Дятлов Посох. Книга первая

Валерий Капранов, 2022

После захватывающих приключений в Навьем мире Аня не может найти себе места, ведь она потеряла там друга, верного говорящего кота Вениамина. Неожиданно кот находится, и палитра ее жизни снова окрашивает серую повседневность новыми яркими мазками. Судьба сталкивает Аню и кота Вениамина с их старыми заклятыми врагами, близнецами Жаном и Жаком, юными неофитами тайного могущественного Ордена. Близнецов сопровождают их проводники, два злобных волка Ральф и Рольф. Впереди Новый год и новые смелые и непредсказуемые приключения. И конечно, зловещий барон с его неизменной спутницей, обворожительной злодейкой Гертрудой. Они замышляют коварный план, которому предстоит противостоять нашим отважным героям и их верным друзьям. И конечно же без Бабы Яги в этот раз тоже не обойдется.

Оглавление

Магические этюды (экзамен третий)

— Ну вот, Геля, наступил и твой черед показать нам, чего ты добилась в искусстве перевоплощения, — сказала Ляля и вызывала ее на середину комнаты. — Нужно признать, что твои подруги показали сегодня на испытаниях прекрасные результаты. Я надеюсь, что и ты точно так же успешно справишься со своим заданием. А Марго с Анфисой тебя подстрахуют и если что, то помогут в пределах установленных правил. Ну что, птицы мои, вы готовы?..

— К чему готовиться, каррр… — не дав Анфисе открыть даже клюв, ответила за них двоих ворона, — если все и так, каррр… известно наперед. Геля у нас девочка умная, одаренная и талантливая. Лицедейство и перевоплощение — это ее конек. Тут она справится и без нас. Мы с Анфисой, конечно, те еще театралы, но смею заметить, каррр…, что мы с ней не актрисы. Из всех ролей в своей жизни мне блестяще сыграть удавалось лишь только одну — поскольку я сама ворона, каррр…, то и сыграть я могу только ворону. А что же до остальных ролей — всяких там: дездемон, джульет и рапунцелей с белоснежеками, и с русалочками, то тут уж увольте. Перевоплощаться в кого-то другого и быть еще кем-нибудь каррр… кроме себя любимой — это не для меня. Так что по части актерского мастерства, то это не ко мне — Станиславский и Немирович — Данченко вам в помощь. На худой конец, если что, то я могу ассистировать. А то, дайте мне текст, я забьюсь под табурет и оттуда буду суфлировать. Но вот, что касается самой игры или там вхождения в образ, с последующими перевоплощенииями… тут уж, каррр… прошу меня простить… Ну, не мое это…, не мое. А ты что думаешь по этому поводу, Анфиса?..

— Ну, я… уффф… Тут я не во всем с тобой согласна, — сова надулась от гордости и принялась строить из себя эксперта.

Она нахохлилась, выпятила грудь, заморгала выпученными глазами и принялась высказывать свое мнение:

— В данном конкретном случае речь идет не о нас с тобой, а о Геле. И твое актерское мастерство — а то бишь его отсутствие, здесь вообще никого не интересует. Марго, ты конечно меня прости, но ты не находишь, что ты чересчур увлечена собой. Тебя ослепил твой необузданный эгоцентризм, а от безмерного самолюбования у тебя в скором времени разовьется вороний нарциссизм. В кой-то веки тебе представилась почетная возможность стать помощницей девочки в ответственном задании — ведь это для нее своего рода дебют на пути к чародейскому мастерству, а ты вместо этого, прикрываясь некомпетентностью, пытаешься отлынить. Стыдно, моя дорогая, стыдно… Лично мое мнение такое: что мы с тобой, как проводники, просто обязаны поддержать Гелю на этом поприще, и по возможности уберечь ее от ошибок, а где будет нужно, помочь советом. А ты вместо того, чтобы тут кочевряжиться и вести себя как провинциальная актриса, лучше бы подбодрила девочку и помогла ей настроиться на рабочий лад. Не обращай на нее внимания, Геля, все будет нормально. Это она таким образом хочет привлечь к себе внимание. Ты же знаешь ее натуру…

— Каррр… Протестую, каррр… ты, как обычно, меня не так поняла. И вовсе я не хотела привлечь к себе внимание, — стала оправдываться Марго. Но увидев, что Геля смеется и нисколечко на нее не обижается, ворона потупила взор и принялась пристыжено шаркать лапкой. — Ну, хорошо, признаю, было так немножко… Ничего не могу с собой поделать, такая уж у меня натура. Ведь я же, в конце концов ворона, а нам воронам присуща некая эпатажность. Чего-чего, а уж этого добра у нас не отнять…

— Ну вот, опять… Марго, опять ты за своё. Уф-ф… Ну куда ж тебя вечно несет, — Анфиса хлопнула крыльями и нахохлилась от негодования. — Ты хоть понимаешь, что благодаря тебе, мы ответственный экзамен Гели превращаем в какой-то балаган. Своей болтовней ты ее отвлекаешь и не позволяешь как следует настроиться.

