Получи ключи от личного бренда. Для экспертов, предпринимателей, интернет-специалистов

Вадим Твердохлеб

Книга является продолжением пособия для фрилансеров «Покори фриланс. Пошаговое руководство к действию». Здесь вы найдете информацию и задания, которых достаточно, чтобы начать движение к построению личного бренда.Книга подойдет фрилансерам, предпринимателям, интернет-специалистам.Она для тех, кто: хочет понять свои цели и оценить возможности, получить четкий план действий, стать узнаваемым специалистом, получить очередь из «своих» клиентов, значительно вырасти в доходах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Получи ключи от личного бренда. Для экспертов, предпринимателей, интернет-специалистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как я пришел к пониманию, что нужно развивать личный бренд

Ваш бренд — это самая важная инвестиция, которую вы можете сделать в своем бизнесе.

Малкольм Стивенсон Форбс

Мне нужно было пройти долгий путь, чтобы понять то, о чем говорил Форбс. О личном бренде я задумался довольно поздно, когда начал заниматься инфобизнесом, открыл онлайн-школу и стал бизнес-тренером.

В 2017 году, когда мы с семьей уже перебрались в город Горячий Ключ Краснодарского края, познакомились с Еленой Хмарской, которая стала для меня проводником в мир инфобизнеса. Она также, как и мы, переехала в Краснодарский край.

К моменту знакомства мы с супругой уже создали web-студию по созданию сайтов. Елена, которая была куратором по копирайтингу на курсе основателя маркетингового агентства «Убедительный маркетинг» Дмитрия Кота, обратилась ко мне с предложением о сотрудничестве.

Мы встретились, разговорились и решили покорять инфобиз вместе, т. ик. у меня был опыт преподавания в школе и вузе, а у Елены огромный опыт в копирайтинге. Лена поделилась со мной всей информацией, которую на тот момент знала сама. Как оказалось, я был очень далек от всего этого. Пришлось знакомиться с постулатами:

— Вхолодную у тебя никто не купит. Для того, чтобы были продажи, нужно доказать свою экспертность.

— Нужно свое комьюнити — место, где будут собираться читатели и ученики. Блог или группа в социальных сетях отлично справляется с этой целью.

— Необходим бесплатный полезный продукт, который можно подавать как некий тест-драйв тебя как учителя.

Совместно с Леной сделали сайт, написали статьи и принялись ждать, когда к нам придут люди. Сидим такие и ждем-с… Повторюсь, в офлайне у меня была уже web-студия, люди заказывали сайты и мы рассчитывали, что и онлайн мы также быстренько покорим. Естественно, это была неправильная тактика.

Тогда я не понимал того, о чем говорю сейчас новичкам: для успешных продаж нужен мощный личный бренд. Именно на его построение стоит потратить время и ресурсы.

Успешный бизнес в офлайн не равен успешному бизнесу в онлайне, равно как прибыльный бизнес сегодня может стать убыточным завтра. Условия игры, которые нам ставит жизнь, меняются постоянно. Предприниматели находятся в вечной гонке на выживание. Влиять на процессы, от них не зависящие, они не могут. Последние события с пандемией и в Украине в очередной раз это доказали.

Если бы я из дня сегодняшнего на машине времени перенесся в 2016 год, то сказал бы себе: «Вадим, не трать время и силы на поиски наемной работы. Иди в маркетинг, строй бизнес и развивай личный бренд».

Ведь кто бы что ни говорил, люди по-прежнему покупают у людей. Как верно заметил Дэн Шавбель — автор бестселлеров и основатель исследовательской и консультационной фирмы Millennial Branding:

«Ваш личный бренд служит вашей лучшей защитой от бизнес-факторов, которые вы не можете контролировать».

А насколько они могут быть изменчивы, неоднократно чувствовал на собственной шкуре.

Например, была в начале моего предпринимательства такая история.

После того, как я в 1996 году официально стал частным предпринимателем, то задумался, что с моим бизнесом на аквариумных рыбках нужно куда-то расти. А куда? Тогда работал на чужого дядю — это была его сеть магазинов, я просто сдавал туда рыбок, аквариумы, корма и оборудование. А мне хотелось построить маленькую бизнес-империю самому. Зря что ли предпринимательство открывал? И я начал искать какие-то варианты, просчитывать будущие затраты и прибыль. Понял, что на одних рыбках не вытяну. Просто аквариумный или зоомагазин делать не рентабельно.

И у меня в голове родилась гениальнейшая схема. В одной из школ города пустовало длинное подвальное помещение — бывший тир. Его там давно уже не было, остались одни голые замшелые стены, бетонный стометровый коридор с отдельным входом с улицы. Самое то, что надо.

Я подумал: «Вот оно! Здесь я открою выставочный центр „Аквариум“. У меня вдоль стен будут стоять аквариумы, здесь же разместится продажная точка: буду продавать рыбок, аквариумы, корма, что-то еще. Мы с сотрудниками станем проводить бесплатные экскурсии для школьников и горожан. За это мне город будет оплачивать аренду и разрешит вести торговлю». Прям в голове представлял, как моя бывшая учительница биологии проводит там открытый урок…

Когда идея созрела полностью, я по совету отца обратился в городской Совет депутатов. Мне попался человек кристальной честности и души, абсолютно бескорыстный — Карпов Олег Павлович, который также увлекался рыбками. Мы на этой почве и сошлись взглядами. Он направил меня к нужным людям, потому что сам загорелся идеей: у города будет свой аквариумный выставочный центр.

У нас состоялся такой диалог:

Я понимаю, что этих рыбок и аквариумы надо содержать — это город будет делать?

Нет, я буду сам содержать.

