Счастливая встреча. Рассказы

Валерий Медведковский

Жизнь бежит мимо нас и дарит счастливые встречи, которые согревают душу теплом. Рассказы в этой книге помогут остановить на мгновение наш вечный бег и увидеть жизнь в лучших ее проявлениях – веселых и грустных, но непременно добрых и искренних.Повесть «Отшельник» – размышления о настоящем и будущем, о путях развития человечества, о том, кто мы и где наше место в этом мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливая встреча. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Благородная цель

Кате на день рождения в шесть лет подарили книжку.

Это была не простая книжка, а книжка с ее собственными рассказами.

На протяжении года дед аккуратно записывал все, что она сочиняла. Получилась приличная книжка. Дед снабдил книгу рисунками, оформил крупным шрифтом. Книга была празднично оформлена, с цветной обложкой, большого формата. На обложке дед сделал надпись: «Автору рассказов Кате».

Катя взяла книжку, важно ходила по комнате, показывала бабушке и маме.

— Вот, дедушка написал за меня книжку. Теперь у меня есть своя книжка. Я автор вот этих рассказов, — важно говорила она бабушке и открывала первую страницу, где была запись об авторстве.

Самостоятельно книги Катя до сих пор не читала. Только когда заставляли. Ей, как и всем детям, больше нравится слушать, как читают книжки взрослые.

— Почему ты сама не хочешь читать? — спрашивала бабушка.

— Пока по слогам прочитаешь, пока в предложение сложишь, о чем написано забываешь. А когда взрослые читают, интересно, потому что быстро можно узнать, что происходит.

— Но взрослые тоже не сразу научились быстро читать. Сначала читали медленно, потом привыкли и стали читать быстро. Ты сама попробуй читать и скоро научишься читать быстро, — советовала бабушка.

— Неохота… лучше ты почитай, — возражала Катя.

— Вот есть у тебя книжка, которую ты сама написала. Ты ее почитай. Проверь, правильно ли дедушка все записал, — советовала бабушка.

Приходит дед вечером с работы, смотрит и глазам своим не верит. Внучка сидит в кресле с открытой книгой, водит пальцем по крупному тексту и вслух читает. Прочитав предложение, останавливается, обдумывает, сама себе кивает головой, продолжает читать. Видно, проверяет правдивость изложения.

— Катя, что ты делаешь? — интересуется дедушка.

— Я читаю свой рассказ.

— Там все правильно написано?

— Да, здесь все записано именно так, как я рассказывала.

— Очень хорошо, продолжай читать, — согласился дедушка, вернулся на кухню.

— Видели, ребенок самостоятельно читать начал. Никто его не заставлял?

— Нет, никто не заставлял, сама читает, — пояснила бабушка.

— Вот это чудо из чудес! До сих пор не было у ребенка цели читать самостоятельно. Он и не читал. А вот понадобилось проверить записанное, начал читать. Вот что значит цель! — удивлялся дедушка.

На следующий день дед пришел на работу и поведал вчерашнюю историю Паше, своему молодому сотруднику.

— Представляешь, книга с Катиными рассказами пригодилась. Очень полезной оказалась. Внучка самостоятельно начала читать.

Паша ничуть не удивился, вспомнил свое детство и рассказал свою интересную историю о том, как он впервые начал читать книжку.

«Буквы и слова я все выучил рано. В семь лет я читал по слогам исключительно из-под палки.

Когда я учился в третьем классе, купили мне новую книжку «Винни-Пух» с прекрасными картинками, крупным шрифтом. Она мне очень нравилась, поэтому я с ней не расставался, держал возле себя и очень хотел, чтобы мне ее почитал кто-нибудь из взрослых.

Сам читать я боялся. И трудное это дело. Однако так случилось, что родители были заняты. Обещали завтра, завтра… Никак не могли освободиться. Сижу я с этой книжкой один, а так хочется узнать, что же в книге написано.

Открыл я книжку, стал картинки рассматривать, потом читать, что под ними написано. И пошло дело, начал читать. И тут для меня открылся целый мир. Я понял, что могу сам прочитать. Никто мне не нужен, никого просить не надо. Вот это было для меня открытием».

— Вот что значит цель, — подтвердил свою догадку дед.

За соседним столом в комнате работала Наташа, которая услышала беседу.

— Это что… У меня сын стал читать по совсем необычной причине, — присоединилась к беседе Наташа.

— Расскажи, пожалуйста, — попросил Паша.

«Сын у меня очень любит играть в компьютерные игры. И днем и ночью играет, ничего не читает, хотя учится во втором классе. Однажды мы пошли в магазин. Пока я покупала продукты, он пошел гулять в отдел, где продавали тетради, блокноты, карандаши и книги. Оказалось, что среди прочих книг была инструкция к его компьютерной игре. Так вот, он нашел эту инструкцию, попросил ее купить, заверяя, что он сам будет ее читать. Я очень удивилась, но инструкцию купила. Что вы думаете? Он всю инструкцию прочитал самостоятельно».

Не так важно научить ребенка читать, как создать у него цель познания содержания книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливая встреча. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я