Только Разум

Борис Петрович Наумов, 2018

С помощью пришельцев с планеты Гениания разгадана тайна работы человеческого мозга и передачи мыслительной энергии на расстояние. Гениальный инженер-изобретатель Одинцов разработал и создал аппарат для приёма и передачи мыслительной энергии человека на расстояние, а также для управления ею. Это позволило ему и его друзьям совершать чудеса на Земле и общаться с инопланетянами. Криминальные элементы «вышли» на создателя аппарата, захватили его и использовали в своих преступных целях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Только Разум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 12

Через два дня Серёжа и Вова Умаровы, надев новенькие школьные «формы», отправились в школу. Сегодня у них первый день в шестом классе. Этот день так же, как, может быть, и последний, является одним из самых радостных дней учебного года. Сегодня не будут спрашивать домашние задания, сегодня состоится встреча с друзьями, вместе с которыми пройдено пять трудных и счастливых школьных лет. Многие из них не видели друг друга целых три месяца, а это в детском возрасте довольно большой отрезок времени.

Мама уходила на работу позже обычного. Ей надо проводить своих детей в школу — ведь сегодня для них праздник, и они должны это почувствовать. Когда братья взяли свои портфели и собирались выйти из дому, Тузик бросился в дверь и, жалобно глядя на них, просил взять его с собой.

— Тузик, Тузик, ты остаёшься дома, — сказал ему Серёжа, — тебе нельзя с нами в школу.

–Не скучай, жди нас, мы скоро вернемся, — успокаивал его Володя. — Ты должен быть дома и охранять квартиру. Мама тоже скоро уйдет на работу.

— У тебя ответственное задание — следить, чтобы никто без нас не входил в дом. Выполняй его.

Тузик понимал это, но его желание пойти с ребятами было сильнее всех понятий. Он продолжал заглядывать им в глаза, и Вове даже показалось, что у него появилась слезинка.

— Тузик, родной, посиди, пожалуйста, дома. Мы не можем взять тебя с собой, ты потеряешься там, — Вова погладил собаку и прижался щекой к несчастной мордочке Тузика. Это немного успокоило его, и он, обиженный возвратился в комнату. Словно упрекая ребят в бессердечности, он в последний раз остановился, оглянулся на них и, запрыгнув на диван, положил мокрый нос на свои вытянутые передние лапки.

— Идите, детки, можете опоздать. А Тузику не привыкать оставаться одному. Он, как верный страж, будет охранять своё и наше жилище.

Вера Никифоровна помахала детям рукой и сама начала собираться на работу.

Тузик обычно легко расставался с Вовой и Серёжей, когда они уходили в школу. Но сегодня он эту разлуку перенёс тяжело. Его всегда оставляли в пустой квартире, и он мог спокойно ходить по комнатам, заглядывать на кухню. Ему разрешалось спать на любой из маленьких кроватей — на Вовиной или Сережиной. Это как ему захочется. Обычно он спал на той и на другой поочередно. Часто, зайдя на кухню, он запрыгивал на стул и, положив передние лапы на подоконник, подолгу смотрел на дорогу, по которой должны были идти школьники. Братья издалека замечали его, ускоряли свой шаг и с криком приближались к дому.

Школа встретила ребят запахом свежей краски и чистыми, большими окнами. Всюду висели праздничные плакаты и рисунки, поздравляющие детей с началом учебного года.

В первый день школьная жизнь начинается торжественной линейкой. Школьники младших классов, поставив портфели во дворе прямо на землю, бегали, суетились, словно не могли остановиться и утихомирить свою буйную энергию, не растраченную за лето.

Представители старших классов, приобретя некоторую солидность, собирались группками и относительно спокойно делились своими богатыми впечатлениями. Только нет-нет, да и произойдёт у них взрыв детской энергии и тогда, отбросив всякую солидность, они вносили мощную волну движения в общую перемещающуюся массу, бегая друг за другом, или задавая один другому хороших тумаков.

