Самолёт А320. Анализ конструкции и лётной эксплуатации

В. М. Корнеев

Книга может оказаться полезной для обучения авиаспециалистов, изучающих конструкцию и лётную эксплуатацию планера и функциональных систем самолёта А320.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самолёт А320. Анализ конструкции и лётной эксплуатации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Планер самолета

Фюзеляж

Самолет А320 имеет фюзеляж типа полумонокок, разделенный технологическими стыками на носовой, передний, центральный, задний и хвостовой отсеки. Носовой, центральный и хвостовой отсеки фюзеляжа самолета выполнены идентичными для всех самолетов семейства, а передний и задний отсеки выполнены с длиной, обеспечивающей возможность размещения на борту самолета числа пассажиров, соответствующего группе самолета по пассажировместимости. За счет этого меняется длина самолетов и осуществляется переход от одной группы по пассажировместимости к другой: так, длина самолетов первой группы — 33,84 м, второй — 37,57 м, третьей — 44,51 м.

Для экономии веса конструкции планера самолета «работающая» обшивка имеет переменную толщину в зависимости от испытываемых нагрузок. Изменение толщины обшивки производится путем химической или механической обработки. Стрингеры и шпангоуты фюзеляжа крепятся заклепками.

A320 — это самолёт с центральным проходом в пассажирских салонах, 2 пассажирскими входами (2 служебными входами) и 4 запасными выходами. В аэробусе могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров — 3 в передней части, 4 в задней.

На самолёте А320 применена система электронных приборов, то вместо обычных стрелочных приборов размещены дисплеи. Слева расположен основной пилотажный дисплей, а справа — навигационный дисплей. Картинки на них могут меняться местами при нажатии круглой кнопки на панели подсветки.

Применение дисплеев позволяет гораздо гибче размещать информацию и повысить насыщенность ею основных приборов.

На навигационном дисплее отображается маршрут полёта, картинка с погодного локатора и символы близлетящих самолётов от системы предупреждения столкновений ТСAS.

На основном полётном дисплее, кроме символического изображения авиагоризонта, слева отображается полоска воздушной скорости, справа — вертикальной скорости, выставленное давление аэродрома и данные радиовысотомера.

В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски.

На центральной приборной доске расположены два системных дисплея, взаимозаменяемых с дисплеями командира корабля и второго пилота.

В левой части центральной приборной доски находятся четыре настоящих механических прибора, которые есть у этого самолёта.

Все они — только запасные, на случай отказа работы цифровых приборных панелей.

Вверху центральной части — дисплей параметров двигателей, предупреждающих и информационных сообщений. Как правило, цвет информации на дисплее показывает состояние системы, к которой относится информация:

— зелёный или белый — всё в порядке;

— жёлтый — ненормально;

— крестики — нет данных;

— красный — опасность.

Под этим дисплеем находится системный дисплей. Он отображает состояние систем самолёта.

Прямо под дисплеем, на центральном пульте, находится панель управления этим дисплеем и переключением других дисплеев.

В правой части центральной приборной доски:

— индикаторы положения шасси, кнопки включения различной интенсивности автоматического торможения (тормозами);

— выключатель систем антиюза и управления разворотом передних колёс;

— часы и опять же включатель режима отображения поверхности на навигационном дисплее (теперь уже для второго пилота).

Ниже — рукоятка выпуска-уборки шасси (система управления чисто электрическая, никаких кранов в кабине), индикаторы давления гидроаккумулятора тормозов и давлений в тормозах.

Посредине центрального пульта расположен блок рычагов управления двигателями (РУД) с рукоятками управления реверсом (РУР) на них. По бокам от них — колёса ручного управления перекладкой стабилизатора с индикацией их положения.

Далее, слева:

— рукоятка управления спойлерами;

— управление замком двери кабины экипажа.

В середине, сверху:

— триммер руля направления,

— стояночный тормоз,

— рукоятка механического аварийного выпуска шасси.

На этом самолёте используется всего три троса (для аварийного ручного управления) — аварийный выпуск шасси, управление рулём направления и управление стабилизатором. Всё остальное управляется только электродистанционно, хотя приводы, как правило, гидравлические.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самолёт А320. Анализ конструкции и лётной эксплуатации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я