Сотни сотрудников транспортной милиции с 1994 по 2003 годы несли службу по охране стратегически важных объектов на железных дорогах Чечни. О событиях тех драматических лет, о службе отряда милиции особого назначения «Ястреб» на бронепоезде «Козьма Минин» рассказывает эта книга, составленная из воспоминаний участников событий и документов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4. Хрупкий мир
Едва сводный отряд транспортной милиции вернулся домой, как в Волго-Вятском УВДТ получили приказ: готовить людей к новой поездке на Северный Кавказ.
Александр Юферов, полковник милиции, заместитель начальника Волго-Вятского УВДТ:
— Первый раз в Чечню я приехал в 95-м году, когда контртеррористическая операция только начиналась. Все шло по плану, я знал заранее, что поеду командиром сводного отряда ГУВДТ МВД. Съездил в Москву, в министерстве встретился с первым командиром отряда, пообщались, поделились опытом, уточнили задачи. В 95-м году это была рядовая командировка в череде многих других. Командиром сводного отряда я был уже четвертым по счету, штаб его находился в Моздоке. Отряд нашего Волго-Вятского УВДТ стоял тогда на станции Гудермес, его командиром был Сергей Панкратов. А в сводном отряде народ подобрался со всей страны, от Санкт-Петербурга до Хабаровска, общая численность его составила 550 человек.
Валерий Мишинов:
— Вторая командировка была в мае-июне 95-го, тоже сорок пять суток. Тогда мы дислоцировались на станции Гудермес. Это была самая спокойная командировка: накануне объявили очередное перемирие. Задача была: охрана станции и моста через Сунжу. Застава была почти не оборудована. Стоял состав из вагонов, без прикрытия. Ни плит, ни стрелковых позиций. Мы спокойно ходили по всему Гудермесу. Было ощущение, что наступил мир. Напряжение чувствовалось лишь, когда ходили в сторону рынка. Ходили не по одному, конечно, а группой человек по пять. Идем, и сразу нас окружает группа чеченцев, «вела». Состояние было, что ты под прицелом. В эти минуты от чеченцев можно было ожидать чего угодно.
Раз пять выезжали на подрывы железнодорожных путей в сторону Кади-Юрта. Этот участок был полностью неконтролируемый, наших войск там и в помине не было. Мы выезжали только на участки, где совершались диверсии. Бандиты то грузовой состав под откос пустят, то попытаются пассажирский поезд взорвать.
Командировка в феврале-марте 96-го — тоже Гудермес. Это были уже совсем другие условия службы: бетонные плиты, укрепления. Тогда мы много раз выезжали на зачистки местности после обстрелов, часто нас привлекала армейская разведка для прикрытия. Результаты были, особенно после совместной разведки с внутренними войсками. Выезжали и на операции. Планировали взять в заложники трех главарей преступных кланов, которые контролировали Гудермес, и дать армейцам возможность с ними поработать. Мы тогда изъяли двоих и в дальнейшем их обменяли на пленных солдат. Когда мы появились в «Западном Берлине», (район Гудермеса), там был шок. Брали главарей бандитов без звука, спокойно.
Отряд был подготовлен хорошо, командованию 33-й бригады внутренних войск нравилось с нами работать. И мы, и они были довольны сотрудничеством.
В 96-м году получил первое офицерское звание, находясь в Чечне. Мы тогда с другом расставили ночной караул и легли отдыхать. Вдруг команда: «Подъем!» В вагоне никого, я выхожу сонный, встаю в строй, ничего не понимая. И командир Сергей Панкратов зачитывает приказ: «Прапорщику Мишинову присвоить звание «младший лейтенант». Назначили инспектором по боевой и физической подготовке отряда. У меня была своя группа, с которой выходили на охрану моста через Сунжу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других