Как справиться с водоворотом событий, когда прошлое, настоящее и будущее закручиваются вихрем в твоей голове? Когда сон переплетается с явью и ты разрываешься на перепутье между ними?Марианна потеряла всех, кого любила. Но встретила того, кто готов стать для неё всем. Сумеет ли она дать себе шанс быть счастливой? И к кому потянется её сердце, когда всё в её жизни вновь перевернётся вверх дном?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сон и явь. Перепутье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Оказавшись дома, скрываюсь в своей комнате, сбрасываю с себя одежду, надеваю пижаму и ложусь в постель. От усталости, я засыпаю, как только голова касается подушки.
И тут… я вижу Лукаса. Моё сердце готово взорваться от переизбытка счастья. За два года ко мне во сне приходили все, кроме него. И вот он здесь, рядом, перед моими глазами. Такой красивый и родной. Он улыбается, тянется ко мне, целует в губы и говорит, что любит. А я задыхаюсь от переизбытка радости и бросаюсь ему на шею. Мы гуляем и много целуемся. Я обнимаю его и крепко прижимаю к себе. Чувствую себя по-настоящему счастливой. Настолько мне хорошо, что начинаю смеяться. Мой смех доставляет удовольствие моим ушам. Я ещё крепче прижимаю к себе Лукаса. И тут он растворяется, словно пепел, в моих руках. А мои глаза против моей воли открываются.
— Нет, — закрываю их обратно, желая заснуть и снова увидеть Лукаса.
— Нет! — нервно кричу, когда понимаю, что не могу больше уснуть.
Будильник разрывается на части. Выключаю его и обращаю внимание на время. Я уже должна выходить из дома. Бежать на урок Итана, который я так сильно ждала. Но эти желания настолько ничтожны рядом с тем, как сильно хочу увидеть Лукаса, что я снова пытаюсь уснуть. Ещё минут пятнадцать я мучаюсь, пытаясь уйти ко сну, а потом, поняв, что ничего не выйдет, психую и встаю с кровати. Хочется плакать от обиды и разбить телефон, что вырвал меня из объятий любимого. Но вместо этого, заставляю себя собраться и поехать на урок.
Я опаздываю на тридцать минут. Постучав, вхожу в студию. Чувствую себя неловко. Только недавно я говорила Итану, что хочу побывать на его уроке, и тут же опаздываю к нему. Все сидят на стульях, делают записи, а перед ними стоит Майер и объясняет тему. Заметив меня, он останавливается. Я читаю в его взгляде недовольство и с сожалением поджимаю губы.
— Я уже решил, что вы не придёте, Марианна, — говорит он строго, без капли привычной для него мягкости, а взглядом указывает на свободный стул в первом ряду.
— Простите. Виновата.
Как только сажусь на своё место, Итан продолжает урок. Я достаю блокнот и только хочу начать запись лекции, как слышу смешки за спиной.
— Видимо, решила, раз знакома с ним, то ей все можно, — с ехидством шепчет одна девушка другой.
Они, не стесняясь, продолжают между собой меня обсуждать. Внутри всё сжимается от обиды и злости. Хочется попросить их замолчать, не слышать этих глупых и мерзких сплетен. Кто им сказал, что я влюблена в Итана, кто сказал, что он бежит от меня, как от огня — настолько я ему противна?! Зачем придумывать то, чего нет на самом деле?! Я вскипаю. Стараюсь абстрагироваться от их разговоров и послушать, что рассказывает Майер, но не могу. Борюсь с желанием вцепиться в волосы этих девиц и исцарапать им лицо.
И только, когда они переключает своё внимание на преподавателя и начинают обсуждать его, я успокаиваюсь.
Минут через сорок лекция заканчивается, и в студию заходит высокая, эффектная брюнетка. Я узнаю её, у Майера много работ с ней. Самой запоминающейся и яркой была съёмка в стиле ню. Она здоровается со всеми и подходит к Итану. Томно улыбается ему, и они целуют друг друга в щёку в знак приветствия. Он представляет нам её и говорит, что в ближайшие пару часов она будет нашей моделью.
Мужчина даёт нам десять минут перерыва. Мира — модель, подходит вплотную к Майеру, поправляет воротник его поло, улыбается, что-то говорит, откровенно с ним флиртуя. Он держится более холодно, аккуратно отстраняется, но бросает на неё неоднозначные взгляды с подтекстом.
