Шестнадцатый век… Два молодых помора, Степан да Лаврентий, прослышали, что московский царь Иван Грозный ведет войско к Варяжскому морю, чтобы отбить у шведов исконно русские земли. Уж очень захотелось этим крепким парням, которые нерпу убивают из лука, попадая прямо в глаз, освоить искусство стрельбы из пищали. Да и красные кафтаны стрельцов из тонкого немецкого сукна поносить захотелось. Вот и завербовались Степан с Лаврентием в стрелецкое войско под командованием боярского сына Василия Прончищева. Но не повезло поморам. Под Нарвой попали они в шведский плен. Так и сгинуть бы им в том плену, если бы Лаврентий не унаследовал от своего деда-колдуна магический бел-горюч камень Алатырь…
Русь шестнадцатого века… Вчерашние поморы и бывшие стрельцы Степан да Лаврентий бороздят Варяжское море на борту «Святой Девы» – первого русского военного корабля. Командир, боярский сын Василий Прончищев, доволен своими молодцами, но ему не терпится привести корабль к стенам Нарвы, где войско Ивана Грозного едва сдерживает натиск шведских головорезов. И команда «Святой Девы» обязательно поспела бы к сроку, если бы начинающий колдун Лаврентий не столкнулся в Священной роще с мощью языческих богов, которые не принимают силы Алатырь-камня…
Десятый век. Языческая Русь… О том, что киевский князь Владимир на самом деле пришелец из XXI века, знали лишь трое: Блуд, Свенельд и Добрыня. Этой троице было на руку, что вместо свирепого конунга Вольдемара на княжеском троне восседает бывший врач московской «Скорой помощи». Им легче манипулировать. Корыстные интересы толкают на военные авантюры. В результате поход на Волжскую Булгарию заканчивается для воинства русов плачевно. И если бы не победа в поединке, которую княжич Аскольд одержал над булгарским батыром Мухаммедом, ни один рус не вернулся бы в родную землю. Но подменному князю надоело быть пешкой в чужой игре. И если уж судьба забросила его в раннее Средневековье, Владимир намерен использовать этот шанс по полной…
Начало XVIII в. на северо-западе Европы ознаменовалось противостоянием России и Швеции. Северная война 1700-1721 гг. стала временем роста русских вооруженных сил, созданных в ходе реформ Петра I. У Российской империи появились регулярные армия и флот, одержаны решительные победы над самой лучшей европейской армией того времени – шведской. Основные победы Северной войны связаны в сознании современника с именем Петра Великого. Но были и другие славные страницы русской воинской славы, превратившие неизвестную Московию в империю. Они были одержаны «птенцами гнезда Петрова» – полководцами, во многом оставшимися в тени великого правителя. Кем были Шереметев, Апраксин, Боур, Репнин, Брюс, Меншиков, Голицын; какие победы, принесшие славу Отечеству, одержали они; чем еще знамениты эти люди? Все это вы сможете узнать, раскрыв книгу «Полководцы Петра I».
Языческая Русь десятого века. Пылают погребальные костры, и кровь заколотых жрецами младенцев льется на каменные алтари древних богов. С дружиной головорезов, сея смерть и разрушение, на Киев идет зловещий конунг Вольдемар. Немногочисленные христиане со дня на день ожидают расправы. Сюда, в этот чужой и страшный мир, неведомое Нечто таинственным образом перенесло молодого московского врача по имени Владимир. Ему нужно выжить самому, а заодно спасти девушку Любаву-Сероглазку, которую он встретил и полюбил. Но зачем он здесь? И что ждет его впереди?
В недалеком будущем человечество разделилось надвое. На островах технологического мира победили «европейские ценности» и ювенальная юстиция, люди живут миражами виртуального Царства, а приверженцы традиционной семьи – враги свободы и прогресса. Жители леса, близкие к природе и верные своим богам, считают города гнездами разврата. Но добры ли боги, взявшие заблудших людей под крыло? За ложью, безразличием и иллюзиями оба мира хранят свои грязные тайны. Городской полицейский Марк и старейшина лесных людей Захария должны забыть о распрях, ведь коварный враг уже на пороге, чтобы смести человечество с лица Земли.
