1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Валерий Владимирович Муллагалеев

Краткое изложение книги «Моя жизнь. Мои достижения». Автор оригинала – Генри Форд

Валерий Владимирович Муллагалеев (2024)
Обложка книги

Как погрузиться в книгу, не читая ее полностью? Для этого существует саммари — краткое изложение основных идей книги. Оно содержит все ключевые мысли, которые автор хотел донести до читателя, и в то же время сохраняет атмосферу и дух оригинального текста. Мы пересказали книгу понятным языком, оставили все важные и полезные тезисы, чтобы вы могли эффективно использовать свое время и познакомиться с бестселлерами литературы быстро и приятно. Описание книги Данный текст представляет собой краткое изложение книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения». Книга «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форда является автобиографическим произведением известного американского промышленника и основателя автомобильной компании Ford Motor Company. Автор описывает свое видение эффективности производства и подробно рассказывает о внедрении инновационных технологий. Текст содержит множество мыслей и идей о бизнесе, лидерстве и успехе, которые Форд считал ключевыми для достижения своих целей. Об авторе Генри Форд — американский предприниматель и индустриальный магнат. Получил всемирную известность благодаря созданию конвейерного производства и внедрению принципов массового производства в автомобильной промышленности, что привело к революции в производстве и стало ключевым фактором успеха его компании. Генри Форд был сторонником автомобильной индустрии и стал одним из символов американской промышленности в начале XX века.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Краткое изложение книги «Моя жизнь. Мои достижения». Автор оригинала – Генри Форд» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Чему Форд научился в производстве

«Газолиновая тележка» Форда была долгое время единственным автомобилем в Детройте. Она шумела, пугала лошадей, нарушала уличное движение и собирала вокруг себя толпу народа. Власти потребовали от Форда получить административное разрешение на езду, и он стал единственным официальным шофером в Америке. С 1895 по 1896 год он проделал на этом автомобиле несколько тысяч миль, а затем продал его за 200 долларов. Это была первая продажа в этом бизнесе, и Форд начал искать пути, как прийти к настоящему крупному производству.

Он не торопился и действовал последовательно. В 1896 году он начал делать второй автомобиль, который получился чуть легче. Форд задумался, как избавиться от приводного ремня — это была неудобная деталь, уязвимая во время жаркой погоды. Тем временем автомобилестроение развивали и другие изобретатели. В 1895 году в Нью-Йорке был выставлен немецкий автомобиль Бенца. В нем не было серьезных технических отличий, и был он тяжелее фордовских, а весу Форд всегда уделял повышенное внимание.

Вскоре у него было три экспериментальных экипажа, включая самый первый, который он выкупил обратно. Он продвигался по службе в электрической компании, но его эксперименты с газовыми двигателями руководство не заинтересовали. В компании, да и во всем мире верили в перспективы электричества, но никак не газа. И наоборот, в решении транспортных задач электричество не могло помочь Форду: трамваи требовали специальных путей, электрические провода были дорогими, а портативные батареи не справлялись с высоким весом автомобиля. Когда в 1899 году Форду предложили повышение при условии, что он оставит работу над газовым двигателем, он отказался от службы и полностью посвятил себя автомобильному делу.

У него не было сбережений, поэтому предстояла либо победа, либо полное поражение. Общественного спроса на автомобили как будто не было. Самодвижущиеся экипажи считались забавными непрактичными игрушками, никто не решался заняться в этой области бизнесом. Форд отмечает, что такое начало ожидает большинство новых изобретений, особенно в транспорте.

Позже, когда автомобилей стало больше, в народе главной характеристикой стала считаться их скорость: чем быстрее, тем лучше. Гоночную идею Форд находит хоть и естественной, но странной и бессмысленной. Участие в гонках он воспринимал как вынужденную необходимость и при разработке своих автомобилей не допускал акцента на скоростные характеристики.

Видя некоторый успех первой модели Форда, предприниматели организовали Детройтскую автомобильную компанию, куда взяли его ответственным инженером. Автомобили выпускались по образцу его первой модели. Там он проработал три года и успел выпустить 19 экземпляров. Однако компанию интересовали только две задачи: взять больше заказов и продать как можно дороже. Форд же хотел улучшать модель и таким способом расширять рынок сбыта, поэтому в 1902 году он ушел, решив, что больше никогда не будет наемным работником. В одноэтажном кирпичном сарае он организовал предприятие, где все решил делать по-своему.

