, обучение — на наказание или проклятие, а педагогов — на охранников или даже скорее на цепных псов. При этом дети, которые планируют заниматься низко квалифицированным трудом, видят, и это совершенно естественно, в обучении исключительно бесполезную трату времени. Наиболее догадливые из них просто бросают школы и помогают родителям в полях, огородах, на стройках и за прилавками на базарах. Те, кто хочет получить специальное, но не требующее больших теоретических знаний образование, попросту стараются отсидеть свой срок за партой, тратя как можно меньше сил и времени на учебу. Поэтому вместо того, чтобы учить действительно тех, кто стремится к знанию, учителя сражаются с теми, кому оно не нужно в принципе, и теряют последнюю категорию учащихся.

Постоянно усложняя программу, педагоги в буквальном смысле калечат детей, заставляя их чуть ли не сутками заниматься сначала на уроках, а потом и дома, что не может не влиять пагубно как на детскую психику, так и на общее состояние здоровья. Особенно угнетает детей понимание того, что учить им приходится никому не нужную муть, которую может посчитать важной разве что извращенное сознание педагогического чиновника. Правда, некоторые дети достаточно рано понимают, что вместо того, чтобы зубрить всю эту фигню, можно найти другой, более пригодный способ договориться с учителями. Именно эти люди, прошедшие в школе через школу межчеловеческих отношений, становятся преуспевающими бизнесменами, администраторами, инженерами, и так далее. А те, кто не понимает этого механизма, до сих пор удивляются, почему это троечники, покупающие оценки, добиваются всего, а отличники, честно прозубрившие весь свой срок, остаются никем, полностью лишившись в процессе обучения способности мыслить.

Как это ни странно, обучая детей всей этой общеобразовательной ерунде, учителя, ко всему прочему, мешают детям обучаться именно тому, что им действительно нужно. Учителей фактически превратили в вампиров, высасывающих из детей по капле их драгоценное детство, их молодость и здоровье. Заставляя бездарно растрачивать время, система образования отнимает его у занятий спортом, у прогулок, у занятий любимым делом, которое, как знать, могло бы стать и делом всей жизни. И не надо бояться, что вместо изучения Пушкина или Державина, дети будут «болтаться на улице». На самом деле в этом нет ничего плохого. Думаю, многие согласятся с тем, что улица дает намного больше важных и полезных знаний о том, как устроен мир, чем большая часть гуманитарных предметов. К тому же отсутствие необходимости заучивать Пушкина до тошноты, позволит людям в последствии открыть для себя его творчество. Лично я в настоящее время с удовольствием читаю классиков только потому, что в школе ограничивался исключительно прочтением аннотаций к произведениям. Одна из причин, по которой я начал писать, заключается в том, что в школе все сочинения за меня писала мама, и мое сознание, мой язык, избежали прокрустова ложа уроков «Литературы».

Изучение биографий таких людей как Эйнштейн (не успевал по физике) и Менделеев (считался не способным к химии) показывает, что эти люди достигли своих высот не благодаря, а вопреки системе образования.

Также стоит отметить тот факт, что самая читающая и т. д. нация оказалась совершенно неприспособленной и неспособной создать более или менее приемлемые условия жизни, а бездуховные и узкоспециализированные жители западных стран легко справились с этой задачей.

Исходя из всего этого, я предлагаю:

Сократить обязательный уровень образования до уровня начальной школы. Понятно, что в современно мире необходимо уметь писать, читать, считать, а так же иметь ряд элементарных навыков, без которых просто невозможно прожить… При этом в исключительно добровольном порядке детям нужно давать дополнительную интересную информацию, говоря тем самым, что в мире знания есть не мало волнующих тайн, а путешествие по его просторам может стать интересным и увлекательным приключением. Но отправиться в это путешествие смогут не все, а только те, кто докажет своей подготовкой, что «достаточно силен» для участия в такой экспедиции.

Следующий уровень (соответствует 9 классам) должен быть уже добровольным, причем уже на этом уровне наряду с общеобразовательными должны быть специальные, с уклоном в определенные профессии, школы. Например, школа с ремесленным уклоном, с уклоном строительным, парикмахерским, и так далее… То есть школы, которые бы выпускали квалифицированных рабочих различных отраслей.

В общеобразовательных школах в обязательном порядке надо давать только те знания, которые действительно могут быть полезными. То есть, из обязательной программы необходимо исключить все то, что должен знать образованный человек только лишь для того, чтобы считать себя образованным человеком. Но это ни в коем случае не должно лишать особо любознательных детей возможности получать более высокий уровень знаний. Но это опять же должно быть добровольным и на факультативной основе.

Школьник должен видеть, что обучение — это привилегия, а не свалившаяся на голову обуза.

На следующем этапе должны уже быть специализированные колледжи либо высшие школы, желательно при вузах, в которые выпускники этих школ хотят поступить.

Эта система позволила бы собрать в классах исключительно заинтересованных в своем дальнейшем образовании людей, повысить уровень преподавания, улучшить отношения ученик-педагог.