«Иван Павлович Смирнин занимал маленькую скромную должность помощника бухгалтера в одном из крупных банков. Тянул он свою лямку, как и большинство его товарищей, изо дня в день, от одного первого числа до другого; жалованья ему полагалось около восьмидесяти рублей в месяц. Однако в то время как большинство его благоразумных товарищей помнило поговорку: „По одежке протягивай ножки“, – он никогда не умел сводить концы с концами, да еще злобствовал на жестокость судьбы и требовал, чтобы она подчинялась его воле, а не он – общему порядку вещей…»
«Был девятый час утра. К подъезду большого меблированного дома, расположившегося на одной из центральных улиц Москвы, подошел человек средних лет, одетый плоховато. В особенности пообтерся его котелок, совершенно выцветший местами и даже побуревший…»
В повседневности мало кто думает о туберкулезе, считая его чем-то очень далеким. Однако, больные им всегда находятся среди нас, а многие носят в своем организме палочки Коха всю жизнь, не заболевая при этом. В книге «Старина Кох. Почему чахотка занимает наши умы, сердца и легкие» вы найдете ответы на вопросы: как эту болезнь обнаружили и как учились ее лечить? Как менялось отношение к туберкулезу с годами? Какое место он занимает в современности как болезнь и как феномен в истории? Помимо этого, будут затронуты и культурные аспекты чахотки, ведь она оказала сильное влияние на нашу цивилизацию, на многих наших кумиров. Известные писатели, музыканты, художники – как часто они болели туберкулезом или теряли из-за него своих близких? Это неизменно находило сильный отклик в их творчестве, а может именно это и становилось тем двигателем, благодаря которому они создавали великое? Авторы расскажут о самых значимых произведениях и деятелях искусства, которых не обошла чахотка. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Три друга: Ефиме, Алёше и Якове живущие в XIII веке в маленьком городке Москва, из-за интриг воеводы были вынуждены бежать в половецкую орду. В то время половцы воевали с монголами. В одной из стычек друзья угодили в плен к монголам. Те продали Алёшу и Ефима в рабство арабскому купцу, а Яков стал служить монголам. Он оказался в свите Чингиз хана, а в последствии у его внука Бату хана. Алёше удалось вернуться на Русь. Он стал жить в Новгороде. Ефим был отдан в мамлюки и смог стать важным сановником в свите султана Египта. Монголы решают начать Западный поход. Командовать монгольскими войсками доверили Бату хану, которого на Руси назвали Батыем. В 1237 году войска Батыя на пали на Русь. Русские князья враждовали между собой, потому помощи друг другу не оказывали. Три друга как могли, спасали Русь от разорения.
В обычные дни – он продавец удобрений и мастер садово-огородного дела, а во все остальные – некромант с вековым стажем работы. Гилиад Вайс ведет свою непрекращающуюся борьбу со злом и ностальгией по Петербургу в маленьком городе, где происходит слишком много странного и неведомого. Вместе с прибытием стажера-волшебницы по имени Адель градус мрачности и ужасности начинает зашкаливать, а в мир врывается некая темная, неизведанная сила…
В XIII веке трое мальчишек Яков, Ефим и Алёша, жили в маленьком городке Москва, расположенном на границе Владимирского княжества. Спасаясь от интриг воеводы, трое друзей бежали в Крым, где стали жить в половецкой орде. Половцы воевали с монгольскими туменами Субедея – богадура, и трое друзей попали в плен. Монголы продали Ефима и Алёшу в рабство, а Яков вступил в тумен Субедея, впоследствии он продвинулся от простого воина до советника Чингисхана. Его друзья Алёша и Яков оказались в Александрии на невольничьем рынке. Ефим стал мамлюком, а Алёша ассасином. Пройдя обучение в крепости ассасинов Аламут, Алёша получил приказ убить императора Священной Римской империи Фридриха II. Ассасины внедрили Алёшу в свиту императора, однако тот не убил Фридриха II, а стал его доверенным человеком. Император отправил Алёшу с поручением в Новгород. Много приключений выпало на долю троих друзей.
Юрий Визбор – поэт, журналист, один из родоначальников жанра авторской песни, в эпоху партийного официоза и канцелярита отважившийся говорить нормальным человеческим языком, путешественник, исколесивший всю страну, альпинист, участвовавший в экспедициях на Кавказ, Памир, Гиссаро-Алай и Тянь-Шань. Недаром на Тянь-Шане есть пик Визбора. Его именем названы планета, звезда, речной буксир, улицы и перевал. Его песни пели все – от Высоцкого до Людмилы Зыкиной. Его любили и знали все. Как актер он снялся в немногих, но таких ярких фильмах, как «Июльский дождь», «Красная палатка», «Рудольфио», «Белорусский вокзал», «Ты и я», «Семнадцать мгновений весны». «Не верь разлукам, старина…» – пел Визбор, и оказался прав: вот уже шестьдесят лет его песни и голос продолжают звучать, трогая сердце. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В течение многих лет автор собирала притчи, легенды о судьбах реальных людей, порой крупных исторических деятелей, через очевидцев событий, их детей и внуков. Автор не всегда довольствуется услышанным, она опирается и на письменные источники, документы, архивные материалы. В книгу вошли исторические рассказы, в которых впервые повествуется о деятелях средневековой эпохи, о шамхалах, о шейхах и мусульманских алимах Представлена жизнь Кази-Кумухских ханов и феодалов, где переплетены жестокость и милосердие, благородство и низость. Есть рассказы о шейхе Джамалутдине Кази-Кумухском и Баху-Бике Хунзахской, о Мусаясул Манижал из Чоха и о трагической любви Маллея Балхарского и Патимат Кумухской. Есть рассказы о горянках, о любви и влюбленных, о талантливых и стойких женщинах, о трагедии первой комсомолки из селения Акуша. В книге повествуется о людях, на долю которых выпала необычная судьба. Особый пласт составляют рассказы, в которых воссоздаются судьбы репрессированных: ХЛаринова, Ш.Рашкуева, братьев Сеид-Гусейновых и Хабиба Эмербекова из селения Акты и др. Книга написана живым разговорным языком, где использованы народные изречения, пословицы, поговорки и приметы горского быта.
