Работа и жизнь в радость

Борис Эвентов

ВЛАДИВОСТОК – город моего сердца. Это книга, как продолжение истории, начатой в рассказе «КОНТРОЛЬНАЯ ПРАВДА». Рассказ о том, как вынужденно сменив работу, обрёл удовольствие от жизни в прекрасном городе Владивостоке, совмещая с «трудовыми подвигами», общение и совместный отдых с молодыми коллегами, на просторах Приморского края и ближайших Китайских селениях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Работа и жизнь в радость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«УПТД» — новая «игра» началась

Таким образом все мои внутренние «терзания» достаточно быстро закончились и уже 21 января 2011 года я приступил к исполнению обязанностей директора УПТД (Управления подготовки технической документации) ЗАО «Крокус Интернэшнл». Не думал и не гадал, что практически сразу после расставания с ООО «ИГ Контроль», мне придётся примерить другую «форму» и начать трудиться на противоположной стороне поля, в организации Генерального подрядчика.

Здесь вспоминается случай, когда однажды, сидя за столом совещания в штабе строительства, ещё будучи директором «КОНТРОЛЯ», я произнёс, опрометчиво, фразу в разговоре с оппонентами, что мне уже без разницы, в силу своего достаточного профессионального и жизненного опыта, за какой коллектив «выступать», имея в виду сравнение с профессиональными футболистами. Суть профессионала, добавил я, это умение забивать голы в ворота, вести к победе команду, за которую ты играешь в настоящий момент, отстаивать её честь, честь тренеров и руководителей, оказавших тебе доверие, приняв в коллектив и платят тебе зарплату, именно за успешное представление и отстаивание их интересов в каждой игре. Новая «игра» началась и я «вышел играть» за другую команду и на другой стороне поля. Кто бы мог представить и в первую очередь я лично, что именно, так вскоре и произойдёт со мной на просторах острова Русский, как я философски рассуждал в ответном слове, совсем недавно.

Приняв предложение, приступил к формированию новой команды. Один, как говорится, «в поле — не воин!» А «поле» появилось бескрайнее. Вспоминаются, в связи с этим, события моих первых трудовых будней по окончанию института в авторитетнейшем по тем временам строительном тресте ЧМС, одном из градообразующих предприятий города. В начале пути нам молодым мастерам, делясь опытом, неоднократно повторяли старшие и более опытные товарищи: «Сначала ты работаешь на авторитет, а затем, если не отступишь, через некоторое время, авторитет начнёт работать на тебя!» Точное выражение! Жизнь не раз подтверждала это высказывание.

Однако, сейчас, обладая уже определённым профессиональным опытом, да и немалой практикой «начинать с нуля», у меня оформилась собственная трактовка успешной деятельности коллектива: «Сначала ты создаёшь структуру, систему, отвечающую решению поставленной задачи. Далее наполняешь структуру сотрудниками, подбирая в команду ответственных единомышленников. Затем работаешь, „в поте лица“, до тех пор, пока эта структура, практически в автоматическом режиме, не начнёт работать на общий конечный результат с минимальными твоими корректировками процесса, при необходимости!»

Непременно люблю добавить к сказанному, что кому-то, хватает двух, трёх месяцев, ну полгода и система начинает работать на результат, а руководителю достаточно контролировать работу системы, предвидя и предотвращая возможные сбои в работе, в идеальном случае не допуская их. У других на это уходит, чуть больше времени. Другие же, никогда не достигают реального результата, хотя сутками пропадают на работе, пытаясь решать возникающие проблемы, в зоне их ответственности. Заставляют находиться сутками на работе своих сотрудников, практически отбывающих там время и эффективно не решающих общие задачи. Поэтому ПОТОГОННАЯ система управления живёт и побеждает в большинстве производственных (и не только) подразделениях.

Это я к тому, что вновь, в который раз, вынужден был заняться созданием структуры и подбором сотрудников. Но, сейчас было легко и сложно одновременно. Легко, потому что, согласовав штатное расписание, начал «подтягивать» проверенных ранее, в непростых ситуациях ребят, которые разделяли мои принципы в трудовой деятельности. Сложно, потому что, некоторые, «новые-старые» руководители контрагентов, от неожиданности, что некоторые сотрудники из ООО «ИГ КОНТРОЛЬ», приняли решение уволиться и возобновить работу со мной в новой организации, всеми силами препятствовали свободному объединению граждан в трудовой коллектив, новой формации.