— Да перестаньте вы уже, — Геля поняла, что настала пора ей вмешаться. — Не хватало еще, чтобы вы тут перессорились. Вы же ворона и сова, а ведете себя, как две сороки.

— Если вы немедленно не прекратите выяснять отношения, то я вас отстраню, — предупредила Марго и Анфису Ляля. — Ну как, успокоились? Вот и хорошо. Тогда пора приступать к экзамену. Анна, будь добра, объяви пожалуйста Геле ее задание.

Ляля поставила на бархатную подушечку серебряный колокольчик и уступила ей место — таковы были условия, предписанные правилами Школы Прикладной Магии.

Анна встала из кресла и бесшумной упругой походкой подошла к столу. Я никогда не переставала восхищаться ее стилем — ничего кричащего и вызывающего ни в одежде, ни в макияже, но при всем при этом, выглядела она всегда эффектно.

Вот и сейчас, ее зеленое, цвета весенней травы облегающее платье поразительно сочеталось с пышной укладкой огненно-рыжих волос. Настоящая ведьма — разумеется в хорошем смысле данного контекста.

Она поместила на стол старинную деревянную шкатулку. Откуда она извлекла ее, для меня до сих пор является загадкой. Ведь когда мы ехали вместе с ней сюда, при ней не было никакого багажа. Я это точно помню. А с начала экзамена, они с Надеждой сидели рядом и из гостиной никуда не отлучались.

Щелкнул затвор миниатюрного бронзового замочка, выполненного в форме сомкнутых створок раковин. Анна открыла крышку. Внутри шкатулки на алой бархатной обивке лежали три карты. Что на них было изображено мы не знали, потому как они лежали рубашками вверх.

Анна достала их из шкатулки и так же, не переворачивая положила на стол. А потом раздвинула на одинаковое расстояние.

— Геля, как уже было объявлено ранее, твое задание будет связано с перевоплощением. На каждой из этих карт…, — Анна легонечко постучала ногтем по одной из них, — … есть указание, в кого или во что ты будешь должна перевоплотиться. Ты можешь вытянуть на свое усмотрение любую карту. Но есть условие: если ты будешь не готова выполнить задание, то второй попытки у тебя не будет. Вернуть обратно карту и вытянуть другую не получится. Так что прислушайся к самой себе перед тем, как сделать выбор. И вот еще что, со своей стороны я обязана поставить тебя в известность, что эти образы мы отобрали с Надеждой накануне и они не имеют никакого отношения к театральному репертуару. Для тебя, как и для Ляли возможно это окажется неожиданным сюрпризом, и мы понимаем, что погрузиться в эти образы и перевоплотиться в них будет не легко. Но зная то, сколько сил в твое обучение вложила Ляля, мы все же надеемся, что у тебя все получится и ты с этим справишься.

— Тебе все ясно? — Спросила Ляля, переживая за свою ученицу. — Или может быть перед тем, как приступить к испытанию, ты хотела бы Анне задать какие-нибудь вопросы?..

Геля натянуто улыбнулась и стойко промолчала. Какие вопросы у нее могут быть, если и так всем ясно, что прямых ответов она на них не получит. Ведь на то оно и испытание, чтобы в полной мере проверить на что она способна.

Она старалась вести себя непринужденно, и, как мне кажется, в большей мере переживала не за себя, а за свою наставницу Лялю. Геля у нас настоящий боец — она иной раз готова сама лечь костьми за то, чтобы только не подвести тех, кто ей по-настоящему дорог.

Я готова побиться об заклад с кем угодно и на что угодно за то, что на самом деле в этот миг на душе у нее не было так спокойно, как она старалась всем нам показать.

Несмотря на неукротимый норов, экстравагантную внешность и непонятную для меня любовь ко всему готическому, из нас троих, именно Геля отличалась стойким волевым характером и поражала нас с Ниной своими решительными поступками.

— Ну, раз так, тогда всех попрошу занять свои места. Испытание начинается, — на правах главного экзаменатора Анна позвонила в серебряный колокольчик и включила таймер. — Геля, можешь приступать. Анфиса, Марго, контролируйте ситуацию. И будьте так же благоразумны, как и ваши предшественники. Я на вас надеюсь.

От сладкозвучного звона колокольчика Ляля почувствовала, как по ее спине пробежал волнительный холодок. Как любая наставница она тоже переживала за свою ученицу.

Не то чтобы она сомневалась в ней, просто зная ее необузданный нрав и взрывной характер, Ляля могла предположить, что если вдруг по случайному недоразумению Геля сделает что-то не так, то узнав, что совершила ошибку, то вместо того, чтобы ее исправить, она встанет в позу, как это уже не раз случалось у них на репетициях, и тогда от провала ее ничто не спасет. Ведь правила на экзаменах для всех едины.