Только маленькие первоклашки, нарядные, с блестящими, чуть-чуть испуганными глазёнками, пришедшие со своими мамами и папами, спокойно стояли поодаль и ждали первого в своей жизни школьного звонка. Для них этот день особенно торжественный — они сегодня вступают на вторую ступеньку длинной жизненной лестницы, которая поведёт их всех вместе до десятого класса, а потом разделится на множество направлений и каждый из них выберет тот путь, по которому должен шагнуть в будущую жизнь.

Серёжа и Вова встретили своих одноклассников, и у них уже шёл обыкновенный мальчишеский разговор. Они, хоть уже и не относились к младшеклассникам, но солидности ещё не приобрели. Каждый старался перекричать другого говорившего, и, в первую очередь, рассказать о своих незабываемых днях.

— Я с папой ездил в столицу, — говорил Толя, — за несколько дней мы столько всего там увидели, что….

— И в музей ходили? Картины видели? — перебил его Коля, мальчик невысокого роста с очень быстрыми, живыми глазами.

— Конечно, видели. Для чего же в музеи ходят? За бубликами что ли?

— Ты, может быть, и за бубликами, — отпарировал Серёжа, зная необыкновенную любовь Толи Иванова к бубликам.

— Сам ты бублик, — и Толя ударил Серёжу портфелем по мягкому месту. А тот не стерпел этого, и… началась первая схватка среди учеников шестого класса. Конечно, это была товарищеская встреча, но она привела в движение всех шестиклассников. Они расступились в круг и начали подбадривать противников. Каждый поддерживал одного из них и не только словами, но и физически, если представлялась возможность, подтолкнуть или подставить ножку.

— Давай, Толик, давай. Дави Умарова.

— Не поддавайся, Серёга. К стенке его прижимай.

Но борцы, видимо, понимая, что в первый день борьбу нельзя доводить до победы одного над другим, удовлетворились мирным исходом. Сегодня праздничный день и не должно быть побеждённых. Они, ещё один раз, для порядка толкнув друг друга, разошлись в разные стороны. Проба сил после летних каникул прошла успешно.

— А ты, Вова, почему не вступился за брата? — спросила самая шустрая в классе девочка Люба Сергеева, — ведь вы с ним не « разлей-вода».

— Зачем вступаться за сильнейшего? — польстил своему брату Вовка.

— Ой, девочки, а я ездила в Крым с папой и мамой, и там мне такое пришлось увидеть…

И девочки, замкнув свой девичий кружок, начали слушать что-то такое, о чём им рассказывала Надя Шувалова.

— Я тоже был в Крыму с братом, — обращаясь только к ребятам, начал рассказ Коля, — и, хоть ничего такого не видел, но время провёл отлично. Солнце, воздух и вода.

— Мы с Вовой были в лагере, — вступил в разговор Игорь, — время прошло не хуже, чем в Крыму. Правда, Вова?

— Конечно, правда, — подтвердил Володя Умаров, — далеко ездить не надо, когда в нашем лагере можно отлично провести каникулы. Жаль только, Сергея с нами не было.

— А Серёжа от бабушки не мог оторваться, — глядя на Сергея, продолжал Игорь. — Он так весело проводил с ней время, что ему не нужен был никакой лагерь.

— Это верно. У бабушки мне совсем не было скучно. А, кроме того, я заболел и в лагерь поехать не смог, — сказал Сергей и отошел в сторону, показывая тем, что разговор о нём должен быть окончен.

Сергею было интересно послушать о том, как его друзья проводили летние каникулы, но у него при этом с особой силой нахлынули воспоминанья о пришельце, о его необыкновенном друге, так что ему ничего не хотелось рассказывать о себе. Он очень сожалел, что всё осталось позади и, возможно, никогда больше не повторится.

Тут директор объявил построение, и все ребята начали классами выстраиваться на школьном дворе.

Когда был установлен надлежащий порядок, директор поздравил учеников с началом учебного года, сказал, что все они на год стали старше и впереди у них сложная задача. Нужно перестроиться с летнего отдыха на рабочий режим и сразу, без длительных раскачиваний, приступать к освоению нового материала.

