Информационная война

Юрий Михайлович Хамкин

В данной книге автором представлен цикл лекций в простой, доступной массовому читателю форме, рассказывающий о современных методах ведения информационной борьбы и способах противодействия им.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационная война предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Юрий Михайлович Хамкин, 2019

ISBN 978-5-4490-9953-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Хамкин Юрий Михайлович родился в 1951 году, в посёлке Усть-Нера Оймяконского района Якутской области. В 1974 году окончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище. Служил в спецназе ГРУ (командир РГСН). В 1983 году с должности «командир роты», в звании «капитан», уволен в отставку по состоянию здоровья. С 1984 года — журналист. В 1989 году заочно окончил Казанский государственный университет по специальности «Журналистика». Автор нескольких рассказов («Пока человек ведёт борьбу», «Перекладина», «Сам против себя» и др.), опубликованных в ряде центральных журналов. В 1992 году в городе Самаре вышла повесть Ю. Хамкина «Один день лейтенанта Карташова».

В 90-х годах был одним из самых ярких оппозиционных журналистов Самары.

Как доброволец воевал в сербской пехоте в 1992—93, 95 годах, капитан армий Республики Сербской и Сербской Краины. Автор книги «Поезжай и умри за Сербию! (Заметки добровольца)».

Член общественной организации «Российские учёные социалистической ориентации» (РУСО)

В данной книге автором представлен цикл лекций, в простой, доступной массовому читателю форме, рассказывающий о современных методах ведения информационной борьбы и способах противодействия им.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ

Чтобы правильно ориентироваться в современном информационном пространстве надо точно понимать значение и смысл базовых понятий журналистики, не меняющихся, по крайней мере, на протяжении последних 4—5 столетий.

1. «Свобода слова» (свобода творчества журналиста).

1. Журналист — наемный работник и более никто. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все остальное — ложь. А что же есть? «Свобода слова» и самовыражения в определенных, жёстко заданных владельцем СМИ и работодателем рамках. Следовательно, «свобода слова» для журналиста заключается, единственно, в выборе СМИ, в котором он намерен работать.

«Свобода слова» занимает одно из ведущих мест в системе западного дискурса. Западный дискурс — мощное идейно-диверсионное и информационно-идеологическое оружие, предназначенное для оболванивания народных масс собственных стран и разрушения неугодных режимов за рубежом. Механизм действия «сс» известная журналистка Татьяна Воеводина раскрывает следующим образом: «Массовый человек никогда не был семи пядей во лбу — теперь его превращают в полного дебила. Дебил нужен, дебил ценен, его холят и лелеют. Он — идеальный потребитель, ему можно „впарить“, „впендюрить“ всё. Воспитание идеального дебила немыслимо без свободы слова. Слов должно быть много, очень много, и ещё больше, они должны быть разнообразны, разнонаправлены и безответственны. Тогда сознание у человека отключается или не включатся вовсе». («Завтра», май-15, №18).

Однако надо точно понимать значение слова «дебил» в политологии: оно не всегда совпадает с его медицинским значением в психиатрии (тем не менее нередко совпадает; молодёжный сленг — «даун»). В данном случае речь идёт о неадекватности мышления («некогерентности» по Кара-Мурзе). Пример: бывш. подполковник ВВС, нач. охраны авиационного завода: «70 лет всё разваливали!»… Т.е. дебил в политике — человек, который глядя на белое упорно твердит, что это чёрное и сам абсолютно уверен в этом. Если же называя белое чёрным, он знает, что это чёрное, то это уже не дебил, а провокатор. Поэтому, когда имеешь дело с подобными типами, в первую очередь надо понять: кто перед тобой — дебил или провокатор и действовать соответственно. С дебилом надо немедленно прекращать спор и брать таких людей «на заметку» — это крайне опасные клоны, о них надо рассказывать своим товарищам. Ну а провокаторов надо просто разоблачать, чему мы здесь и учимся.

2. «Независимые СМИ».

Абсолютная ложь. Каждое СМИ имеет хозяина. Это тот, кто платит зарплату журналистам, обеспечивает их компьютерами, бумагой, всем необходимым для работы, поощряет их и наказывает. (Читай работу Ленина «Партийная организация и партийная литература»).

3. Цензура.

Цензура всегда есть! Все рассуждения на тему» есть цензура-нет цензуры» рассчитаны на наивных людей, а обвинения типа «они возрождают цензуру» есть грубый выпад на неугодную кому-то структуру.

О журналистском расследовании.

Оно возможно при исключительно благоприятных обстоятельствах с опорой на свидетелей или на безупречно надёжные документы. Пример: «ТС», февраль-март 1999, «Местное самоуправление или вымирающий город». Но правилом следует считать, что т.н. «журналистское расследование» — блеф. А это, в свою очередь, означает, что материал с такой рубрикой весьма уязвим.

Журналист — военная профессия. (Определение принадлежит левому западногерманскому журналисту Гюнтеру Вальрафу, кумиру журналистского сообщества 70-х-80-х, «современному Хемингуэю» того времени.).

Вальраф прав, простите за каламбур! Но надо понимать, что дело здесь не в личном риске (шахтер тоже рискует, как и укротитель тигров в цирке и вообще мало ли профессий, связанных с личным риском). Здесь ситуация особая. Её суть:

1. Во взрывоопасных последствиях журналистского выступления, могущего сплотить общество, а могущего поставить его на грань гражданской войны.

2. Сегодня информационная война обязательно предшествует «горячей» войне, и победа в «горячей» войне невозможна без победы в информационной войне. Примеры: чистый проигрыш информационной войны в Афганистане, в б. Югославии, в ряде стран Африки, Ближнего Востока (Ливия, Египет…) привел к свержению там режимов, неугодных Западу.

3. Журналистское выступление нередко способно предотвратить или погасить в зародыше то или иное опасное явление или тенденцию по принципу: «Предупрежден, значит вооружен».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ

1. Радио — рассказывает о событии — 1-я степень оперативности. 2. ТВ — показывает это событие — 2-я степень оперативности.

3. Газета — анализирует событие — 3-я степень оперативности.

4. Интернет — включает в себя все три степени оперативности.

В основу предлагаемого курса лекций положены труды Сергея Георгиевича Кара-Мурзы: «Краткий курс манипуляции сознанием»; «Идеология и мать её наука»; «Революции на экспорт»; «Оппозиция как теневая власть»; «Россия не Запад или Что нас ждёт»; «Гражданская война».

Использованные материалы: «А.А.Ивин «Искусство правильно мыслить», М.,«Просвещение», 1990.; «Теория и практика советской периодической печати», М., «Высшая школа», 1980; Мишель Колон «Нефть, PR, война», М., «Форум», 2002; Н. Богданов, В. Вяземский «Справочник журналиста», Лениздат, 1965.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационная война предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я