Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет

В. П. Новикова, 2008

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов и групп кратковременного пребывания, родителям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Игры и занятия с детьми 3–5 лет

Программа по развитию математических представлений

• Закрепление представлений о величине (длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий, большой — маленький).

•Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.

• Освоение способов измерения с помощью условной мерки.

• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.

• Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).

Игры и занятия с цветными палочками

Змейка

Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

Описание

Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые.

Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально).

Вопросы

— Какого цвета палочки?

— Сколько розовых палочек? Сколько голубых?

— Покажите пальчиком длину вашей змейки.

— Чья змейка длиннее? Чья короче?

У кого больше

Цель. Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

Описание

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.

Вопросы

— Какого цвета треугольники?

— У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

— Какие треугольники по величине?

— Почему получились разные треугольники?

— Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).

Разноцветные вагончики

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько — сколько», «поровну»).

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

Описание

Дети сидят напротив друг друга.

У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.

Вопросы и задания

— Сколько всего палочек на подносе?

— Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.

— Сколько палочек каждого цвета?

— Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка — паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой — желтый и так до конца.

По окончании работы педагог уточняет:

— Чей поезд длиннее?

— Назовите по порядку цвет каждого вагона.

— Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

— Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.

Столбики

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

Описание

Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально).

Задания

— Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх.

— Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже.

— С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий?

Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).

Сушим полотенца

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

Описание

На подносе лежат палочки двух цветов.

Задания

— Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

— Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)

— Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколь ко — столько, поровну.)

— Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета — «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»? (Короткое.)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я