Книга является продолжением пособия для фрилансеров «Покори фриланс. Пошаговое руководство к действию». Здесь вы найдете информацию и задания, которых достаточно, чтобы начать движение к построению личного бренда.Книга подойдет фрилансерам, предпринимателям, интернет-специалистам.Она для тех, кто: хочет понять свои цели и оценить возможности, получить четкий план действий, стать узнаваемым специалистом, получить очередь из «своих» клиентов, значительно вырасти в доходах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Получи ключи от личного бренда. Для экспертов, предпринимателей, интернет-специалистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ваши ценности и принципы
С чего начинается работа над личным брендом? С построения образа, который не должен быть плоским. В книге я неоднократно буду делать акцент на этом моменте. Вы должны представлять собой личность. Не какую-то одну грань, а целое.
Так как работа над брендом — процесс долгий, важно опираться на ценности и принципы, которых вы придерживаетесь. Образ не должен быть маской. В противном случае вас надолго не хватит. Рано или поздно проявится истинный облик. А вы же помните, что образ — это обещания, которые вы даете окружающим. Несоответствие ожиданиям сведет всю работу по построению личного бренда на нет.
Какие грани вашей личности и жизненные ценности вы будете показывать, а какие ретушировать, решать вам. Точно также определитесь, что для вас принципиально важно, а что неприемлемо. Подобное притягивает подобное. К вам будут «прилипать» люди со схожими жизненными ценностями и принципами. Эти люди могут ничего не покупать, но они будут поддержкой, комьюнити, распространителями вашего бренда дальше. Для них важно наблюдать за брендом, заражаться от него энергией, подражать.
Представьте, что вы едины в двух лицах: «я-работа» (профессиональные качества) и «я-человек» (семья, быт, личные качества). Нужно продумать, что вы будете транслировать в этих двух ипостасях.
Например, вы пунктуальный человек: вовремя приходите на встречи, выполняете работу без задержки. Или перфекционист, который сделает для клиента больше того, о чем он просил. Это проявление «я-работы».
А возможно, вы любите путешествовать и противник любого вида собственности — это проявление «я-человек».
Определитесь хотя бы с тремя ценностями в каждой ипостаси, которые будете транслировать, и следуйте им.
Приведу пример одного из моих профессиональных принципов «главное — ввязаться в бой, а там посмотрим», который я транслирую вот в этом посте ВКонтакте.
Эту фразу приписывают Наполеону Бонапарту, Владимиру Ленину и иногда полководцу Суворову.
Я же сделал ее одним из принципов своей жизни. Главное — ввязаться в бой. А там решим, как побеждать.
Авантюризмом пахнет — скажешь ты. Легкомыслием. Бравадой.
Нет, скажу я. Это всего лишь скорость принятия решений.
Простой пример. Звонит мне председатель сообщества бизнес-тренеров и говорит: «Вадим, есть запрос на тренинг по… (неважно) Вы как?» Или говорит, надо выступить спикером на конференции по маркетингу… Она не успевает закончить, как я говорю «Да! Согласен!»
Это потом я начну выяснять подробности, что, почем, где. Главное — я не взял паузу «на подумать». Потому что вполне возможно, когда я через час перезвоню, то услышу «Извините, другой спикер уже согласился».
Или мне пишут «Вадим, нам надо сайт поправить, вы работаете с… (неважно)?» А я настолько уверен в своих ребятах-программистах, что им любое дело по плечу, что не раздумывая отвечаю — да, делаем.
А что не знаем, так нагуглим. Благо нас этому в университетах хорошо научили. Как искать и обрабатывать нужную информацию. У меня все прогеры в команде с профильным образованием.
Я семейный человек, у меня есть дети. Ценность семьи я тоже показываю через посты, видео и фотографии на моих страницах. Такие посты набирают большие охваты именно благодаря комментариям семейных подписчиков.
Ценности, как правило, неизменны, а вот принципы могут меняться со временем. Например, раньше говорил, что работаю 24/7, я — трудоголик. Этот принцип сложился, когда от меня зависел достаток: сколько сайтов я могу взять в параллель. Со временем этот принцип поменялся: я могу позволить себе провести с семьей субботу и воскресенье. Я организовал работу так, что могу отдохнуть в эти дни: кто-то в компании всё равно дежурит и решит вопрос. У меня могут быть выступления или рабочие дела в эти дни, но тогда беру выходной среди недели.
Продумывая образ, постарайтесь понять, какие принципы вам на данный период времени помогают, а какие тормозят. Возможно, они со временем трансформируются. Но сохранять определенную принципиальность в конкретный момент времени все же рекомендую.
Задание: пропишите 3 ценности «я-работа» и «я-человек», подумайте, какие принципы вам помогут в построении образа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Получи ключи от личного бренда. Для экспертов, предпринимателей, интернет-специалистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других