От чего-то на душе становится не по себе. Ощущение, что я подглядываю за чем-то интимным и сокровенным. Поэтому, заставляю себя отвернуться от них. Достаю фотоаппарат и начинаю пересматривать фотографии, сделанные вчера вечером. Выписываю в блокнот номера тех, что понравились больше всего, и изредка бросаю взгляды на Итана, желая словить момент, когда он будет один, чтобы подойти к нему.
— Марианна, не боишься, что уведут? — усмехается одна из сплетниц.
— Если бы я ещё понимала, о чём ты, — отвечаю ей, не отрываясь от камеры.
— Всё ты прекрасно понимаешь. Эта моделька глаз не сводит с Итана.
— И? — я поднимаю на неё глаза. — Тебе-то какое дело до них?
— До них никакого, за тебя переживаю, — отвечает она насмешливо.
Хочется дать ей пощёчину, чтобы стереть с лица эту мерзкую улыбку, но я продолжаю сидеть и смотреть на неё невозмутимым взглядом.
— Это ты так пытаешься свою ревность и зависть перекинуть со своей больной головы на мою? — решаю ответить ей в тон.
Она хочет что-то мне ответить, но нас прерывает голос Майера:
— Марианна, — зовёт он меня.
Я поворачиваю голову в его сторону, смотрю на него вопросительно, и он жестом руки подзывает меня к себе.
— Только сильно не переживай, пока я буду стоять рядом с ним, — обращаюсь я всё к той же стерве. — Если сильно попросишь, могу даже поговорить с ним о тебе, может он и тебя заметит, — говорю ей с усмешкой на губах, а после встаю с места и направляюсь к Итану.
Слышу, как она бросает мне вслед какие-то оскорбительные слова, но не воспринимаю их всерьёз.
— Что это между вами происходит? — он кивает в сторону той девчонки, чьё имя я так и не запомнила.
— Ничего значительного. Но впредь, пожалуйста, не проявляй ко мне больше внимания, чем к остальным. Это рождает неприятные слухи.
— Тебя задевают такие вещи? — он искренне удивляется. — Я думал, ты выше этого.
— Если бы это не оскверняло мои чувства к Лукасу, возможно, была бы выше.
— Ты и впрямь удивительная, — смеётся. — И вчера то, что Уил посчитал нас парой, тоже осквернило твои чувства? Поэтому ехала домой, набрав в рот воды?
— Ты сейчас об этом хотел поговорить?
— Нет, — вновь становится строже. — Хотел попросить впредь не опаздывать на мои уроки. Иначе я восприму это, как неуважение к себе.
— Я как раз хотела поговорить с тобой об этом и попросить прощения. Я проспала, не услышала будильник. Но, пожалуйста, не думай, что это как-то связано с моим неуважением к тебе или к Диане, — решаю, что говорить ему всей правды крайне неуместно.
— Итан, — слышу мелодичный голос Миры.
Я вместе с мужчиной поворачиваю голову в её сторону. Стилисты делают последние штрихи на ней.
— Ну как я тебе? — встаёт в соблазнительную позу, игриво улыбаясь.
Майер улыбается ей в ответ.
— Всё отлично, Мира. Ты, как всегда, прекрасна.
Девушке приходятся по вкусу его слова, она благодарит его, и он снова переводит взгляд на меня. Я отвечаю ему взаимностью.
— Она красивая, — говорю ему с неподдельной искренностью.
— Очень. Уверен, тебе понравится её снимать.
К нему подходят ребята с возникшими вопросами, и я отхожу, не желая им мешать. Ещё минут через десять Миру полностью подготавливают к съёмке, и Итан даёт старт работе.
Он был прав, когда сказал, что мне понравится её снимать. Девушка настолько фотогенична, пластична и быстро входит в разные образы, что захватывает дыхание от вдохновения и желания поймать каждое её движение. Сам Итан, не сдержавшись, присоединяется к нам и делает пару кадров, что заставляет девушку забыть о нас и работать только для него. Её влечение к нему очевидно. Его эмоции сложнее считать, но думаю, он испытывает к ней взаимные чувства.
Пару часов съёмки пролетают так быстро, что когда Майер сообщает нам о её завершении, мы расстраиваемся.
В кабинет входит Диана, говорит, что улетает на съёмки, и её не будет три дня в городе, поэтому просит нас сейчас подготовить пару кадров с вчерашнего домашнего задания и показать ей для оценки.
И пока мы принимаемся за поиски лучшего кадра, я слышу, как Мира подходит к Итану и предлагает ему встретиться сегодня вечером у неё. Он принимает её приглашение, и она, обрадовавшись, прощается со всеми и уходит переодеваться.
