Книга может оказаться полезной для обучения авиаспециалистов, изучающих конструкцию и лётную эксплуатацию планера и функциональных систем самолёта А320.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самолёт А320. Анализ конструкции и лётной эксплуатации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Планер самолета
Фюзеляж
Самолет А320 имеет фюзеляж типа полумонокок, разделенный технологическими стыками на носовой, передний, центральный, задний и хвостовой отсеки. Носовой, центральный и хвостовой отсеки фюзеляжа самолета выполнены идентичными для всех самолетов семейства, а передний и задний отсеки выполнены с длиной, обеспечивающей возможность размещения на борту самолета числа пассажиров, соответствующего группе самолета по пассажировместимости. За счет этого меняется длина самолетов и осуществляется переход от одной группы по пассажировместимости к другой: так, длина самолетов первой группы — 33,84 м, второй — 37,57 м, третьей — 44,51 м.
Для экономии веса конструкции планера самолета «работающая» обшивка имеет переменную толщину в зависимости от испытываемых нагрузок. Изменение толщины обшивки производится путем химической или механической обработки. Стрингеры и шпангоуты фюзеляжа крепятся заклепками.
A320 — это самолёт с центральным проходом в пассажирских салонах, 2 пассажирскими входами (2 служебными входами) и 4 запасными выходами. В аэробусе могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров — 3 в передней части, 4 в задней.
На самолёте А320 применена система электронных приборов, то вместо обычных стрелочных приборов размещены дисплеи. Слева расположен основной пилотажный дисплей, а справа — навигационный дисплей. Картинки на них могут меняться местами при нажатии круглой кнопки на панели подсветки.
Применение дисплеев позволяет гораздо гибче размещать информацию и повысить насыщенность ею основных приборов.
На навигационном дисплее отображается маршрут полёта, картинка с погодного локатора и символы близлетящих самолётов от системы предупреждения столкновений ТСAS.
На основном полётном дисплее, кроме символического изображения авиагоризонта, слева отображается полоска воздушной скорости, справа — вертикальной скорости, выставленное давление аэродрома и данные радиовысотомера.
В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски.
На центральной приборной доске расположены два системных дисплея, взаимозаменяемых с дисплеями командира корабля и второго пилота.
В левой части центральной приборной доски находятся четыре настоящих механических прибора, которые есть у этого самолёта.
Все они — только запасные, на случай отказа работы цифровых приборных панелей.
Вверху центральной части — дисплей параметров двигателей, предупреждающих и информационных сообщений. Как правило, цвет информации на дисплее показывает состояние системы, к которой относится информация:
— зелёный или белый — всё в порядке;
— жёлтый — ненормально;
— крестики — нет данных;
— красный — опасность.
Под этим дисплеем находится системный дисплей. Он отображает состояние систем самолёта.
Прямо под дисплеем, на центральном пульте, находится панель управления этим дисплеем и переключением других дисплеев.
В правой части центральной приборной доски:
— индикаторы положения шасси, кнопки включения различной интенсивности автоматического торможения (тормозами);
— выключатель систем антиюза и управления разворотом передних колёс;
— часы и опять же включатель режима отображения поверхности на навигационном дисплее (теперь уже для второго пилота).
Ниже — рукоятка выпуска-уборки шасси (система управления чисто электрическая, никаких кранов в кабине), индикаторы давления гидроаккумулятора тормозов и давлений в тормозах.
Посредине центрального пульта расположен блок рычагов управления двигателями (РУД) с рукоятками управления реверсом (РУР) на них. По бокам от них — колёса ручного управления перекладкой стабилизатора с индикацией их положения.
Далее, слева:
— рукоятка управления спойлерами;
— управление замком двери кабины экипажа.
В середине, сверху:
— триммер руля направления,
— стояночный тормоз,
— рукоятка механического аварийного выпуска шасси.
На этом самолёте используется всего три троса (для аварийного ручного управления) — аварийный выпуск шасси, управление рулём направления и управление стабилизатором. Всё остальное управляется только электродистанционно, хотя приводы, как правило, гидравлические.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самолёт А320. Анализ конструкции и лётной эксплуатации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других