Нельзя обойти вниманием, что как руководителю «УПТД», нового подразделения Генерального подрядчика, мне необходимо было установить взаимодействие и новые, общие деловые контакты с руководством филиала Генерального подрядчика, расставить при этом акценты в производственных взаимоотношениях, разделив зоны ответственности при взаимодействии с Государственным Заказчиком, проектировщиками, строительным контролем в лице ООО «ИГ Контроль» и субподрядными организациями. Кроме того, было необходимо срочно найти помещение для офиса вновь созданного подразделения, чтобы разместить прибывающих сотрудников. Да и самому уже нужно было устраиваться в кабинете. Руководить из квартиры становилось уже проблематично.

Для начала, решили с московским руководством, что будет удобно разместиться в офисе на Океанском проспекте, в непосредственной близости к Заказчику.

Вот так и разместились на седьмом этаже здания. Правда пробыли там не очень долго и уже в марте перебрались в другое здание на улице Тигровой.

Бизнес-цент на Океанском проспекте.

Мой первый кабинет директора УПТД на Океанском проспекте.

Буквально после начала моей трудовой деятельности в ЗАО «Крокус», мне начали поступать звонки от бывших коллег по «Контролю», которые интересовались возможностью поработать со мной в новой структуре. Я объяснил им условия и варианты трудоустройства. Многие, после этого, начали увольняться из «КОНТРОЛЯ» и переходить на работу в «УПТД». Вот и началось практическое формирование команды, которая должна была решать текущие задачи по подготовке исполнительной и технической документации по всем объектам строительства, в зоне договорных обязательств ЗАО «КРОКУС Интернэшнл».

А, суть задачи, включая конечную цель строительства, очень чётко, однажды на оперативном совещании, сформулировал Управляющий трестом ЧМС, в бытность моей работы там. Перевод его высказывания на технический язык, звучит так: «Ни один объект законченный строительством, не будет официально и окончательно принят в эксплуатацию, до тех пор, пока все этапы его строительства не будут надлежащим порядком документально оформлены и подтверждены необходимым, и достаточным объёмом исполнительной документации, представленной и принятой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации».

Одним из первых, в начале февраля, «примкнул» Шевяков Сергей. Он, как обычно, занял должность первого помощника, начав работать моим заместителем. Сергей пришёл в офис, начал решать организационные вопросы по созданию комфортных условий для работы сотрудников. Пообщался с арендодателями, которые оказались не готовы своевременно предоставить нам необходимые площади для размещения всех наших сотрудников.

Ждать было некогда, сотрудники начали достаточно быстро «подтягиваться» к нам на работу и нужно было срочно создавать для них рабочие места.

Шевяков прогулялся по близлежащим офисным зданиям и буквально за один день решил вопрос с нашим переселением в новые апартаменты. Мы и перебрались трудиться в здание по улице Тигровой, согласовав решение с Московским руководством.

Шевяков Сергей Владимирович. Мой заместитель и первый помощник.

Нужно сказать, что наш новый офис, находился на материковой части города в шаговой доступности до места дислокации Государственного Заказчика на Океанском проспекте и ООО «ИГ Контроль» на Бестужева. Его удобное расположение давало возможность, при необходимости, быстрой коммуникации как с ними, так и с другими участниками строительства, а также с административными органами города и края.

Но, возвращаюсь к созданию полноценной структуры нового управления. Структура УПТД должна была полностью отвечать основным направлениям строительства объектов на острове Русский, обеспечивая полноценный контроль за подготовкой исполнительной и технической документации, как Генеральным подрядчиком, так и большим количеством субподрядчиков «Крокуса», осуществлявших строительно-монтажные работы, монтирующих внутренние и наружные инженерные сети, выполняющих электромонтажные работы, а также исполняющих работы по устройству дорог и благоустройству территории кампуса.

Мой новый кабинет, в котором я удобно расположился и проработал в нём всё оставшееся время.

Таким образом, внутри структуры УПТД, необходимо было создать отделы, которые должны были своей деятельностью и профессиональной специализацией, отвечать поставленным задачам по всем видам строительных работ. А задачи предстояли достаточно серьёзные по объёму подготовки и обработки документации, а следовательно и колоссальный объём ИТД, который предстояло сдать Заказчику для приёмки и ввода всех объектов кампуса ДВФУ в эксплуатацию.

