Энциклопедия отношений

Валерий Кафа, 2019

Удержание идеального порядка в безграничном хозяйстве Вселенной без закона исключений невозможно. А в экспериментах с человеком у Создателя вполне вероятны ошибки. И, пользуясь возможностью исключения, для нашего дальнейшего существования с разумным наслаждением своей жизнью человеку следует обязательно руководствоваться своим интеллектом разумно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия отношений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 40. Тесть

— Мне хочется немного рассказать про покойного тестя Федора Егоровича, но своим монологом, наверное, уже уморил тебя, милая?

— Нет, Женечка, я слушаю тебя с большим удовольствием. Ты очень интересно рассказываешь. И между прочим мне стало страшно любопытно узнать побольше про Федора Егоровича.

— Хорошо, только вот ты слушаешь, а торт не ешь и кофе не пьешь, остыл уже.

— Не переживай, дорогой. Остывший кофе, между прочим, мне больше нравится, чем горячий. Рассказывай дальше.

— Федор Егорович закончил только четыре класса. Но обладал знаниями на уровне высшего образования, если не выше. Как он говорил: «Я науки постигал методом самообразования. Главное, не документ, главное — какие у тебя знания и как ты ими пользуешься. Вот пример — жена моя круглой отличницей была, техникум закончила и институт заочно, а кроме бухгалтерии своей ничего отлично не знает. Спрашивается, зачем она училась да еще и отлично, если ни в химии, ни в физике ничего не смыслит, даже географию и историю не помнит. По этим вопросам постоянно обращается ко мне. А сама называет меня неучем. Напрашивается вопрос — где логика? Ее логика заключена только в документе, свидетельствующем об образовании, а не в наличии знаний. Конечно, приятно, что ребенок приносит из школы хорошие оценки. Только это ведь сеюминутное наслаждение. А будет ли он помнить свои знания и как будет пользоваться этими знаниями?

Вон наш Макар хорошо учился. Ему учеба легко давалась, да и Галина страстно оберегала его от всех забот, как квочка своего цыпленка, лишь бы отличником был. А спроси сейчас у него про теорему «Пифагоровы штаны», так он еще и удивится — что за Пифагор? Следовательно, детей учить надо не «зубрежкой», а с глубоким смысловым пониманием. И обязательно растолковывать конкретное значение каждого нового для него слова. То есть информацию преподносить не условно, а конкретно-доходчиво, чтоб он не глотал большими кусками, а тщательно пережевал, и, вникнув, твёрдо усвоил. Чтобы впоследствии он не кидался формулами и словами, значения которых не знает. А память, как и мышцы, если не тренировать, со временем ослабевает. Только постоянно тренировать по многим житейским причинам не получается. А смысловые понимания твердо оседают в сознании. Но это только слова, хоть и верные. Для того чтобы ребенка учить правильно, необходимо, во-первых, знать и понимать сущность, то есть понимать ребёнка не по своему мировосприятию, а таким, каков он есть; во-вторых, каждый ребенок — индивид и требует индивидуальной методики, следовательно — знать, как его учить; в-третьих, чтобы никто со своим уставом не лез в чужой монастырь, то есть чтобы не нарушал эту методику, которая отражается на психике и ломке становления достойного гражданина общества; в-четвертых, эта работа требует усердия. То есть начатое завершить до конца и чтобы это учение вживалось в ребенка планомерно и стало второй его натурой; в-пятых, разумеется, знать, каким методом пробудить интерес к учению у ребенка. Ну и обязательно, во избежание неосознанного переутомления, которое перечеркнёт все труды, уметь регулировать время учения, даже если ребенок чрезмерно заинтересован. То есть чувствовать, когда ребенок переутомился, хотя по нему это не видно, и чтоб этот жгучий интерес у него остался. А без понимания сущности природы и ее законов это не возможно». Федор Егорович меня многому учил, но до его уровня понимания сущности я, наверное, никогда не дойду. У меня нет такого дара. Мне не дано так хорошо понимать животных, а тем более общаться и править ими. Настя, возможно, также была вознаграждена Природой этим даром, но, к сожалению, судьба так распорядилась и ее не стало. Федор Егорович разбирался не только в людях и животных. Он был дока во всем. Он запросто ремонтировал любую технику и автомобили, и радиоаппаратуру. В его просторной мастерской были абсолютно все инструменты и приспособления. Даже списанный в школе токарный станок купил и наладил. К нему постоянно приходили деревенские с просьбой что-то отремонтировать или в чём-то помочь. А теща всегда бурчала, что он делает все это за бесплатно. Знаешь, милая, я в школьные годы тоже ходил в радиокружок и кое-что в этом смыслю. Но и в этих познаниях уступал своему тестю.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия отношений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я