Перед тем как основать Общество автомобилей Форда, он год посвятил исследованиям, совершенствуя четырехцилиндровый мотор и изучая устройство коммерческой жизни. Как раз в то время появились первые гонки. Форд собрал компактный двухцилиндровый мотор, вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки и победил его. Публика высоко оценила этот рекламный ход.

По наблюдениям Форда, вся автомобильная промышленность того времени стремилась увеличить чистую прибыль за счет снижения качества. Это выворачивало наизнанку естественный процесс, при котором качество труда определяет количество заработанных денег. Методы производства тоже воспринимались как досадное звено в цепочке, ведущей к продаже изделия. Удовлетворенность клиента после покупки товара была второстепенным делом и не интересовала дельцов, пока не требовалось обработать прямую претензию или навязать клиенту дополнительную продажу. Такое положение дел было не только в автопроме, но и во всех отраслях индустрии, докуда дотянулись профессиональные финансисты.

С тех пор Форд придерживался такого правила: если фабрикат достаточно хорош, то все финансовые вопросы урегулируются сами собой. Также он советует начинать производство с малых размеров, наращивая его за счет собственной прибыли предприятия. Такой подход считался устаревшим. Обычно план бизнеса состоял в том, чтобы начать с максимально крупным капиталом, а затем продать как можно больше акций и облигаций — операции с ценными бумагами считались важнее всего остального. При этом на расширение производства шла малая часть прибыли. Форд подчеркивает, что деньги сами по себе ничего не стоят, так как не создают ценность. Деньги стоят ровно столько, сколько можно за них купить.

Подход Форда состоял в том, что заключение сделки по продаже изделия — это не конец отношений с клиентом, а их начало. Нет рекламы хуже, чем недовольный покупатель, и наоборот, довольные клиенты способствуют естественному росту сбыта. В те времена фабриканты обычно не занимались ремонтом, перекладывая задачу на сторонние мастерские. Последние далеко не всегда располагали нужными запчастями и необходимыми компетенциями. Тот же, кто покупал автомобиль Форда, получал право на скорейший и качественный ремонт от производителя.

Финансисты, как правило, не любят свою работу. Их жизнь — борьба, а цель и мечта — заработать достаточно денег, чтобы отойти от дел. Для Форда жизнь если и борьба, то только против собственной инертности и против обстоятельств, мешающих росту, который является постоянной целью. В жизни не может быть какой-то остановки, потому что это непрерывное путешествие. Тот, кто «остановился отдохнуть», не находится в покое, а катится вниз. Это справедливо как для людей, так и для компаний, даже крупных и успешных. Все находится в движении, жизнь течет непрерывно, и человек не должен быть исключением. Он может жить в одном и том же доме, но у него всегда есть возможность с каждым днем становиться другим.

Стремление к регулярности и надежности в жизни тоже противоестественно и ведет к упадку. Подобный образ жизни делает людей лишь наполовину живыми. Таковы специалисты, не развивающие свои навыки, игнорирующие новшества в профессии и новые методы труда. Привычка склоняет к тупости, а любые препятствия и вызовы реальности такой человек воспринимает как горе. Тот, кто убежден, что обеспечил себя в жизни и занял надежную колею, при очередном изменении мира будет уничтожен вместе со своим делом, чем бы он ни занимался.

Еще одна проблема — страх показаться смешным в поисках нового. Общественное мнение задает минимальную планку морали и уровня жизни, что полезно для человека, но в остальном оно становится сдерживающим фактором. Не так уж страшно выглядеть дураком на пути к своей цели. Если такой дурак не отступит и проживет достаточно долго, то плоды его работы докажут всем, что он не дурак.

В свою очередь стремление к обогащению смещает акцент с качества труда, а именно труд обеспечивает не только вознаграждение, но и успех собственного дела. Все стремления нужно направлять на работу, не распыляясь на попытки сократить путь к деньгам. К таким попыткам также относится устранение конкурентов с целью установить монополию. Нет смысла делить рынок — для того, кто работает честно и качественно, всегда найдется рынок сбыта, будь то товары или услуги. Доход можно увеличить только количеством производимой работы, а все остальное — обходные пути, ведущие в никуда.

В работе «от звонка до звонка» нет ничего плохого, если человек планирует всегда оставаться на занимаемой должности и не развиваться. Если же он намерен стать предпринимателем, директором или ответственным руководителем, то все его время — рабочее. Это личный выбор каждого, вот только тот, кто предпочел фиксированные часы работы, не должен быть в обиде на то, что работающие больше имеют и больше денег.

Этими принципами Форд руководствовался с самых первых пор своей деятельности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Краткое изложение книги «Моя жизнь. Мои достижения». Автор оригинала – Генри Форд» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я