Для владельцев интернет-магазинов

Борис Шейнкман

Владельцы интернет-магазина, созданного с нуля, рассказывают о постепенном приобретении опыта в этой области, приводят яркие примеры и дают структурированные практические советы начинающим предпринимателям в сфере интернет-торговли.Сами авторы через преодоление разного рода ошибок и упорное совершенствование достигли своих целей – их интернет-магазин на равных конкурировал с крупнейшими игроками рынка и работал с ведущими поставщиками. Теперь накопленные ими знания могут применить и читатели.

Оглавление

Помещение

Как выбрать помещение?

Выбор помещения для интернет-магазина зависит от того, какую модель продаж вы выберете.

• Интернет-магазин является дополнением к розничному магазину.

• Интернет-магазин является основным направлением, в зоне выдачи будут представлены дополнительные и популярные товары.

Давайте рассмотрим особенности каждой модели, а в конце главы расскажем вам, какую модель мы выбрали при запуске UDARNIK74.ru

1. Интернет-магазин является дополнением к розничному магазину — такая модель подходит для уже работающих розничных точек, которым необходим дополнительный трафик клиентов. В таком случае помещение должно находиться на первой линии, в проходном месте, его площадь должна составлять от 25 до 40 кв. м.

Преимущества:

• естественный трафик клиентов;

• возможность использования розничной наценки на товары;

• доступность для клиента.

Недостатки:

• дорогая аренда;

• необходимость соблюдения требований по вывеске;

• ограниченность ассортимента;

• вложения в ремонт помещения.

2. Интернет-магазин является основным направлением, в зоне выдаче будут представлены дополнительные и популярные товары.

Для такой модели можно выбрать помещение на 2-й линии, в промзоне, но не в крайне отдаленных районах.

Преимущества:

• низкая аренда;

• минимальные вложения в ремонт помещения;

• отсутствие требований по соблюдению правил размещения вывесок и внешней рекламы.

Недостатки:

• отсутствие естественного трафика;

• достаточно высокая стоимость привлечения клиента.

Взвесив преимущества и недостатки этих моделей, мы выбрали 2-й вариант, решив, что раз мы создаем интернет-магазин с конкурентными преимуществами, то в любом случае должны научиться привлекать целевую аудиторию, и нет большой разницы, куда именно нужно привести клиента. Кроме того, продажи через сайт можно осуществлять по всей России, и клиенту в другом городе совершенно безразлично, в каком помещении упаковывается его товар.

И поэтому, если вы ограничены в ресурсах, не рекомендуем вам гнаться за дорогим местом в элитном торговом комплексе, а советуем сосредоточиться на создании сайта — продукта, который будет приносить вам клиентов и деньги (фото с Артил. 102).

Проблемы с собственниками помещений

Каждый раз, когда заключаешь договор аренды, хочется верить в то, что собственники заинтересованы в тебе как в надежном арендаторе и что они будут создавать условия, чтобы ты арендовал у них помещение как можно дольше. Но в жизни всё оказывается не так, и эта книга не была бы полной без рассказа о людях, которые создают все возможные условия, чтобы «убить курицу, которая несет золотые яйца». С самого момента открытия ИМ «Ударник» в 2013 году и до 2019 года мы арендовали помещение у федеральной компании «РБТ». Вначале это было подвальное помещение.

Затем мы переехали на 1-й этаж того же здания и заняли 220 кв. м, затем мы сняли офис, потом еще один, потом сняли очень большой офис. В общем, платили за аренду ежемесячно очень приличную сумму. Но наступил день, когда мы решили, что нам данное помещение не подходит: слишком много коридоров, площадей, которые неудобно использовать, да и аренда слишком дорогая. И поэтому решили переехать по тому же адресу, но к другому собственнику. Расставание с помещением прошло спокойно, мы продолжали арендовать у этого же собственника офис. Прошло несколько месяцев, и у собственника сменился сотрудник, который отвечает за сдачу недвижимости в аренду. Вместо адекватного, спокойного, рассудительного Игоря Георгиевича пришел самоуверенный, двуличный и упрямый — представитель собственника. Он зашел к нам в офис, внимательно его осмотрел и заявил, что нам нужно его отремонтировать за свой счет. Единственные изменения, которые мы внесли, — это повесили пять сертификатов в рамочках на стены. Но ему захотелось, чтобы мы заменили линолеум, зашпаклевали стены и их перекрасили. Естественно, мы отказались это делать и решили съехать. Предупредили за месяц, как было указано в договоре, и съехали. На следующий день звонит этот человек и требует осуществить ремонт офиса, в чем мы ему отказываем. И тогда он решил поставить забор! Да-да, железный, ржавый, скрипучий забор в двух метрах от крыльца нашего магазина.

Ровно столько, чтобы туда могла протиснуться «газель» для погрузки и разгрузки. Но если приезжали одновременно несколько машин, то образовывался коллапс. Также к нам не могли подъехать крупные машины поставщиков, разгружать приходилось в 100 метрах от магазина и на тележках перевозить товары на склад. А внешний вид… Вряд ли повышает настроение покупателю обозрение ржавого забора на подходе в магазин. Мы пытались договориться с собственником помещения, чтобы он решил вопрос с установкой забора, но всё, что он сделал — предложил нам на этот забор повесить баннер за наш же счет…

Мы решили съехать и из этого помещения. Не может же современный магазин работать за ржавым забором! Также за месяц предупредив, мы съехали. Что же сделал этот собственник? Он решил потребовать с нас ремонт этого же помещения! Конечно, никакой ремонт мы не делали. Помещение пустовало примерно полгода, а потом туда заехали производители матрасов. А забор так и стоит!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Для владельцев интернет-магазинов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я