1. книги
  2. Учебная литература
  3. В. А. Филатова

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Учебно-методическое пособие. Из опыта работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга

В. А. Филатова
Обложка книги

В пособии представлен опыт работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга. Данное пособие адресовано учителям-логопедам специальных коррекционных и общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям детей, испытывающих трудности в речевом развитии. Материал можно использовать на различных уроках и логопедических занятиях.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Учебно-методическое пособие. Из опыта работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ №2. МНЕМОТЕХНИКА

Филатова Валентина Анатольевна

Нарушение письма (дисграфия) — одна из актуальных проблем среди учащихся 2—4 классов. Чаще в письменных работах учащихся 2—4 классов наблюдаются разнообразные дисграфические ошибки, которые говорят о смешанной дисграфии: пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных; перестановки букв, добавления букв; пропуски, перестановки, добавления слогов; пропуски предлогов, слов; оптические замены; замены букв, соответствующих фонетически близким звукам; аграмматизмы. Установлено, что дисграфия обусловлена несформированностью высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Поэтому в работе с младшими школьниками мы используем мнемотехнику, как здоровьесберегающую технологию, на каждом логопедическом занятии и рекомендуем использовать мнемотехнику родителям для работы дома.

Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.

Мнемотаблица — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию [1].

Цель использования мнемотехники: развитие речи, памяти, мышления, зрительного восприятия, воображения, внимания у учащихся 2—4 классов с нарушением письма.

При разработке мнемотаблиц мы опирались на дидактический материал по мнемотехнике Н. А. Гурьевой [1].

Разработанные мнемотаблицы и овладение приемами работы с ними, облегчают процесс коррекции письма и чтения.

Решаются задачи, направленные на:

— развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;

— перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

— развитие тонкой моторик рук;

— развитие связной и письменной речи [2].

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Авторы: В. А. Филатова, Е. Е. Макарова и др.

Жанры и теги: Учебная литература

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Учебно-методическое пособие. Из опыта работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я