Затем маленькой девочке с белыми бантами вложили в руку школьный звонок, и они вместе с солидным десятиклассником, у которого уже пробивались чёрные усы, обошли стоявших полукругом ребят, резво названия при этом.

Когда прозвучал первый школьный звонок, первоклассникам вручили цветы и учебный год начался.

Первым уроком в шестом классе была математика. Ребята с трудом переключали свои мысли на «учебную волну». Серёжа с Вовой сидели за одной партой возле окна. Их класс был на первом этаже и ребята с тоской поглядывали во двор, где только что закончилось торжество, но было ещё много народу. Родители, пришедшие с первоклассниками, переживали за своих потомков и не хотели расходиться по домам. Как они там? Что они делают? Может быть, им нужна родительская помощь?

Когда начался урок географии, во дворе было уже пусто. Вдруг, Серёжа увидел Тузика, который забежал на площадку, высунув язык. Он остановился у дверей школы, потом увидел ящик напротив окна, одним прыжком взмахнул на него и, глядя на Серёжу, спокойно улёгся у него на виду.

— Смотри, Вовка, Тузик пришёл, — толкнул Серёжа брата.

— Тузик!? — вырвалось у Володи, и он, смущённый своим выкриком, опустил голову.

— Умаров, что с тобой? — спросила учительница.

— Серёжа с Володей привели свою собаку в шестой класс. Она с нами будет учиться, — попытался сострить Коля, который знал собаку Умаровых и увидел её на ящике перед окном.

Класс грохнул от смеха. Все повставали со своих мест и потянулись к окнам, чтобы увидеть нового ученика.

— Ребята, потише. Сядьте на свои места, — успокаивала их учительница. — Умаровы, это ваша собака?

— Да, это наш Тузик, — ответил Серёжа.

— Так зачем же вы привели в школу вашего Тузика?

— Мы не приводили его. Он оставался дома, когда мы уходили.

— А как же он нашел вас? Вы оставили ему адрес и карту?

Ребята снова засмеялись.

— Он и без карты разыщет нас где угодно. Тузик у нас умный. Только не понятно, как он мог из дома выбраться, — Серёжа вопросительно посмотрел на брата, но и тот ничего не понимал и только пожимал плечами.

— Ну, если он у вас умный, тогда пусть изучает географию шестого класса. А после урока вы постарайтесь объяснить своему учёному другу Тузику, чтобы он также успешно разыскал свой дом и ждал вас там. Хорошо?

— Хорошо, — ответил Серёжа.

— А сейчас продолжим урок, — учительница географии сама любила животных и незатейливой шуткой постаралась разрядить ситуацию, которая создалась в классе в связи с появлением Тузика.

Ребята притихли, но головы их, то одного, то другого поочерёдно поворачивались к окну. Им было интересно посмотреть, как Тузик усваивает географию. А он, словно им на забаву, спокойно лежал на ящике, подняв вверх уши и, не мигая, смотрел в окно.

Братьям было уже не до географии. Они оба думали о том, как Тузик мог выйти из дома на улицу. Может быть, мама его выпустила, когда уходила на работу? Очень сомнительно. Никогда раньше его одного не выпускали. Или что-нибудь случилось, и он прибежал сюда, чтобы сообщить им об этом?

Серёжа сидел, как на иголках. Он не мог дождаться звонка, чтобы поскорее выскочить во двор. Вова сначала обрадовался приходу четвероногого друга, но тревога Сергея передалась и ему. Он тоже начал думать о том, что Тузик появился здесь неспроста.

И тут Серёжа вспомнил слова Иллиана, что Тузик теперь не та собака, которой была раньше.

Когда прозвенел звонок, Сергей и, следом за ним, Володя пулей выскочили из класса. Ребята бросились за ними.

Тузик спрыгнул на землю и побежал встречать братьев. Он чувствовал свою вину за самовольный уход из дома и, виляя хвостом, приблизился к Сергею. Он, как бы просил не наказывать его и оставить здесь в школьном дворе до конца уроков.

