РАЗДЕЛ №2. МНЕМОТЕХНИКА
Нарушение письма (дисграфия) — одна из актуальных проблем среди учащихся 2—4 классов. Чаще в письменных работах учащихся 2—4 классов наблюдаются разнообразные дисграфические ошибки, которые говорят о смешанной дисграфии: пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных; перестановки букв, добавления букв; пропуски, перестановки, добавления слогов; пропуски предлогов, слов; оптические замены; замены букв, соответствующих фонетически близким звукам; аграмматизмы. Установлено, что дисграфия обусловлена несформированностью высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Поэтому в работе с младшими школьниками мы используем мнемотехнику, как здоровьесберегающую технологию, на каждом логопедическом занятии и рекомендуем использовать мнемотехнику родителям для работы дома.
Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.
Мнемотаблица — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию [1].
Цель использования мнемотехники: развитие речи, памяти, мышления, зрительного восприятия, воображения, внимания у учащихся 2—4 классов с нарушением письма.
При разработке мнемотаблиц мы опирались на дидактический материал по мнемотехнике Н. А. Гурьевой [1].
Разработанные мнемотаблицы и овладение приемами работы с ними, облегчают процесс коррекции письма и чтения.
Решаются задачи, направленные на:
— развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;
— перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
— развитие тонкой моторик рук;
— развитие связной и письменной речи [2].
Конец ознакомительного фрагмента.