К сожалению, некоторые немаловажные факторы, способные заставить людей повышать свой общекультурный уровень, находятся за пределами возможности системы образования.

Речь идет о таких вещах, как:

Во-первых, повышение авторитета учителя, для чего нужно повысить престижность этой профессии среди молодежи. Это возможно лишь при должной системе оплаты учительского труда, которая увеличит конкурс в педагогических институтах и позволит учителям стать именно учителями, а не вымогателями и тиранами, которыми им приходится быть сейчас.

Во-вторых, изменение отношения к общекультурному уровню в сторону поощрения его повышения руководителей фирм, организаций и учреждений.

Но об этом можно только мечтать.

Об аксиомах. Тот факт, что некоторые утверждения были приняты без доказательств, еще не значит, что доказывать их ненужно. Зачастую люди принимают за аксиомы те утверждения, которые просто не в силах доказать.

КРЕСТ

Поле, бескрайнее поле или бескрайний луг. Настоящее зеленое море, уходящее за горизонт. И только с одной стороны у самого горизонта виднелось озеро и небольшой лесок.

Повсюду были люди. Молодые и старые, бедные и богатые, крепкие и изможденные… И у каждого был свой крест. Эти кресты поражали своим разнообразием форм, размеров и материала, из которого они были изготовлены. Одни кресты были тяжелыми и огромными. Другие — маленькими, как дамские сумочки или даже как те, что носят обычно на шее как украшение. Они были каменные, золотые, железные, деревянные, бумажные, глиняные, песчаные, водяные… Были даже кресты из помыслов и слов.

— Молодой человек! Молодой человек! — услышал я визгливый женский голос. Такими голосами обычно обладают бывшие работники культуры и бывшие же комсомольские вожаки.

Я оглянулся. Ко мне бежала, путаясь в большом поролоновом кресте, что делало ее бег более чем забавным, одна из тех бойких дамочек, которым вера в коммунистическое светлое будущее не мешает обивать пороги всех доступных церквей и храмов. Со своим крестом она была похожа на Ленина с надувным бревном.

— Молодой человек! Вы потеряли свой крест! — с явным сочувствием моему горю сообщила она.

— Это невозможно, — спокойно ответил я.

— Извините, — растерялась она, — мне показалась, что на вас его нет, и я…

— Вы правы, его нет, но я ничего не терял.

— Как?! — она не верила своим ушам.

— А так, что у меня его просто нет.

— Но почему?

— Потому что он мне не нужен.

— Но так нельзя! — она раскрывала и закрывала рот, как выброшенная на берег доисторическая рыбина, — у каждого должен быть крест. Так завещал нам господь.

— Но зачем?

— Чтобы с честью его нести. Посмотрите на этих людей. Видите, у каждого свой крест. Или вы думаете, что все они ошибаются, а вы один прав?

— Я не знаю, куда и зачем идут эти люди. Да мне это и не интересно.

— Как, вы не знаете, что такое идти плечом к плечу с теми…

— Не знаю. К тому же для этого тоже не обязательно тащить на себе крест.

— Не кощунствуйте! Господь заповедовал нести крест, а не рассуждать. В этом заключена его любовь, которая…

— Я предпочитаю другую любовь.

— Вы даже не представляете, чего лишаете себя этими рассуждениями! Вы лишаете себя смысла.

— Какого?

— Такого, который в кресте. Чтобы его понять, надо стать одним из нас, надо взвалить на себя посильный крест и нести до тех пор, пока его нельзя будет сбросить и насладиться отдыхом после дел праведных…

— Но я уже наслаждаюсь отдыхом. К тому же многие так и не могут сбросить свой крест, — сказал я, указывая на надгробье, над которым возвышался огромный стальной крест.

— Замолчи немедленно! Иначе тебя лишат права сбросить свой крест! А это… — не найдя нужного слова, она медленно затряслась.

— Ну и что? Зачем мне право сбросить крест, если я уже от него свободен.

— Подумай! Ты обрекаешь себя на жизнь отщепенца! Подумай, пока у тебя еще есть шанс стать одним из нас!

— Но я не хочу быть одним из вас.

— Тогда ради чего ты будешь жить?

— Мало ли. Ради солнца, ради воды, ради кружки пива. В мире полно интересных вещей, гораздо более интересных, чем перемещение тяжестей крестообразной формы.

Женщина затряслась от бессильной злобы. Сжав кулаки, она принялась что-то кричать об участи тех, кто ослушался воли Распределителя крестов, но я ее больше не слушал. Оставив ее с ее крестом и ее злобой, я бодро зашагал прочь от этой толпы, навстречу солнцу, навстречу ветру, навстречу свежему воздуху. Мне стало смешно, как люди, превратившие собственную жизнь в проклятие, умудряются на полном серьезе грозить проклятием тем, кто, пусть даже безуспешно, пытается сделать ее праздником здесь, сейчас, всегда. А больше всего меня веселило то, что всегда находятся те, кто готов им верить, готов взваливать на себя этот крест, и тащить вслед за другими, не имея никакого понятия о том, кому, зачем и для чего вообще это надо.