А это вид с вертолёта. Снимки выполнены по заказу руководства ЗАО"Крокус". Уже многое, на момент съёмки, воплотилось в реальность.

Вот об организации структуры УПТД, наполнению её сотрудниками, коллективному решению поставленных задач, трудностями с которыми встречались в рабочем процессе, их преодолению и расскажу далее. Правда иногда буду отклоняться немного в сторону, чтобы осветить и другие события, происходившие в нашей жизни при становлении коллектива и его непростой практической деятельности, ну а иногда, и просто совместного отдыха на просторах Приморского края, его морском окружении и соседнего Китая.

Отдел общестроительных работ

Эти молодые и амбициозные ребята, потянулись за мной из «Контроля», чтобы собраться здесь вместе, решать вопросы в зоне их ответственности. А предстоящий объём работ был просто колоссальный.

Вот только, простой перечень объектов, который должен был быть обеспечен всей технической документацией, в зоне их ответственности, для приёмки Государственным Заказчиком, обеспечивая ввод готовых объектов строительства, в эксплуатацию. Достаточно внушительный перечень.

Объекты КЦ (Конференц-центра): К-20, К-23 (ГР3)

Объекты ДВФУ (Дальневосточный Федеральный Университет):

— Север: К-1,2,3,4,5,6,7,8,7.1,7.2,16 (ГР1АБ)

— Юг: К-9,10,11, 17 (ГР2АБ)

— Центр: К-12,21,22,24,26, а/с25

— Пожарное депо

Сразу скажу, что молодёжь достойно справилась с поставленной перед ними задачей. Я же, получал истинное удовольствие от ежедневной работы с ними. Очень грамотные и дружные подобрались ребята. Вот и вы убедитесь в этом, читая далее повествование об этих и не только событиях, в нашей общей судьбе, на этом этапе жизни.

Сейчас же, слегка забегая вперёд, хочу сказать, что мы с ними долгое время общались и после окончания строительства, разъехавшись по своим местам квартирования. Затем расстояние сыграло свою роль и контакты стали реже. Хотя, Наталья, некоторое время, чуть позже, работала со мной в Москве, а сейчас добралась и до Питера, где и процветает в настоящее время, работает и красуется на страницах Инстаграм. Мы с ней общаемся, переписываемся и сегодня.

Евгений, уже живёт в Канаде. Он собирался переехать туда жить вместе с женой. Это событие свершилось в их жизни. Буквально вчера, он вновь вышел на связь! Хороший, толковый парень. Я его принял на работу в «Контроль», взяв ответственность на себя, хотя на тот момент, он не имел ещё высшего образования, что являлось обязательным условием при приёме сотрудников на работу. Взял ответственность на себя и не ошибся. Хороший специалист получился, по факту его трудовых «подвигов», работая в нашем коллективе. Он не раз благодарил меня, позже, за это. Хотя я и сейчас, не вижу в своём поступке, по отношению к нему, чего-то «героического». Позже, уже работая с нами, совмещая работу с учёбой, он получил высшее образование.

Мало, что сейчас знаю про Григория и Дмитрия. Как-то не пересекались более наши пути, после совместной работы в УПТД. Но то, что это простые, скромные ребята и замечательные специалисты умолчать не смогу. Иначе, как «трудоголиками» их не охарактеризуешь. Очень неплохо отработали, ответственно и безусловно внесли свой достойный вклад в наше общее дело. Думаю, что и сейчас у них всё в порядке. Эти ребята украсят любой трудовой коллектив строителей.

Ну, а Володя Торов, это особая «песня»! Настырный профессионал, по-хорошему амбициозный в достижении своих целей. Смог, несмотря на свой достаточно юный возраст, сплотить команду из ребят его поколения, организовать и успешно решать все поставленные перед ними задачи. Более того, великолепно владея компьютером на уровне «айтишника», создал, совместно со своими коллегами, практически все наши компьютерные программы контроля за прохождением исполнительной и технической документации, а также программы отчётности наших отделов, по результатам исполнения ими своих обязанностей в установленные сроки. Программы контроля за готовностью подрядчиков и субподрядчиков по поэтапной сдаче исполнительной документации Государственному заказчику, включая контроль за своевременным её подписанием сотрудниками ООО «Контроль», представителями проектной организации, ну и естественно самим Государственным Заказчиком, в лице его работников из «Отдела руководителей проекта».