Серёжа потрепал его за шею и тихо спросил:

— Ну что случилось, Тузик? Как ты здесь оказался? Ты вышел через дверь? Через окно?

Но Тузик не хотел открывать ему секрет и, только, заглядывая Сергею в лицо, успокаивал его — всё, мол, в порядке.

Ребята обступили Сергея и Володю, и каждый хотел потрогать Тузика. Посыпались разные вопросы:

— А он не кусается?

— Что он умеет делать?

— На задних лапках он может стоять?

— А считать он умеет?

— Тузик такой ерундой не занимается, — отвечал Сергей сразу на все вопросы, — он может сделать всё, что я ему прикажу, но любит только трудные задания.

— Тузик, выполни серьёзное задание: сколько будет дважды два? — попросил Толя.

— Он никогда не слушается чужих, — встал на защиту Тузика Володя.

А Тузик продолжал смотреть на Сергея, как будто спрашивая у него, чего хотят эти ребята.

— Тузик, ты сейчас должен идти домой. У нас ещё два урока, потом мы с Вовой вернёмся. Жди нас там. Ты понял, Тузик? Иди домой, — Серёжа погладил Тузика и легонько подтолкнул его.

Тот понял задание Серёжи, но уходить ему не хотелось. Он поднялся и медленным шагом направился к выходу. Потом оглянулся, постоял и выскочил на улицу.

Ребята захлопали в ладоши и начали хвалить удалившегося пса.

— Вот это собака! Понимает приказания хозяина.

— Как вы научили его?

— Вы его сами учили или он ходил в собачью школу?

Серёжа, довольный произведённым эффектом, отвечал ребятам:

— Наш Тузик ни в какой школе не учился. Он просто от природы умный.

Когда прозвенел звонок, ребята бросились в класс и ещё долго не могли успокоиться.

На последних уроках братья с тревогой продолжали гадать, почему Тузик прибежал к ним в школу, и как он добрался до дому. Не заблудился ли? Не попал ли под машину?

Но беспокойства их были напрасными. После уроков, приближаясь к дому, они ещё издали увидели знакомую мордочку, выглядывавшую из окна. Тузик заметил их и, как показалось ребятам, в знак приветствия поднял правую лапу. Когда они зашли в квартиру, Тузик уже сидел возле дверей и встречал их негромким лаем.

— Тузик, открой дверь, — мысленно приказал Сергей. Он хотел убедиться в правильности своих догадок, что этот пёс сам открывает дверь, а также ещё раз в том, что Тузик понимает его мысленные приказания. К удивлению Володи, Тузик встал на задние лапы, и зубами оттянул задвижку замка. После того, как дверь медленно приоткрылась, Тузик сел возле неё, ожидая приказания.

«А как же он открыл дверь с обратной стороны? Или она оставалась открытой?» — подумал Серёжа и приказал:

— А теперь выйди и потом снова зайди, как сегодня ты уже делал.

И это приказанье Серёжа не произносил вслух. Видя, как Тузик направился к двери, Володя переводил взгляд то на Сергея, то, на Тузика, но понять ничего не мог.

А тот протиснулся через образовавшуюся щель и сел с наружной стороны перед дверью. Когда Сергей позвал Тузика, он не замедлил появиться перед братьями и, усевшись на коврике, посмотрел на Сергея, ожидая похвалу за проделанную работу.

— Серёжа, он так выходил из дому? — спросил брата Володя.

— Да, вот так выходил. Тузик, запомни: больше этого не делай никогда. Ты будешь гулять только в то время, когда мы дома. Или, если уж очень тебе захочется дышать свежим воздухом, то мы тебя можем оставить на балконе, — эти слова Серёжа произнес вслух, так как хотел, чтобы обращение к Тузику слышал и Володя.

— Но он же с балкона может выпрыгнуть, ведь здесь не высоко, — возразил Володя.

— Ну что ж, Тузику можно доверять, он не потеряется.

Пёс с благодарностью принял слова Сергея и нежно ласкался у его ног.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Только Разум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я