В книге представлен опыт экспериментальной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» №53 («Радость») г. Воркуты. Коллектив детского сада смог выстроить комплексную модель физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми в условиях Заполярья.Методические рекомендации предназначены для дошкольных работников и учреждений, определивших для себя основным приоритетом деятельности оздоровление детей дошкольного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа с детьми в условиях Заполярья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Инновационная составляющая проекта
На основе принципа паритетности образованности и здоровья воспитанников разрабатывается вариант модели двигательного режима детей дошкольного возраста в условиях Заполярья. Выделяются следующие приоритеты:
— максимальная акцентация на комплексном компоненте (педагогические, медицинские работники) физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ;
— первоочередное использование здоровьесберегающего потенциала образовательного пространства ДОУ;
— формировании позиции педагогов: «Здоровьесберегающая деятельность, как ведущая профессиональная функция»;
— ДОУ — Центр содействия укреплению здоровья воспитанников;
— Ориентация деятельности при разработке модели двигательного режима детей дошкольного возраста на особенности природно-климатических условий Крайнего Севера и биологических (сезонных) ритмов года.
Условия реализации проекта.
Для реализации данного проекта, его основных задач необходимо наличие благоприятных условий для их решения. К числу таковых относятся:
— наличие у коллектива ДОУ сформированной мотивации на обновление содержания имеющейся модели двигательного режима детей дошкольного возраста;
— наличие опыта и профессиональной подготовки по вопросам здоровьесбережения дошкольников;
— наличие поддержки со стороны родителей воспитанников;
— наличие разработанного комплекса методических средств, здоровьесберегающих технологий, базовой оздоровительной программы ДОУ «Здоровый жизнерадостный ребенок» и материально-технической базы ОУ.
Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта
Реализация проекта предусматривает:
— разработку динамических режимов дня и модели двигательного режима детей дошкольного возраста в соответствие с особенностями природно-климатических условий Крайнего Севера и биологических (сезонных) ритмов года.
— Организацию работы постоянно действующего Центра содействия укреплению здоровья воспитанников.
— Создание организационных, методологических и технологических оснований для внедрения модели двигательного режима детей дошкольного возраста в условиях Заполярья.
— Разработку пакета методических продуктов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа с детьми в условиях Заполярья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других