Я выбираю пару кадров, которые мне нравятся больше всего, и вызываюсь первая показать свою проделанную работу. Я не думаю, что у меня получилось всё идеально, об этом мне уже успел сообщить Итан. Наоборот, жду, когда Диана сделает свои замечания, и я начну работу над ошибками.
Она подключает камеру к ноутбуку, и фото высвечивается на экране. Она приближает фотографии, разглядывает их. Мне кажется, она узнаёт это место, так как бросает удивлённый взгляд на Итана, а потом улыбается ему.
— Мне нравится, Марианна, — говорит Майер, отвернувшись от коллеги. — Загадочно.
— Спасибо, — благодарю его.
— Какое красивое место вы выбрали, — Диана с интересом изучает меня. — Это ваше любимое?
— Фото? — уточняю я.
— Место.
— Не моё. Одного хорошего человека, — отвечаю ей, понимая, что она знает, кто показал мне его.
Итан улыбается моим словам, несколько секунд не сводит с меня глаз, а после вновь отвлекается на фото.
Диана делает пару замечаний, объясняет, что мне нужно исправить в своей работе и как в следующий раз получить более чёткий кадр. Она возвращает мне камеру, хвалит меня, и я, поблагодарив её, сажусь на своё место.
Ещё минут тридцать она проверяет работы других. Кого-то исключительно хвалит, кому-то делает замечания. Итан же говорит только своё впечатление в общем — нравится ему или нет, без объяснений. Я уже начинаю догадываться, что его раздражает вся техническая сторона съёмки, ему важен конечный результат.
Когда Диана нас отпускает, уже у выхода из кабинета Итан окликает меня, просит подождать. Боковым зрением чувствую, как меня пожирают взглядом одногруппницы. Одной из них явно нравится Майер, и она не может терпеть рядом с ним никого женского пола. Казалось, сегодня она сожжет заживо Миру, пока та открыто флиртовала с мужчиной.
В студии остаёмся только я с Итаном и Диана. Её присутствие явно его не смущает, чего не скажешь обо мне. Он подходит ко мне, держа руки в карманах брюк.
— Какие планы на сегодня? — подойдя, спрашивает у меня.
— Поеду домой. Нужно доделать заказ на завтра.
— Тогда давай подброшу тебя?
— Не стоит, Итан. Я доеду сама.
— Я настаиваю.
— Уверена, у тебя много других важных дел, — говорю я, искренне не понимая, зачем он тратит на меня своё время.
— Они подождут.
— Меня смущает это, — признаюсь честно.
Вновь возникают мысли, что он заинтересован в игре со мной. Да, головой я понимаю абсурдность своих предположений, но это чувство овладевает мной.
— Что именно тебя смущает?
— Твоё отношение ко мне, — продолжаю говорить откровенно. — Я не понимаю, как его расценивать. И не знаю, как себя вести с тобой.
Решаю, что вместо того, чтобы каждый раз что-то предполагать, лучше один раз услышать всё от него самого.
— Давай я тебя подвезу до дома, и мы поговорим об этом?
— Хорошо.
Он говорит ждать его на парковке, и я, ещё раз попрощавшись с Дианой, выхожу из кабинета. Оказавшись на улице, прохожу к машине Майера. Нервно оглядываюсь по сторонам, не желая навлечь на себя поток новых сплетен.
Итан появляется минут через пять. Открывает мне дверь пассажирского сиденья, помогает сесть, а после сам садится за руль, и мы выезжаем с территории школы.
— Я слушаю тебя, — начинает Итан.
— Мне казалось, я буду слушать тебя, — чувствую, как у меня начинают потеть ладони от волнения.
Как же, всё-таки, было глупо и самовлюблённо поднимать этот разговор.
— Что ты хочешь услышать? — спрашивает он, бросив на меня короткий взгляд.
— Хочу понять, почему ты так относишься ко мне. Не думаю, что ты каждому даёшь возможность бесплатно обучаться у тебя в школе, не каждому показываешь то место на крыше и фургон с мистером Вернером.
— Далеко не каждому, согласен, — он останавливается на светофоре, переводит на меня свой взгляд. — И как тебе кажется, почему я к тебе так отношусь?
— Думаю, тебе меня жаль. Возможно, это как-то связано с моими шрамами на запястье.
— Я не испытываю жалости к сильным людям.
— Сильным? — из моих уст вырывается смешок. — Это я-то сильная? Подбитый щенок, который после нескольких неудачных попыток самоубийства бродит по улицам от безысходности.
— Разве обучение в школе, покупка нового фотоаппарата — это безысходное движение по улице? По-моему, это чёткое понимание своего будущего.