Если Геля потерпит на испытаниях поражение, тогда и Ляля воспримет это как личную неудачу. Естественно, от таких неудач никто не застрахован, и никто за это ее не упрекнет. Но разве от этого горечь поражения станет менее ощутимой. Наставница и ученица — они как чайная пара из дорогого любимого сервиза. Если вдруг один из предметов даст трещину или разобьется, то тогда это будет уже не пара. А новый предмет, пусть он будет даже без трещины, вряд ли заменит утраченный. Надеюсь, вы понимаете, о чем идти речь.

Но хватит, довольно меланхоличной лирики. Не будем о грустном. Будем надеяться, что Геля справится.

После сигнала Геля решительным шагом подошла к столу. Вся в черном, с черными как смоль волосами, в коже с заклепками и готическим макияжем она походила на молоденькую ведьму из культового сериала. Ее мистический антураж дополняли сова и ворона, сидевшие на ее плечах. Марго, как ее проводник сидела на правом, а Анфиса, как поверенная ее куратора на левом.

Геля наклонилась над картами, выложенными перед ней на столе, и стала гадать, какую из них выбрать.

— Бери ту, что посередине, — посоветовала ей ворона.

— А мне кажется, что нужно открыть ту, что слева, — поделилась своими соображениями сова.

Прислушавшись к их советам, Геля вытянула руку и провела поверх карт ладонью. Сравнила внутренние ощущения, связанные с каждой из них. А после чтобы убедиться, насколько ее советчики были правы, вновь подержала ладонь над центральной картой, а потом над левой. Не ощутив никакой особой разницы между ними, Геля как ни в чем ни бывало потянула за кончик карту что лежала справа и перевернула ее рубашкой вниз.

Почему-то я была не удивлена таким ее поступком. Поступи она по-другому, это была бы не Геля. Ей всегда во всем, для остроты ощущений нужен был вызов. И ничего с этим не поделаешь — уж такая она есть.

Указательным и средним пальцами она, как фокусник иллюзионист подцепила карточку и продемонстрировала ее экзаменационной комиссии.

–"НИЧТО»! — Прочитала она в голос то, что было написано на карте. — Это, что какая-то шутка?

— Это экзамен, Гелечка, — назидательным тоном ответила ей Надежда, — и всякого рода шутки здесь неуместны.

— Тогда, как это понимать? — Геля скорчила шуточную гримасу и театрально развела руки в стороны. — Я надеялась, что мне придется изображать что-то естественное, материальное. Ну, в крайнем случае что-нибудь более поддающееся воображению: предположим ветер… или например, водопад. А «НИЧТО» — это ведь ничто. Как вообще можно изобразить то, чего не существует?

— Каррр… а ведь она права, — поддержала ее Марго. — Давать такое невыполнимое задание, это каррр… не по правилам.

— Успокойся, Марго, — произнесла Ляля сдержанным тоном. — Не тебе судить о том, что по правилам, а что нет. Все задания по степени сложности выбраны в рамках допустимого. И как председатель экзаменационной комиссии я это подтверждаю. А если Геле нужны некоторые пояснения, то она их может получить от экзаменаторов. И еще, Марго, я делаю тебе последнее предупреждение: будешь встревать и препятствовать ходу испытания, то мне придется тебя отстранить и дисквалифицировать. Анна, Надежда, не будете ли вы так добры разъяснить Геле, что от нее требуется.

— Хорошо, мы готовы объяснить суть задания, — сказала Анна, убирая оставшиеся карты назад в шкатулку. — Мы прекрасно знаем, насколько Ляля прекрасный педагог, и на что способны ее ученики, прошедшие у нее обучение. Исходя из этого, давать задание Геле изобразить какой-нибудь персонаж из театральной пьесы, какую-нибудь птицу или зверушку… или еще что-нибудь в подобном роде, было бы просто или я бы даже сказала, банально. Поэтому, мы с Надеждой решили поставить перед ней задачу посложней. Не то, чтобы невыполнимую, а такую, чтобы она побудила ее задействовать скрытые ресурсы — а они у нее есть, мы в этом с Надеждой уверены, — и чтобы Геля смогла в полной мере раскрыть весь свой творческий потенциал, и продемонстрировать нам на что она способна. Перевоплотиться в кого-нибудь она смогла бы без труда. Но такой экзамен не был бы для нее серьезным испытанием. А вот изобразить нечто такое, что не имеет определенной формы — это уже совсем другое. Поэтому мы и выбрали: МУЗЫКУ, ВРЕМЯ и НИЧТО.

–… Уф-ф.. я же говорила, нужно было тянуть карту ту, что слева, — с досадой взмахнула крылом Анфиса.

— Но дело сделано. Вопреки вашим советам Геля сделала свой выбор. И выбрала НИЧТО, — Анна изобразила неопределённый жест, — Полагаю, что теперь одних только навыков театрального мастерства ей будет недостаточно. Придется немного поднапрячься и подумать, как в этом случае применить практическую магию. Мы в тебя верим, Геля. Хоть задача и сложная, но тебе она по плечу. Главное, не привязывайся к стереотипам и не зацикливайся на шаблонах. Слушай себя, не бойся смелых решений и действуй нестандартно. А мы в свою очередь пожелаем тебе успеха.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я