СВЯЩЕННАЯ КНИГА ЧЕРЕПАХИ

На одной из Гималайских вершин живут две старые горные черепахи Теллониус и Аккакий. Все эти истории, клянусь, поведали мне они, вступив со мной в телепатический контакт.

— Ты знаешь, Теллониус, — сказал как-то Акакий во время их утренней прогулки, — я все больше склоняюсь к мысли, что во всем виноваты сайнисты.

— Это еще почему? — удивленно спросил Теллониус.

— Ну сам подумай. Если во всем виноваты не они, значит, виноват кто-то другой, и может даже мы.

— Странные ребята эти двуногие, — произнес после долгого молчания Аккакий, — каким только уродам они не поклоняются. И зверолюдям, и какому-то Слову, и Книге и черт еще знает чему. Почему бы им, как всем нормальным существам не признать единым богом Великого Восьмикрылого Тысячезубого Червя С Воинскими Почестями и Птичьим Клювом Между Сновойих Бивней, Пожирающего Себя Каждый Второй Вторник Месяца?

— Я много лет провел в обществе двуногих недообезьян, — начал свой рассказ Теллониус, — около десяти лет я жил в одном большом офисе. Однажды я стал свидетелем такой сцены:

Директор Джеймсон вызвал на ковер одного из своих служащих по фамилии Паркер.

— Скажите, господин Паркер, когда вы успели стать доктором?

— Не понимаю, о чем вы… Я никогда не был доктором…

— Тогда почему всю прошлую неделю на двери вашего кабинета висела табличка: «Доктор Паркер»?

— Не знаю. Всю прошлую неделю я был в отпуске.

— Хотите сказать, что отпуск позволяет вам называть себя доктором?

— Нет, но это не я… Возможно, кто-то надо мной подшутил.

— Так сделайте так, чтобы над вами больше не шутили.

— Но я даже не знаю, кто это сделал.

— Это уже ваши проблемы. На этот раз я ограничусь выговором, но еще одна такая шутка, и я буду вынужден вас уволить. Вам понятно?

— Простите, сэр…

— У вас еще есть вопросы?!

— Как вы думаете, после того, как я получу выговор, шутники разве откажутся разыграть меня вновь?

— А сам-то ты как думаешь? — спросил Джеймсон, хитро подмигнул, больно ущипнул Паркера за нос и громко закричал, — и-го-го…

Бороздя гималайские снега, набрели как-то раз Акакий и Теллониус на останки какой-то книги.

— Что это? — спросил друга любознательный Акакий.

— Это книга, — ответил ему Теллониус.

— Если бы я еще знал, что такое книга… — недовольно пробурчал Акакий.

— Книга — это такое изобретение людей. У них нет быстрых ног, поэтому они изобрели машины; у них нет острых когтей, поэтому они изобрели ножи; у них нет длинной теплой шерсти, поэтому они изобрели одежду…

— А книга? — перебил его излияния Акакий.

— А книга — это такое приспособление для ума.

— Скажи мне, Теллониус, а почему это люди с таким благоговением относятся к своим святыням?

— Потому что они могут относиться с благоговением только к собственной глупости.

— Ты слышал, Теллониус, говорят, к людям спускался с небес бог?

— Конечно. Приди к нам! Приди к нам! Спустись к нам на Землю! — кричали веками они.

— Ну?

— Он спустился.

— И?

— Тут же распяли, нахрен!

— Скажи, Теллониус, ты гордишься своей черепаховостью?

— Даже и не думал об этом.

— А своей горностью?

— У нас сегодня день глупых вопросов?

— Тогда скажи мне, почему люди так гордятся своей национальной принадлежностью?

— Видишь ли, друг Акакий. Для того чтобы гордиться своими достижениями, надо чего-то достигнуть; чтобы гордиться какими-то качествами, их надо иметь; даже чтобы гордиться богатством и положением, надо, чтобы они у тебя были. Если у тебя ничего этого нет, остается национальная принадлежность.

— Скажи, а почему люди так убиваются ради учебы?

— Учеба превращает их в не дураков, правда, большинству из них это мешает стать умными.

Однажды Теллониус пришел в аптеку и попросил лекарство от боли в панцире.

— У нас большой выбор лекарств. Обычно мы используем… — начал объяснять аптекарь.

— Мне нужно то, которое помогает, а не те, что вы обычно используете, — прервал его излияния Теллониус, — согласитесь, это не всегда одно и то же.

— Скажи, Теллониус, почему эти национальные русские патриоты вечно кричат, что в России русских не любят?

— Наверно, они хотят, чтобы их любили еще интенсивней в еще большее количество мест.

— Послушай, Теллониус, а почему люди такие неуклюжие?

— Потому, Акакий, что они просто не могут быть уклюжими.

Однажды Акакий решил побывать в шкуре страуса.

— Ну и как это? — спросил его Теллониус, когда тот вернул себе облик черепахи.

— Знаешь, чтобы прятать голову в песок, надо иметь чертовски крепкую жопу, — неохотно ответил он.

— Теллониус, а как ты относишься к большевизму?

— Медицински.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник дзен-террориста 2004—2009 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я