Сотни сотрудников транспортной милиции с 1994 по 2003 годы несли службу по охране стратегически важных объектов на железных дорогах Чечни. О событиях тех драматических лет, о службе отряда милиции особого назначения «Ястреб» на бронепоезде «Козьма Минин» рассказывает эта книга, составленная из воспоминаний участников событий и документов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. Необъявленная война
Служба бойцов сводного отряда Волго-Вятского УВДТ в Чечне шла своим чередом весь 1995 год. В определенное время люди в отряде меняли друг друга. Обстановка в мятежной республике в течение года оставалась сложной, несколько раз она менялась в пользу дудаевцев. Неоднократно незаконные вооруженные формирования в Чечне предпрнимали попытки контратаковать с целью вытеснения российских войск за пределы республики.
Накануне Нового 1996-го года отряд Волго-Вятского управления внутренних дел на транспорте. оказался блокированным боевиками Дудаева в Гудермесе. С его командиром, майором милиции Владимиром Мозолькиным, удалось встретиться сразу после возвращения.
— Владимир Викторович, зона ответственности вашего отряда была…
— Участок железной дороги от Гудермеса до Хасавюрта, мост через Сунжу. В отряде был 21 человек, все, кроме меня, в Чечне были впервые. Кроме нашего, в Гудермесе оказались еще отряды из Москвы, Мордовии и Чувашии.
— Какой была обстановка перед тем, как вы попали в осаду?
— Днем — спокойно, а по ночам нас обстреливали из гранатометов. Ответного огня мы не открывали. Днем в городе часто можно было встретить чеченцев с автоматами. Мы их останавливали для проверки документов, но не задерживали: такой был приказ. Хотя все они были с зелеными повязками на головах, и автоматы на веревках. Когда я там находился в мае, порядка было больше, с оружием чеченцы не ходили, в декабре же — начался беспредел. В Гудермесе есть районы, куда мы и не совались. Да и в Грозном окраины контролируются дудаевцами полностью. Проехать боевикам в Гудермес и провезти оружие — не проблема, хотя блокпосты на дороге есть. Нас, когда мы туда ехали, проверяли люди из чеченского ОМОНа, все они были с зелеными повязками.
— Как вы оказались в осаде?
— Утром 14 декабря, только закончилась молитва, ее хорошо было слышно по громкоговорителям, нас обстреляли из гранатометов. Потом начался автоматный и пулеметный огонь. Окружили нас полностью. Укрылись мы не в здании вокзала, как об этом сообщали по радио, а в хладокомбинате. Было нас 130 человек плюс еще десять гражданских проводников и двенадцать солдат, сопровождавших грузы. Вагоны, в которых мы располагались, сожгли на второй день. Хорошо, что вовремя успели перенести в здание хладокомбината боеприпасы и продовольствие. Был и запас воды. Когда она кончилась, пришлось собирать снег. Обстреливали нас очень интенсивно, в том числе и из минометов. Против нас действовало около сотни чеченцев, мелкими группами. Иногда они подбирались и на пятнадцать метров.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других