Объём информации, который нужно было нам контролировать в круглосуточном режиме был просто огромным, имея в виду, какое количество субподрядчиков работало на объекте. Коллективу «УПТД», в этих условиях, нужно было иметь возможность оказывать реальное влияние на ход подготовки «ИТД», а не просто констатировать события, происходящие независимо от нашего участия. Лишний раз, подчеркну с огромным удовольствием, что у меня собрались работать не просто талантливые ребята, но и великолепные профессионалы в своём деле, которые ежедневно совершенствовали своё мастерство, преодолевая различного рода трудности, мешающие им добиваться нужного результата. Поэтому, мне было легко озадачить Владимира и его коллег в век всеобщей компьютеризации и интернета, создать систему отчётности, действующую практически в реальном времени. Слово «цифровизация», тогда ещё не было во всероссийском обиходе.

Основной целью создания программы, было осуществление круглосуточного контроля подготовки и сдачи ИТД нашими субподрядчиками, наглядно отражая не решаемые, или трудно решаемые проблемы, тормозящие процесс её сдачи и подписания по инстанциям. Похвастаюсь, что за мои требования подготовки такой ежесуточной отчётной информации, а главное за её практическую реализацию, они дали мне прозвище «Светофор».

Дело в том, что мне на электронную почту, ежесуточно, включая выходные и праздничные дни, до 11-ти часов утра суток, наступившими за отчётными, поступала собранная, обработанная в цветовой гамме, текущая информация из всех отделов, где отображалось и обозначалось:

— зелёным цветом, значит всё хорошо, выполнено в соответствии с утверждённым графиком. Вопросы, требующие моего вмешательства, отсутствуют.

— жёлтым, идём в графике, решение вопросов под контролем наших специалистов и решатся в ближайшее время. Оснований для беспокойства нет.

— красным цветом, вопросы, требующие и моего особого внимания, порой вмешательства, разбирательства и принятия по ним необходимых мер для устранения проблем, препятствующим их естественному разрешению.

Всё это отражалось, в процентном соотношении, на цветных графических диаграммах, которые предоставлялись далее для осмысления и принятия мер, руководителям Генерального подрядчика, а также директорам субподрядных организаций. Параллельно информация предоставлялось руководителям Государственного Заказчика. Естественно, Александру Иосифовичу и нашим московским коллегам. Вот так и «светили», всем «УПТД», пока не собрали в архив все готовые документы, обеспечившие ввод объектов в эксплуатацию. Эта система «оповещения», очень понравилась всем заинтересованным участникам строительства.

На создание системной работы управления ушло, примерно, полгода. Поначалу, мы все работали практически без выходных. Кроме того, учитывая разницу во времени с Москвой в семь часов, я дал распоряжение сотрудникам не отключать мобильную связь 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы при неотложной необходимости быть доступными для звонков в любой момент времени, даже находясь на отдыхе. При этом они должны быть готовыми, если это потребуется, ответить и на неожиданно возникшие, срочные вопросы московского руководства, где бы они сами не находились в момент «тревоги», пусть даже на шашлыках или на встрече с любимыми.

Предупредил сотрудников, что я могу побеспокоить их во «внеурочное» время, в том случае, если, уйдя на выходные они не полностью отработали все вопросы и необходимая информация, своевременно, не поступила мне в виде отчёта. Честно признаюсь, что я воспользовался этим правом не более пяти-шести раз. Хотя ребята, к удивлению, наоборот, с удовольствием ждали, когда я их побеспокою по любому поводу, даже в нерабочие дни, потому что, мы все в этот период, осознавая ответственность, сутками жили работой, даже отдыхая, произнесу не праздную фразу.

Естественно, я тоже не отключал телефон днём и ночью, понимая, что «горячая» информация ежедневно востребована в Москве, как Черновым А. И., так и его помощниками, чтобы оперативно реагировать на текущую ситуацию, складывающуюся при строительстве объектов «КЦ» и «ДВФУ» на острове Русском, на самом высоком уровне.

Московские коллеги

Кстати, о помощниках Александра Иосифовича. Конечно, на своём веку, я видел много секретарей, помощниц и помощников руководителей. Каждый сотрудник по-своему прекрасен и интересен, но такого специалиста, как Оленева Алёна я встретил, вернее услышал и начал контактировать на расстоянии, впервые. Сказать, что она очень коммуникабельная, профессиональная, внимательная, да что там скрывать, красивая девушка, это ничего не сказать. Гляньте сами на фото. Там всё сказано. Красота на лице и скромность в глазах одновременно.