— Мне кажется, одно другому не мешает.
— А мне кажется, что ты недооцениваешь себя.
Наш разговор заходит совсем не туда, куда мне хотелось бы, но мне стыдно возвращать Итана к изначальной точке. Загорается зелёный свет светофора, мы вновь двигаемся с места.
— Если бы я тебе сейчас дал таблетки или лезвие и пообещал, что не помешаю тебе сделать задуманное, ты бы не согласилась на это. Сейчас для тебя это уже кажется неприемлемым решением проблемы. Для меня это и есть сила.
— Почему ты так уверен, что я не согласилась бы на твоё предложение?
— Я хорошо знаю, как ведут себя те, кто способен на это безумие, — говорит он с какой-то досадой в голосе.
Могу только предположить, что он сталкивался с подобным в своей жизни, но нахожу неуместным заговаривать с ним об этом.
Задумываюсь над его словами. Анализирую. И понимаю, что, если бы он сейчас предложил мне свою помощь, я бы отказалась. Я вдруг осознала, что вновь испытываю страх перед смертью.
— Но мы говорили совсем не об этом, — прерывает мои мысли Майер. — Ты ведь хотела узнать, что я испытываю к тебе.
После его слов, я чувствую себя ещё глупее, чем в самом начале.
«Что может испытывать к тебе Итан Майер? — вновь смеётся внутренний голос надо мной. — Как вообще можно было завести с ним такой разговор?»
— Ответь мне на один вопрос. Моя заинтересованность тобой, как женщиной, заставит тебя волноваться об этом? — продолжает он.
— Да, — отвечаю, не задумываясь. — Если это так, то я бы не хотела своим поведением давать тебе ложное ощущение, что у тебя что-то может со мной получиться. Даже мимолётное.
Он смеётся, смотрит на меня пронзающим взглядом, от которого мурашки бегут по коже.
— Ты не делаешь ничего, о чём бы стоило переживать.
— Мне кажется, или ты уходишь от ответа?
— Просто мой ответ тебе не понравится.
Я выжидающе смотрю на него.
— Ты мне нравишься, — признаётся с лёгкостью.
— Как человек?
— И как женщина тоже.
Меня ошарашивают его слова. Почему-то до последнего думала, что он найдёт правильные слова и осадит меня, намекнёт, чтобы я взглянула на себя в зеркало и расслабилась. Скажет, что я совсем не в его вкусе. А в ответ он говорит то, к чему, оказывается, я совсем была не готова. Я теряю дар речи и не знаю, куда себя деть от смущения.
Раздаётся звонок на телефон Итана.
— Прости, я должен ответить. Звонок по работе, — говорит он, надевая наушник в уши.
Я киваю ему с пониманием. И безгранично рада, что наш разговор прервали. Ибо не представляю, как бы вела с ним этот диалог дальше.
Всю оставшуюся дорогу до дома он говорит по телефону. Что-то обсуждает, но я его не слушаю. Оглушена его словами.
— Подожди, я тебе через пару минут перезвоню, — обращается к собеседнику, когда мы подъезжаем к моему дому.
Он выходит из машины, открывает мне дверь и смотрит изучающе.
— Не нужно так испугано смотреть на меня, — мягко улыбается.
Боковым зрением замечаю, как к нам кто-то подходит. Оборачиваюсь и вижу знакомую старушку. Увидев рядом со мной Итана, у неё загораются глаза.
— Ну какого красавца себе отхватила, — задорно проговаривает она.
— Миссис Лоран, — произношу я с возмущением и смущением.
Меньше чем за сутки уже третий человек приписывает нам с ним отношения, и это сводит меня с ума.
— Итан, — представляется Майер женщине и протягивает ей руку. — Я друг Марианны.
Она вкладывает ладонь в его, и он, как настоящий джентльмен, целует её тыльную сторону.
— Элеонора, но для вас просто Эла, — артистично кокетничает с ним.
Женщина в своём репертуаре. Закатываю глаза, слегка улыбнувшись, и пока никто из них не решил продолжить разговор со мной, решаю уйти. Благодарю Итана, что довез меня, и прощаюсь с ним. А после ухожу домой.
Оказавшись в своей комнате, подхожу к зеркалу. Смотрю на себя.
— И я ему нравлюсь?
Разглядываю своё лицо, фигуру. Сравниваю с Мирой. С её загорелой, сияющей кожей, с огненной улыбкой и харизмой. А потом смотрю на себя. Не вижу в себе ничего привлекательного для мужского глаза. Всё же не верится, что он сказал правду. Какой-то бред.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сон и явь. Перепутье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других