Адресована широкому кругу читателей: специалистам в области возрастной психологии, работникам ДОУ, будущим педагогам и психологам, родителям с детьми от 0 до 7 лет. Для профессионалов – это пособие по формированию целостной образовательной системы, основанной на принципах культурно-исторической психологии. Для начинающих – практикум по развитию телесных, психических и духовных сущностей ребенка. Для взрослых – «погружение» в мир детства, дающее возможность лучше понять себя и собственных детей. Для малышей – речевое и художественно-изобразительное «путешествие» в мифологию русского фольклора.
В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума. Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ. Пособие предназначено для повышения профессиональной компетентности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений.
В книге анализируется дошкольное образование как новый уровень общего образования, регламентируемый федеральным государственным образовательным стандартом. Выявляются противоречия и недостатки ФГОС дошкольного образования, возможные последствия его введения для дошкольных образовательных организаций, педагогических работников и граждан – потребителей услуг дошкольного образования. Рассматриваются нюансы финансового обеспечения реализации стандартов, разработки и утверждения образовательных программ, установления родительской платы и предоставления мест в детских садах с учетом требований ФГОС ДО. Рекомендовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.
Пособие посвящено использованию метода проектов в обучении детей 3–7 лет. В книге представлен как теоретический, так и практический материал, раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей, сформулированы особенности планирования и реализации проекта в зависимости от его типа: исследовательского, практико-ориентированного, творческого, информационного. Пособие предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений.
В пособии раскрыта сущность и значение предшкольного образования в России и за рубежом. Подробно освещены компоненты подготовки детей к школе, реализация задач предшкольного образования разных моделей. Рассмотрены исторические предпосылки становления и развития отечественного и зарубежного предшкольного образования, определены важнейшие тенденции современного предшкольного образования, показаны особенности их реализации в отдельных странах. Учебно-методическое пособие адресуется бакалаврам, магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», преподавателям высших учебных заведений, аспирантам. Пособие подготовлено в соответствии ФГОС ВО по данному направлению.
В пособии дается описание основных систем дошкольного образования как части образовательных систем разных стран. Определяются основные исторические фигуры компаративистики. Даются основные характеристики систем дошкольного образования, необходимые для самостоятельного описания студентами той или иной страны по выбору: европейской, азиатской, американской или африканской. Приводится примерное описание систем дошкольного образования отдельных стран. Автор книги Георгий Леонидович Ильин, профессор кафедры дошкольного воспитания МИГУ, доктор педагогических наук.
В пособии раскрываются причины появления и содержание негативных изменений в профессионально-личностном развитии педагога в процессе труда. Представлены основные направления минимизации профессиональных деструкций педагога дошкольного образования. Пособие адресовано практическим работникам дошкольного образования, студентам, магистрантам и аспирантам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В книге представлены нормативные правовые документы, на основе которых осуществляется проектирование образовательных программ дошкольного образования на современном этапе. Пособие может быть полезно преподавателям, воспитателям, учителям, руководителям и методистам, а также всем интересующимся вопросами разработки и проектирования образовательных программ дошкольного образования. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В книге рассказывается об оценке качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представлены алгоритм проведения внутреннего анализа (аудита) деятельности ДОО; организация платных образовательных услуг; процедура определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования; эффективные решения по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды. Предлагаемые управленческие технологии и организационно-педагогические практики, направленные на его повышение, помогут руководителям и педагогам ДОО реализовать право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его возрастными возможностями и способностями и правильно организовать педагогический процесс в детском саду. Книга адресована руководителям ДОО, педагогическим работникам, студентам профильных колледжей и вузов.
В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием, а также апробированные автором в экспериментальном исследовании и в практике логопедической работы коррекционнопедагогические технологии обследования уровня сформированности связной речи и формирования навыков связных высказываний у детей с ОНР. Приводится методический материал к проведению логопедических и коррекционных занятий по формированию связной речи. Методика комплексного исследования связной речи детей, психолингвистической оценки уровня сформированности навыков связных высказываний, методические приемы коррекционного обучения могут быть использованы в практике логопедической работы. Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов (факультетов специальной педагогики) педагогических и гуманитарных вузов и использовано при изучении учебной дисциплины «Методика развития речи лиц с ограниченными возможностями здоровья» (модуль «Методика развития речи дошкольников и школьников с системными нарушениями речи»).
Актуальность исследования связана с тем, что в России от состояния образования зависит не только государственная социальная политика, но и экономическое развитие государства. Всовременном обществе от уровня развития образования и его качества зависят практически все стороны государственной жизни и общественного развития – экономика, безопасность, научно-технический прогресс, культура, экология и т. д.
Современной цивилизации пора знать сущность, содержание, отличие и, прежде всего, возможности, которые обуславливают превосходство инкорпоративного метода хозяйствования в сравнении с социалистическим и капиталистическим методами хозяйствования. Общество подошло вплотную к ответам на вопросы: «что делать? и как делать?», чтобы устранить причины бедности, коррупции и другие, чтобы был разработан и внедрен Российский стандарт достой жизни, как интегральный показатель на муниципальном, региональном и федеральном уровнях развития предпринимательства, бизнеса и экономики.