Алёна Оленева. Замечательный помощник А. И. Чернова.

С ней работать и общаться было легко и просто одновременно. Процентов 70—80% вопросов, которые возникали у меня в процессе работы, касательно московских коллег, она решала практически самостоятельно и быстро. Свободно контактировала со всеми отделами и департаментами ЗАО «Крокус», их руководителями, находила ответы на мои вопросы, касающиеся как жизнеобеспечения нашего «УПТД», так и на некоторые технические проблемы, требующие разрешения в кулуарах головного Московского офиса.

Она сыграла серьёзную роль в нашей совместной работе и её положительное участие, трудно переоценить. Мы до сегодняшнего дня относимся с большим уважением друг к другу, и довольно часто контактируем на страницах интернета в социальных сетях. А в те годы, я не мог не воспользоваться случаем и с благодарностью поздравил её с первым же женским праздником в марте 2011-ого года, буквально через пару месяцев после начала нашей совместной работы. Ну, а вбежавший в момент моего поэтического творчества Сергей Шевяков, вставил в моё произведение пару своих строчек, слегка став при этом соавтором, ниже публикуемого впервые произведения. Надеюсь, Алёна простит меня за это.

Поздравление Алёне к 8 марта 2011 года

Алёна!!!! Хочется сказать:

«О боже! Очень, очень рад,

Что с Вами выпало «пахать»!!!!!»

Представить сложно, глянув вспять.

Кто мог бы, с нами так начать!!!

Ведь если правильно «зачать»,

То лучше будет и рожать,

А, чтобы «Крокус» прокачать,

Друг друга нужно поддержать!

Желаем Вам не горевать,

В беде Чернова не бросать,

И нам немного помогать,

Чтоб бодрость духа не терять!!!

Решили Вас мы поздравлять,

Ведь женский праздник БЛАГОДАТЬ!!!

Три дня мы можем отдыхать!!!

И Вас с любовью вспоминать!!!!!

Вот такое поздравление, мы направили Алёне, практически в самом начале нашей совместной деятельности и ни разу не пожалели об этом поступке. Она полностью, оправдала все наши чаяния и надежды. Повторюсь, что её внимание и практически моментальная реакция на наши вопросы, сыграли серьёзную положительную роль во всех наших начинаниях.

Ну, а полную и очень серьёзную техническую поддержку нам осуществлял Кузнецов Юрий Константинович. В тот период времени, начальник технического отдела ДКС (Департамента Капитального Строительства), которым руководил Чернов А. И. Он был и остаётся до сегодняшнего дня, профессионалом высочайшего уровня, который играл и продолжает играть высочайшую роль в деятельности ЗАО (Сейчас АО) «Крокус Интернэшнл». Буквально в первые же дни, после моего согласия на работу в «Крокусе», ещё до моего официального вступления в должность, он связался со мной по телефону и начал «грузить» вопросами, которые необходимо было решать или решить в текущей ситуации в интересах Генерального подрядчика.

Естественно, я моментально откликнулся на его запросы, решая их в максимально сжатые сроки. Дальше, мы нашли с ним полное взаимопонимание в совместной деятельности на благо ЗАО «Крокус» и организации работы «УПТД». Спасибо ему большое. Без его участия, своевременной, эффективной технической и не только поддержки, было бы очень непросто решать многие текущие задачи в деятельности «УПТД».

Кузнецов Юрий Константинович. Начальник технического отдела ДКС ЗАО"Крокус".

Юрий Константинович очень сильно помог мне и нашему коллективу, в оперативном решении многих возникающих вопросов, отрабатывая их на Московских просторах в Красногорском офисе компании, обладая всеми тонкостями внутренних коммуникаций в нём, нам не ведомым.

Однажды, узнав от меня, что юный заместитель директора филиала ЗАО «Крокус» во Владивостоке, пытается переподчинить структуру «УПТД» непосредственно под управление филиалом, очень возмущался и противостоял такому неоправданному «наезду» со стороны островитян.

Правда я и сам не особо поддавался влиянию из вне, которое мне он попытался однажды навязать. Как-то, в очередной раз, мы на пароме добирались на остров Русский. Сидели с Сергеем Шевяковым, заняв места в нижнем палубе и рассуждали на вольную тему, готовясь к очередному совещанию в штабе строительства. При этом, абсолютно никого не трогали. Ну, точно НИКОГО!