«Происхождение игральных карт теряется в глубокой древности – колыбель игральных карт историки относят к арабам. Существует предание, что карточная игра привезена из страны сарацинов, где именовалась наиб, другие утверждают, что карты явились к нам прямо из Индостана и занесены будто бы кочующими цыганами…»
«Чтение-пение книги мистической,словно затмение мысли скептической.Дивное видится сердцу глубокому,знает оно старину ту далекую»…
«…Поэтому-то мы представляем здесь «предисловия» из обеих книг, как пресловутому «Димитрию Самозванцу», трагедии Александра Сумарокова, так и к переводу «Юлия Цезаря» безвестного переводчика. Первое покажет нам в Сумарокове плохого литератора, бездарного и самохвального стихотворца, бессильного и ничтожного мыслителя в деле искусства, хотя, в то же время, человека с здравым смыслом и благородным образом суждения в обыкновенных предметах человеческой мысли; а второе покажет человека, который, своими понятиями об искусстве, далеко обогнал свое время и поэтому заслуживает не только наше внимание, но и удивление…»
Все истории в этой книге обьединяет Байкал. Здесь, в Сибири, его никогда не называли озером – только морем. Об обычаях, событиях и исторических фактах с ним связанных рассказывает автор. В основе материалов многочисленные источники и литература.
«Летом нынешнего года возвращался я из села Ивановского в Петербург (Ивановское лежит вверх по Неве, верстах в тридцати от Петербурга). Нужно заметить, что пароходы на пути из Шлиссельбурга заходят в Ивановское между тремя и четырьмя пополудни, а так как я пришел на пристань далеко раньше трех часов, то мне, стало быть, приходилось ждать, пожалуй, целый час…»
Последние пять лет я занимаюсь историей своей семьи. Однако, в фондах Государственного архива Смоленской области мне попадается на глаза много интересного. Вот такими историями из жизни Смоленской губернии 19 века я и хочу поделиться с вами, уважаемые читатели. Надеюсь и вам будет это интересно. Содержит нецензурную брань.
Любовь… Какое место занимает она в нашей жизни? Того ли человека мы любим? Что делать, если не любят нас? Лирические герои сборника о временах любви пытаются найти свои ответы на такие простые и непростые вопросы. Погружаясь в мир чувств и эмоций, читатель непременно найдет те строки, о которых скажет: "Это я. Это обо мне". Но не любовью единой…
Виолетта Ларикова-Захарова – поэтесса, писатель, автор серии поэтических сборников («Созвездие Гончих Псов», «Город-Любовь», «В дань старине, преданий полной…»), переводчик, художник, мастер декоративных изделий ручной работы, автор благотворительного проекта «Добрыня», созданного в помощь бездомным животным. Поэзия автора увита мистикой, историей и фольклором. Книга, которую Вы держите в руках, расскажет о старинных верованиях и мистических существах старославянского эпоса; подарит путешествие в прошлое, где оживают страшные и загадочные сказания… собираясь воедино на страницах цикла мистических фольклорных поэм, именуемого: «В дань старине, преданий полной… Часть 2»
Сборник стихов перенесёт читателя в эпоху романтизма, в века "давно минувших дней", поможет увидеть мир прошлого, сокрытый в предметах "старины глубокой", погрузит в воспоминания о прошлом.
Альманах «Еврейская Старина» воссоздан в 2002 году. В настоящее время выходит ежеквартально. Содержит лучшие работы по еврейской истории, традиции, культуре, поступающие на портал «Заметки по еврейской истории». Девиз альманаха: «Старина – категория не времени, а качества. Все станет когда-нибудь стариной, если не умрет раньше».
В эту книгу входят истории, которые возможно, когда-то тысячи лет назад, произошли в моем Роду. Мне их никто не рассказывал – некому было… Все, кто что-либо знал о моих предках, уже ушли в иной мир.Написав Сказку, мы можем изменить реалии нашей жизни, потому что и автором, и героем являемся мы сами, наши трудные ситуации и желаемые результаты выхода их них. И именно поэтому Сказка – это прямой путь к нашему подсознанию.Чудеса случаются – когда в них верят!