Справочник адресован всем специалистам, руководителям и менеджерам развития территорий и регионов, от которых зависит, как будут жить граждане на управляемой ими территории или регионе. Справочник позволяет понять алгоритмы инкорпоративного развития территорий и регионов, благодаря чему позволяет сформировать целостное, единое понимание процессов управления развитием территорий и регионов между гражданами, руководителями, менеджерами и специалистами (экономисты, финансисты, социологи, работники сфер образования, здравоохранения, бизнеса и др.), предпринимателями.
Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта. Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, тренерам, преподавателям физического воспитания.
Изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры. Предыдущее издание вышло в 2013 г. Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Дополнительная специальность». Будет полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также педагогам дошкольных учреждений и родителям.
Данная книга представляет собой подробное методическое пособие для педагогов-хореографов и фитнес-инструкторов, ведущих восточный танец в студиях и фитнес-клубах. В книге представлены знания об основах занятия, особенностях его грамотного проведения для начинающей и продолжающей группы, подробно рассмотрены основные блоки занятия, а также даны узкоспециальные знания по теории физической нагрузки и психологии, которые необходимы каждому педагогу-хореографу и инструктору при работе с группой.
Методическое пособие, подготовленное известным специалистом в области юношеского футбола О.Б. Лапшиным, безусловно, является важным вкладом в данную сферу и рекомендуется к печати для дальнейшего использования в практике. В данном пособии охватываются основные этапы обучения и тренировки юных футболистов, раскрываются принципы данного процесса, приводятся примерные упражнения по разным разделам подготовки, а также рекомендуется технология планирования работы с игроками разных возрастных групп. Полезным являются разделы, раскрывающие современные тенденции подготовки юных футболистов в одной из ведущих футбольных стран Европы – Испании, а также педагогические аспекты деятельности тренера, работающего с молодыми игроками, тесты и контрольные испытания. Основанная на богатом личном опыте автора, включающая требования ФИФА и РФС по подготовке квалифицированного резерва, данное пособие необходимо использовать в практической деятельности тренерского состава ДЮСШ, СДЮШОР и УОР, а также групп подготовки молодых игроков спортивных клубов.
Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией безопасности созданной мифом о цивилизованности общества. Поэтому человек желающий обезопасить себя и своих родных должен владеть навыками штурмового боя ГРОМ, обеспечивающего личную безопасность в любой экстремальной ситуации. Штурмовой бой ГРОМ – уникальная методика боевого выживания. Это эффективное оружие самообороны, представляющее собой результат слияния научный знаний, практических методик, реального опыта рукопашных боев. Здесь нет секретных приемов и боевой магии, есть ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА, ОПЫТ. Штурмовой бой ГРОМ является наиболее практичной, эффективной и боеспособной системой обеспечения безопасности человека при любом агрессивном нападении. Предназначено в качестве профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов всех специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура», а также для широкого круга лиц, заинтересованных в приобретении практических умений и навыков личной безопасности и штурмового боя ГРОМ.
Учебное пособие по учебной дисциплине «Теория и методика избранноговида спорта: тхэквондо» цикла профессиональных дисциплин для студентов по направлению 034300.62 Физическая культура, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре и спорту. Данное учебное пособие формулирует наиболее принципиальные положения: характеризующие технико-тактические характеристики соревновательной деятельности тхэквондистов; определена рациональная организация и содержание учебно-тренировочногопроцесса в тхэквондо.
Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.
Эта книга – руководство к действию. Прочитайте ее и убедитесь, как много в любви зависит от вас, ваших способностей, вашего терпения и вдохновения, вашего желания добиться поставленной цели.
В работе рассмотрены: история происхождения техники плавания в XIX веке, плавание как универсальный вид спорта, влияние плавания на качество жизни, некоторые физиологические изменения в организме при плавании и его оздоровительное значение, физический и психологический комфорт при обучении плаванию детей младшего школьного возраста в малых бассейнах, виды и стили плавания, спасательные меры в процессе плавания, модифицированная методика освоения наиболее важных навыков техники плавания , совершенствование техники плавания юных спортсменов на этапе начальной подготовки, травматизм в плавании, общий обзор травм различных физиологических систем организма. Работа построена на исследованиях отечественных специалистов по данной теме.
Основополагающими темами, предложенными к изучению в данном учебном пособии, являются история и сущность воспитания, его закономерности и принципы, система методов воспитания и личность воспитателя. Отдельной темой лекций является малокомплектная школа и условия эффективной работы в ней. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах, а также недостатки и достоинства теории воспитания в России.
Материалы, представленные в учебном пособии, раскрывают особенности анализа произведения литературы с учетом его пространственных характеристик. Рекомендовано при изучении дисциплин «Методика преподавания литературы», «Филологический анализ текста».
В монографии изложены теоретические основы, методология, методика и практика проведения аудита интеллектуальной собственности на основе «Дью Дилидженс». Особое внимание уделено инновационным подходам при оценке, анализе и аудите объектов интеллектуальной собственности с целью их эффективного использования. Монография будет полезна для студентов, преподавателей, научных работников, а также для профессиональных бухгалтеров, аудиторов и менеджеров организаций и предприятий, избравших инновационный путь развития.