Неожиданно ко мне подсел юный руководитель из филиала и тоном не требующего возражения заявил, что я и коллектив «УПТД», приступив к работе в структуре Крокуса, теперь обязаны выполнять в том, числе и его распоряжения, а также «окрики» других руководителей филиала. На что получил незамедлительный ответ из моих уст, произнесённый твёрдым голосом и решительным тоном. Конечно! Именно так и будет, как он того требует. Правда одно единственное, маленькое «НО!»

В настоящий момент, по приказу Президента ЗАО «Крокус», мы находимся в непосредственном подчинении А. И. Чернову, хорошо Вам известному. Состоим в структуре ДКС, которым он руководит. Поэтому, как только, молодой человек, согласуете с ним или с Президентом компании, наше фактическое переподчинение непосредственно филиалу, я тут же, вместе со всем коллективом трудящихся мне подчинённых, встанем под ваше руководство, в полный рост.

Услышав мою спокойную, но уверенную речь, он опешил от неожиданности. Чего! Чего! Но такого ответа он никак не ожидал. Просто не привык к сопротивлению, проявляя частенько неоправданную и бессмысленную назойливость, которой практически никто ранее не препятствовал, зная его чудесный и абсолютно «не мстительный» характер. Отстал от меня ненадолго. Ещё пару раз пытался «загнать» нас под своё начало, но так из этого ничего не вышло. С Черновым А. И., он просто боялся конфликтовать и успокоился, переступив через себя. Правда, прошло некоторое время, не сразу, но мы и с ним нашли взаимопонимание, работали сообща на результат, уважая друг друга. Как-бы кто к нему не относился, но он, точно признал мой авторитет, и я как-то в отличии от многих, отношусь к нему спокойно. Он, конечно, заносчивый молодой человек, но то, что далеко не дурак, это тоже точно.

Обобщая эту часть рассказа о московских коллегах, хотел бы ещё раз выразить им благодарность за совместную работу в те годы и в очередной раз подчеркнуть, что они сыграли важную роль, как в становлении нашего «УПТД», так и в его текущей деятельности.

Родные и близкие рядом

Но, вернусь ненадолго к Володе Торову и к событиям с ним связанным, чтобы уже закончить «сказки», связанные с его отделом и перейти к рассказу о следующем коллективе, который сформировался в составе «УПТД». Володя, несмотря на молодость своих лет, оказался хорошим руководителем, сумел наладить неплохие взаимоотношения в коллективе между ним и его сотрудниками. Да и у нас с ним сложились деловые, достаточно доверительные, взаимно уважительные отношения, которые позволили с удовольствием общаться и вместе работать.

Так случилось, что он познакомил меня со своим папой, который работал стоматологом. Папа Володи, осуществил давнишнюю мечту моей любимой женщины — «зубную санацию», ну и мне заодно «немножко» поправил зубы, не буду уточнять как. Чуть позже, привёл к нам на работу свою маму, которая приступила к работе в должности, начальника архива. Она собирала, комплектовала, формировала, хранила и вела реестр в соответствии с перечнем, поступающей исполнительной-технической документации. По окончании нашей деятельности, по приказу Президента «Крокуса», передала архив на постоянное хранение в Москву.

Нужно сказать, что всё это как нельзя точно отражает, формирование наших внутренних отношений в коллективе «УПТД». Мы, незаметно становились не только коллегами по работе, но и товарищами по жизни, включая и достаточно частые массовые общения семьями, порой и с детьми, на различных праздничных вечеринках, на которые мы с удовольствием собирались, по первому зову. Кроме того, при случае, выезжали на природу в великолепные окрестности Приморского края. Всё эти радости, организовывали мои ребята. Но об этом, чуть позже.

Электротехнический отдел

Иначе говоря, отдел моей «Примы-балерины», как с уважением, величали Ольгу Борисовну Насыртдинову, между собой мои сотрудники. У нас с ней сложились достаточно доверительные и уважительные отношения, почти родственные.

Ольга Борисовна, помимо высоких профессиональных качеств, обладала великолепной человеческой харизмой, которая давала ей несравнимые преимущества в общении с различными людьми. Они тянулись к ней потому, что находили сто процентное ответное понимание, а порой и бескорыстное решение их проблем. Что говорить, если моя Леночка, при первой встрече с ней в ресторане, за скромным ужином, по случаю Дня рождения Шевякова, влюбилась в неё с первого взгляда. Постоянно, с любовью, вспоминает её и сегодня!

