Игра инфоповодов. Информационные поводы – наше всё!

Вадимир Барабин

Как создаются мемы? Как можно переключить внимание медиа? Да, Вы правы, Читатель, надо создать информационный повод. И такой – чтобы был у всех на слуху. Автор делится беседами со знакомыми и не знакомыми людьми, каждый из которых по-своему интересен.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра инфоповодов. Информационные поводы – наше всё! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Игра инфоповодов

Григорич, как только я недавно у него на пороге: «Какая нафик „Игра престолов“, все, мол, глядят, хотят продолжений, ругают сценаристов, что всех порешили. Вот у меня — игра инфоповодов, её и наблюдаю».

Он, чисто рентген, все звучные новости видит насквозь. Только попади к нему — он давай их наизнанку вертеть. Вот историю с двумя футболистами он так рисует — «Это чисто ремейк или синквел приключений Петрова и Васечкина». Григорич не всегда знает точно значение разных англоязычных слов, но по интонации можно понять, что он имеет в виду. «Вот — было замелькала история Петрова и Непетрова. Про аглицкий город Солсбери. Где — собор. Просто они гуляли там. Или не просто. Дискуссия. Кому-то она надоела и скоро нашли замену — этих двух футболистов. Тем более, что и засветились они как-то раньше в новостях. И фамилии легко запомнить. Слоги повторяются. Чисто Баден-Баден. Чтоб в офисах народ легко вспомнил, даже которые футбол не глядят. И обсуждал бы. Так-то проще, чтобы все — в курсе. Драк то на Москве всякий день немало. Кто про них обсуждает. А тут — прям шум до потолка. И приняли. И посадили. И то сё. Эти двое и заместили тех Петрова и Непетрова и в обсуждениях заштатных анализаторов и многих граждан, на работе и в быту.» Так, обычно, толкует Григорич появление или исчезновение инфоповодов и их отражение в медийном пространстве.

«Ты вот знаешь про стоп-листы в редакциях ТВ?», — вместо «Здравствуй» он говорит в другой раз. «Дак и противоположные есть листы — где надо, кровь из носа, инфу добыть и поставить в эфир. Вот рассказывал мне знающий человек, что губернатор Краснодарский платил, до четырнадцатого ещё года, телеканалам, что ежли прошла новость негативная про краснодарский берег, то в тот же выпуск надо дать негативную инфу и про крымский берег. Чтоб и на трассе „Дон“, народ едущий, в правильную сторону повернул и те кто ещё чемодан пакуют правильно решили. Мягкая такая форма правды. Стоп-листы — то — это, верно, головная боль этих, выпускающих редакторов. Теленовости-то почему всё меньше глядят? Там — редакция, начальники, выпускающие, все ж опасаются — как бы чего не вышло не то. И репортеры — вместо чтоб своих источников сканировать, листают сайты. Потому-то человек если просто прогноз погоды зашёл глянуть в инет, то новостной заголовок всё равно увидит, а телевизор мож только завтра-послезавтра это подаст в новостях или аналитике.»

Решил тут недавно его опередить в разговоре — «Вот ты знаешь, что военные всегда готовятся к прошлой войне? В академиях изучают. В начале Отечественной и кавалерия была у нас и винтовка трёхлинейка, да вроде и тачанки. А ворог — попёр моторизованный. У него в прошлую войну были и танки и пушки-самоходки. И сейчас пушек-танков-снарядов наделали немало. Хранить негде. Рвутся. И мобилизационное управление есть, генералы сидят, чего-то планируют. Это — чтоб в „партизаны“ штатских при надобности забрать и технику гражданскую? Что сам думаешь?» Но Григорьича сбить трудно. «Дак, борцы с террором тож борются с прошлым веком. А террор теперь уже другой. Если удалось пару самосвалов шин колесных со свалки в людное место подвезти, да поджечь, то и сотню телекамер, тем паче телеавтобусов ждать не надо. Сотни смартфонов тут же разошлют всем видео чёрного дыма закрывшего парадные фасады. Резонанс не меньше чем от атаки небоскребов. Создать негативный инфоповод — главная задача сегодняшних революционеров. А народ пугать пакетами оставленными — только пациентов психиатрам создавать.»

«Ну и что ты предлагаешь?» — спросил его. «Предлагать — это не по моим доходам. Вон сколько всяких специально обученных людей. И в парламентах и институтах-комиссиях. А думаю — как-то надо перебороть тезис сиэнэновский — „хорошая новость — не новость“. Больше положительных инфоповодов создавать. Жизнь человеческая не так длинна, чтоб её в страхах и тревогах прожить.»

13 августа 2019 года

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра инфоповодов. Информационные поводы – наше всё! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я