Монотеистические религии опираются на идею исправления мира для достижения благоденствия человечества. По мнению автора, в Торе есть ключ к пониманию развития мира, которым человечество пренебрегает последние три тысячи лет. Эта книга рассматривает персональное философское отношение к Б-гу и опирается на тот факт, что в Торе представлены все возможные поведенческие модели существования в этом мире, и понимание этого дает возможность человеку найти правильный путь в жизни, дарованной ему Б-гом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы и Он предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Башхи: «Сейчас мне хотелось бы заглянуть в синагогу в день скорби Израиля — Йом Кипур, день раскаяния и надежд, когда почти весь народ так или иначе в молитве пытается получить прощение у Б-га за содеянное в году минувшем и благословение в году грядущем. Центральной частью молитвы является признание грехов, совершенных человеком в минувшем году. Это перечень грехов от «подмигивания глазом» (лукавство) до предательства и убийства. Список длинный и пугающий.
Да, Биньямин, хочу сказать тебе, но немного робею. Дело в том, думается мне, что мы просим прощения у Б-га не только за свои грехи, но и за грехи, совершенные сыновьями Яакова.»
Биньямин: «Да, конечно, я понимаю, о чем ты говоришь. Двенадцать сыновей Исраэля».
«Это не совсем правильно, Биньямин. Братьев, совершавших неблаговидные действия, было всегда не более десяти. Так, например, Леви и Шимон, вероломно убившие в гневе сотни людей; Реувен, взошедший на ложе отца и взявший Бильгу, жену Яакова и мать своих братьев; и наконец, история Йосефа, продолжателя пути Авраама…
Итак, Йосеф и его братья. История, описанная не только в Торе, но и вдохновлявшая литераторов. История о воссоединении семьи через трудности, непонимание, обман, предательство, унижение, и даже — попытка убийства.
Общеизвестно, что двенадцать сыновей Яакова — это зародыш, эмбрион, из которого развился народ Израиля — двенадцать колен Израилевых. Но мне хотелось бы поговорить отдельно о судьбе Йосефа и о судьбе десяти его братьев.
Я полагаю, что Йосеф продолжает линию духовности Авраама, Ицхака и Яакова и открывает нам еще одну грань этой сущности. Если Авраам, Ицхак и Яаков находились как бы внутри самой божественной сущности, постоянно ощущали ее присутствие, почти не встречаясь с чуждым этой сущности миром, то Йосеф опустился в мир египетской духовной нечистоты, которая общепризнана почти абсолютной духовной нечистотой («тума»). И при этом Йосеф сохранил в себе кристальную душу, полностью преданную Б-гу, причем, на протяжении всей своей жизни: находясь в яме, куда бросили его братья, и будучи наместником Египта, самым влиятельным человеком, добившимся мирских благ в высшей степени. Собственно, эта история о том, как воплотился в жизнь второй сон Йосефа-юноши, когда, прийдя к отцу, он рассказал, что видел во сне одиннадцать звезд, луну и солнце, поклоняющиеся ему.»
Биньямин: «Послушай, Башхи, я начал понимать значение термина „духовность“. Как ты сказал, духовность — это осознание своей личной причастности к Творению. Если это духовность
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы и Он предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других