А, так это совсем замечательно! — Олег Павлович был явно доволен. — Если вы выйдите на самоокупаемость, это будет совсем здорово!

Мне, единственное, надо будет коммуналку оплачивать.

Там школа целая четырехэтажная. Знаете одним киловаттом больше, одним меньше. Думаю, бюджет городской выдержит.

Ну, наверное.

Для того, чтобы это реализовать, тебе нужно сделать следующее: понадобится инженер-электрик, который подготовит электропроект, и инженер-строитель, который сделает проект ремонта.

Я нашел двух замечательных женщин, которые за полгода все нужные проекты сделали за мой счет. Страшно гордый собой, отправил подготовленные документы депутатам — официально, как предложение. Я просил 70 тысяч рублей на ремонт и разводку электрики, остальное брал на себя. Предложение приняли и вынесли на рассмотрение.

В день голосования я чувствовал себя как президент государства в день подсчета голосов.

И вот долгожданная новость — 13 голосов «за», 11 — «против». Это была победа! Мой проект приняли к исполнению. Я чувствовал себя на седьмом небе от счастья, разве что не подпрыгивал.

Но радовался я недолго… Через неделю, 17 августа 1998 года, грянул дефолт. Тот самый, когда в одну ночь доллар с 6 рублей подскочил до 20. И тут же городской бюджет был пересмотрен, а мой проект закрыли. На тот момент мне было 22 года…

Еще в моей копилке имеется история про предательство.

Лет через пять после истории с аквариумным центром, когда уже занимался мясным бизнесом и был владельцем нескольких продуктовых точек, я решил создать свой цех по производству мясных полуфабрикатов. Котлетки, пельмешки, ммм…

Нашел пустое и пыльное складское помещение в одном большом продуктовом магазине. Пришел к собственнику, мужчине в возрасте, предложил сделать там ремонт, купить оборудование и открыть мясной цех. Мне нужно было, чтобы он сдал площадь в аренду, но он хотел долю в бизнесе. О прибыли договорились 50 на 50. На словах…

И я ничего не просчитав, согласился сразу на условия моего нового партнера. Так сильно мне хотелось иметь свое «большое дело». Мы ударили по рукам. Я взял очень крупный кредит в полмиллиона рублей в банке под залог квартиры. На полученные деньги сделал ремонт в будущем цехе, закупил оборудование, провел сертификацию и лицензирование. Запустил процесс, и тут мой новый партнер пришел, чтобы сообщить:

— Меня не устраивает 50 на 50. Мне пофиг, что ты оборудование купил и кредит взял, здание-то мое. Я хочу 70 на 30.

Я не согласился, тогда он закрыл вход в помещение. Люди пришли утром на работу, а внутрь попасть не могут. Я к нему. А мне в ответ:

— Ты на мои условия не идешь, я все закрываю. До свидания!

Он понимал, что я никуда не пойду. Проконсультировался с юристом. Правда на его стороне, так как помещение-то его. У нас даже договора не было, представляете? Я был уверен, что со мной так не поступят, потому что город маленький и все друг друга знают. С тех пор все прописываю в договорах всегда.

И вот, 20-ти градусный мороз, мы сидим на улице, рядом наше имущество, которое мы должны вывезти с территории магазина в течение дня. Я понимаю, что люди потеряли работу, поверив мне. Надо что-то делать. Подходит замечательный человек, наш завпроизводством Ольга Бырганова и говорит мне:

— Слушай, в одном торговом центре был оборудованный мясной цех, но люди аренду перестали платить, потому что обанкротились. Хозяин торгового центра их выгнал и цех стоит пустой. Поехали к нему.

Выбора у меня не было, поэтому я поехал. Я поверил, что выкарабкаюсь.

Мы перешли туда и начали там работать.

Какие выводы вы бы сделали из этой истории?

Мой первый заход в большое предпринимательство, который принес колоссальный опыт и успех, но закончившийся грандиозным провалом, надолго отбил у меня охоту вести бизнес. Закрывая ИП в 2008 году, я чувствовал себя как заключенный, который отбыл свой срок и вышел из тюрьмы, вдохнув глоток свободы. И дал себе слово: больше туда ни ногой. Да здравствует государство, в котором есть место, куда можно приходить к восьми утра на работу, тихонько просидеть весь день в уголке за компьютером, поглядывая на оставшиеся часы до конца рабочего дня. И получать стабильную зарплату два раза в месяц, под которую можно занимать долги и подрабатывать, сидя на этой же работе. Я искренне верил, что завязал с бизнесом навсегда.

И все-таки зуд предпринимательства, который был у меня с детства, оказался сильнее. Предпринимательская жилка вновь затрепетала, когда стал работать торговым представителем в кондитерской сфере. Я постигал заново азы продаж и коммуникаций с разными людьми: от водителей «Газелей» с товаром до собственников крупных торговых сетей. И параллельно шлифовал свои умения в создании сайтов, используя их как подработку. Ведь я выскочил из бизнеса с огромным шлейфом долгов и их нужно было отдавать.

Переезд на юг в 2016 году стал тем катализатором, который вернул меня в бизнес и сделал тем, кем являюсь в настоящее время — владельцем маркетинговой IT-компании, которая сотрудничает с крупным бизнесом.

А выход в онлайн позволил расширить круг клиентов, набрать удаленную команду и стать бизнес-спикером.

О том, что такое личный бренд, читайте в следующей главе, но перед этим ответьте на вопрос: что, по вашему мнению, может дать фрилансеру или онлайн-предпринимателю личный бренд?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Получи ключи от личного бренда. Для экспертов, предпринимателей, интернет-специалистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я