Она была первая из первых, и лучшая из лучших. Поэтому молодёжь, особенно девчонки частенько пытались использовать её некоторое влияние на меня, чтобы решить иногда личные вопросы отличные от установившихся правил. Правда не всегда это им удавалось.

Вот так однажды, должен рассказать, забегая вперёд, она несколько «переиграла», и я вынужден был проявить свою «жёсткость», принять непростое решение и сократить весь её отдел, чтобы не оставить, преждевременно, без работы сотрудников всего управления. В итоге оставшимся сотрудникам «УПТД», пришлось закончить подготовку и своевременно сдать документацию в зоне ответственности её отдела. Дело всё в том, что текущая нагрузка постоянно увеличивалась, порой была просто сумасшедшая, а максимально эффективно решать её в отделе могли только двое. В первую очередь сама Ольга Борисовна, ну и конечно Владимир, но их усилий в определённый момент уже явно не хватало.

А вот, что входило в зону их ответственности и предстояло отконтролировать в реальности на трудовом фронте. Все объекты «КЦ» и «ДВФУ», включая системы ЭО (энергообеспечения), ЭС (энергоснабжения), СС (системы связи), ПА (противопожарной автоматики). Кроме того, магистральные сети электроснабжения и связи, внутриплощадочные сети электроснабжения и связи.

Ольга Юрьевна, да простит она меня за прямоту, немного не дотягивала в профессиональном мастерстве и работала в отделе, благодаря доброте и покровительству Ольги Борисовны, а последняя частенько отрабатывала за неё. Подруги, как никак. Ольга, которая Борисовна, не устаю повторять, несомненно, была замечательной, доброй женщиной, которая пользовалась заслуженным уважением в коллективе. И всё было бы ничего, если бы ситуация с подготовкой и сдачей документации в отделе, не начала выходить из-под контроля, серьёзно отставая от графика.

Нужно было срочно ликвидировать отставание и без принятия решительных, и непопулярных мер обойтись, в то время, было уже нельзя. В последние месяцы, перед сдачей объектов, нагрузка многократно возросла. Ольга Борисовна с Володей, вдвоём уже не успевали закрывать «проколы», хотя упорно работали, пытаясь преодолеть возникшие трудности. На определённом этапе, даже подключил им в помощь сотрудников из других отделов. Однако и эти меры не дали ожидаемых результатов. К сожалению, к большому моему сожалению, я вынужден был расстаться со всем отделом и поручить заканчивать их работу в отдел внешних коммуникаций. Поликарпов Максим, руководитель этого отдела, был с высшим энергетическим образованием и это соответствовало его основной специализации.

Рассказываю про это без всякого удовольствия, но обязан, ради объективности, рассказать и об этом, не очень приятном событии в нашей общей истории. Должен отметить, что Ольга Борисовна очень рассердилась на меня. ОЧЕНЬ! Мы прекратили, на некоторое время, разговаривать и общаться. Каждый оставался при своём мнении по отношению к произошедшему.

Оставшиеся, в управлении, сотрудники были в шоке, включая и моего заместителя Сергея Шевякова. Они всё, что угодно, могли предположить в моих действиях по отношению к сотрудникам электротехнического отдела, но только не увольнение и полную ликвидацию отдела. Напряжённая обстановка в отношениях с ними, достаточно долго витала в воздухе с утра до вечера и все наблюдали это. Но, чтобы я пошёл на крайний шаг и уволил «Приму-балерину», вместе с её партнёрами, этого не мог предположить никто, да и я тоже. Поэтому держался до последнего момента, который и стал точкой невозврата.

Правда, если быть до конца честным в освещении этих событий и не себе в оправдание, за произошедшее, скажу, что ещё в самом начале нашего общего пути, на одном из совещаний с сотрудниками предупредил всех, что несмотря на моё человеческое расположение к ним, смогу принять и «жЁсткое» решение, если это будет необходимо для решения общих задач коллективом. При этом, попросил их всех, что в том случае, если этот вдруг произойдёт, чего очень не хочется, «напрячься» и найти отличие от «жЕстокого». Тем не менее, факт остаётся фактом и этот неприятный инцидент произошёл. Мне здесь гордиться особо нечем, а вот Ольге Борисовне, в очередной раз хочется сделать комплимент и снять перед ней шляпу, встав на колено.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Работа и жизнь в радость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я