Доктрина политико-социального единства

Вадим Константинович Крюк

В данной книге изложена новая идеологическая система, направленная на эгалитакратическую организацию общества с целью создания политико-социального единства, необходимого для воплощения идеалов свободы, равенства, справедливости, солидарности, братства. Современное общество увязло в череде повторяющихся противоречий, выражающихся в форме вражды, нетерпимости, войн, шовинизма, ксенофобии. Всё это происходит по причине непонимания того, что общественные структуры есть часть всеобщей системы.

Оглавление

Влияние государственно-политической системы на человеческие устремления и народную жизнь

Человек, приспосабливаясь к определённым социальным условиям, вырабатывает такие черты характера, которые побуждают его хотеть того, чем он вынужден заниматься. Но это при условии, что человек убеждён, что изменить свою действительность он не в силах. Общество превращается в активную производительную силу тогда, когда социальный характер этого общества соответствует конкретным объективным задачам государственной системы. Для полноценного существования государственного организма социальные усилия должны быть соответствующим образом направлены и организованцы в форму определённой деятельности. Но необходимо, чтобы эта деятельность соответствовала социальному характеру, который должен соответствующим образом формироваться посредством инструментов типа религии и культуры, в которых будут воплощены главенствующие и необходимые морально-этические принципы. Но ни в коем случае люди в государстве не должны работать под давлением или гнётом. Необходимо создавать иные способы стимулирования людей. Ведь если люди будут работать только в результате нужды, то возникнет разрыв между тем, чего им хочется и реальной деятельностью. Результатом будет понижение социально-государственного энтузиазма.

Социальная адаптация личности ведёт к тому, что человек приспосабливается к любым условиям экономики. Человек всегда будет действовать в соответствии с экономическими условиями. В государстве должны формировавться и соответствующим образом прививаться обществу такие принципы, как чувство долга, совести, патриотизма, подчинение социальной иерархии. Эти и подобные ценности должны таким образом составить основу идеологии государства, чтобы люди считали цели государства своими целями. Вместо подчинения открытой власти у сообщества индивидов, составляющих государственный организм, должна быть сформирована идеология, которая будет являться внутренней властью совести и долга, побуждающей людей стремиться к реализации целей, которые они будут считать важными для себя. Идея и программа государства должна быть облачена в слова, важные для масс и побуждающие к действию, но при этом должно быть реальное соответствие. Характер социального объединения всегда будет интериоризировать внешнюю необходимость и тем самым мобилизовать человеческую энергию на выполнение задач сиюминутной данной социально-экономико-политической системы. Характеры конкретных индивидов общества должны развиваться сообразно ценностям существующей системы. Соответстветственное человеческим потребностям поведение создаёт психологическое удовлетворение, а также практическую пользу в форме экономического успеха. Пока и поскольку государство обеспечивает индивиду удовлетворение психологических потребностей, тогда и постольку будет сохраняться установленный режим. Но так или иначе происходит развитие социальной структуры. И социальное поведение должно идти также по пути развития. Если же этого не происходит, то возникает разрыв между традиционным укладом характера и вновь возникшими социальными условиями. В результате этого разрыва существующие навыки, устремления и цели общества становятся бесполезными в новом обществе. И те люди, которые продолжают следовать старым идеалам в рамках нового общества, остаются не у дел. Например, такие ценности старого экономического класса, как экономность, бережливость, неспособность к риску становятся совершенно бесполезными в рамках агрессивного капитализма. В результате происходит разрыв между эволюцией психологической и экономической и это влечёт за собой несоответствие психологических потребностей и экономической действительности-деятельность экономическая не удовлетворяет психологические устремления. И люди либо впадают в различные формы эскапизма типа ортодоксальных религий, наркотиков и прочего, либо находят иные способы удовлетворения своих потребностей. Тогда узкоэгоистические устремления переходят из личной сферы в национальную. Садистские импульсы, прежде находившие применение в конкурентной борьбе, усиленные фрустрацией в экономической сфере, выходят на общественно-политическую арену, а затем, освободившись от ограничений, находят удовлетворение в политичеких преследованиях и войне. Таким образом, психологические силы, слившись с всеобщим раздражением, превратились из цемента, скреплявшего общественны строй, в динамит, который и использовали группы, стремившиеся разрушить политическую структуру государства.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я